Главная страница

Урок по теме: "Основные классы неорганических веществ"



Скачать 38.79 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Основные классы неорганических веществ"
Дата05.03.2016
Размер38.79 Kb.
ТипУрок


Урок по теме: "Основные классы неорганических веществ"

Слайд №1

Цели и задачи урока:

образовательные:

– проверить глубину и прочность усвоения учащимся знаний по теме “Соединения химических элементов”

– выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях.

воспитательные:

– воспитывать уважение друг другу.

– воспитывать аккуратность и наблюдательность.

развивающие:

развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.

– формировать умения выделять главное, логически излагать материал.

– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Методы обучения:

- организация учебно-познавательной деятельности – эвристическая беседа, выполнение задании у доски, работа в группах, по карточкам.

Методы контроля – устный контроль, письменный контроль.

Слайд №2

Цель для обучающихся:

-упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам.

-классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.

- расчёты по формулам соединений.

Слайд №3

Девиз урока: “Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность” (Б. Шоу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и способов действий обучающихся.

1.Провожу мозговой штурм по теме: “Основные классы неорганических веществ”. И одновременно с ответами учащихся, на доске появляются сведения о классификации веществ в виде схемы «Веществ»

Слайд №4

2.Провожу химический диктант. Записать формулы веществ следующих химических соединений: оксид фосфора (V), литий, фосфор, оксид кальция, гидроксид лития, фосфорная кислота, соляная кислота, оксид лития, фосфат лития, нитрат калия. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

-Проверяем правильность написания формул этих веществ, а затем предлагаю задание классу: 1.Распределить вещества по классам согласно нашей схемы.

Проверка Слайд №5

Слайд №6

Задание №2. “Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”

Вариант

Химические формулы веществ

1.

CaSO3, BaO, H2SO4, Fe(OH)3, Ba, SO3 , BaCl2, Ba(OH)2 , H2, HBr.

2.

SiO2, K2O, Mg(OH)2, Si, NaOH, H2SiO3, Na, AgCl, K2SiO3, Al2O3.

3.

CuO, H3PO4, C, H2CO3, CO2, Ca(OH)2, K2CO3, CuSO4, Fe(OH)2 , N2.

Вопросы

Распределите вещества по классам, дайте названия.

Составьте генетический ряд для данного простого вещества.

Выберите формулы двухосновных кислот.

Выберите формулу основного оксида.

Выберите формулы нерастворимых оснований.

2

Выберите формулы кислородсодержащих кислот.

Выберите формулу безкислородной кислоты.

Выберите формулу растворимого основания.

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Задание №3 Создание проблемной ситуации.

Задание. На рисунке соедините линиями формулы веществ в соответствии с их расположением в генетическом ряду меди. Составить генетический ряд меди

img3

Слайд №10

Общий вывод:

Выделяем признаки, которые характеризуют генетический ряд:

Вещества разных классов;

Разные вещества образованы одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существования одного химического элемента;

Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.

Связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями, отражающая общность происхождения веществ этого элемента (т.е. их генезис), и называется генетической связью.

Слайд №11

Задание №4

На экране проецируются формулы веществ:

1)H2SO4 2) MgCl2 3)Ca(OH)2 4) CuSO4 5) H2O 6) HCl 7)Fe2O3

8) NaOH 9) Al(NO3)3 10) H2CO3 11) MgO 12) H2S 13) Fe(OH)3 14) ZnCl2

устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество.

Слайд №12

Задание №5

Какое количество вещества и числа молекул, содержится в 120г NaOH

Дополнительные задания (если останется время)

Слайд №13

Задание №6

С помощью компьютера проецируется ряд химических формул

BaO

HNO3

Na2SO4

Ca(OH)2

P2O5

CO2

HCl

H2SO4

Al(OH)3

SO2

CaO

H2O

BaCl2

Al(NO3)3

MgO

В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которая принадлежит к другому классу, чем остальные две и объяснить.

3

Задание №7

Найдите массу 5 моль H2SO3

III. Рефлексия

Проводится по принципу незаконченного предложения.

На сегодняшнем уроке я закрепил знания...

На сегодняшнем уроке я научился...

После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок...

IV Домашнее задание Повторить §§ 18, 19, 20, 21 Учебника О.С.Габриелян 8 класс. Охарактеризуйте кремниевую кислоту по плану: а) формула, б) наличие кислорода,

в) основность, г) степени окисления элементов, д) заряды ионов, е) соответствующий оксид, з) растворимость.