Главная страница

Глаза главные помощники



Скачать 30.04 Kb.
НазваниеГлаза главные помощники
Дата14.04.2016
Размер30.04 Kb.
ТипДокументы

Тема: Глаза – главные помощники

Задачи: закрепить знания детей о назначении глаз, сформулировать совместно с детьми правила по сохранению глаз здоровыми и красивыми. Укреплять глазные мышцы, развивать внимание детей.

Материал: флажки по количеству детей, плакат «Лабиринт», плакат «Геометрические фигуры», карточки с рисунками для составления правил, карточки для выполнения упражнения найди и зачеркни».
Ход занятия:

Организационный момент

1.Приветствие.

Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

-Сегодня мы поговорим о наших главных помощниках—глазах.

Основная часть занятия

2.Какое значение для человека имеют глаза? (Поднимите флажок, если я говорю правильно)

 - С помощью глаз мы видим все вокруг. 

 - С помощью глаз мы слушаем.

 - С помощью глаз мы разговариваем.

 - Глаза делают наше лицо красивым.

 3.Что из перечисленного мы узнаем с помощью глаз? (Поднимите флажок, если я говорю правильно)

- Цвет.     

- Запах.

- Звуки.

- Темноту.                                           

- Свет.

- Форму.

- Музыку.

- Движение.

- Вкус.

4. Игра «Полезно-вредно». (Поднимите флажок, если я говорю правильно)

v     Читать лежа.

v     Смотреть на яркий свет.

v     Оберегать глаза от ударов.

v     Смотреть близко телевизор.

v     Промывать по утрам глаза.

v     Читать при хорошем освещении.

v     Тереть глаза грязными руками.

v     Смотреть телевизор более 1 часа в день.

5. Работа с карточками в группах по 4 человека.

- Рассмотрите карточки. С помощью картинок мы составим правила «Как сохранить глаза здоровыми» (ответы детей).

-И я составила правила, послушайте их:

-Достаточная освещенность - обязательное условие для зрительной работы, но яркий свет не должен попадать на глаза.

-При    чтении, письме вы не должны наклоняться близко к тетради, книге.

-Нельзя            читать лежа, а также в транспорте.

-Для     сохранения хорошего зрения необходимо полноценное питание.

-Смотреть       телевизор, играть в компьютер нельзя долго и очень близко.

-При письме свет должен падать слева; (если левша - то справа).

-Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробы.

-Глазам нужен отдых.

-Не стесняйтесь носить очки.

-Будьте осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами -Надевай защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам (работа в огороде, во время строительства, домашней уборке, попадание пыли и т.д.)

-Необходимо  делать для глаз специальную гимнастику.

7. Гимнастика для глаз:

  • «Вращение».

  • «Во все стороны».

  • «Пальчик».

  • «Кто там?».

  • «Моргание».

  • «Сон».

8. Упражнение «Лабиринты».

- С помощью глаз необходимо проследить, кто дойдет до репки по первой дорожке, по второй, по третей, по четвертой.

- Проследим все вместе.

9. Упражнение «Геометрические фигуры».

- Рассмотрите фигуры. Сколько здесь четырехугольников, сколько треугольников, сколько кругов? (Дети выходят к доске и показывают найденные фигуры).

10. Упражнение «Найди и зачеркни».

Итог занятия

-О чем говорили на занятии?

-Вспомните правила «Как сохранить глаза здоровыми?»