|
Глаза главные помощники Тема: Глаза – главные помощники
Задачи: закрепить знания детей о назначении глаз, сформулировать совместно с детьми правила по сохранению глаз здоровыми и красивыми. Укреплять глазные мышцы, развивать внимание детей.
Материал: флажки по количеству детей, плакат «Лабиринт», плакат «Геометрические фигуры», карточки с рисунками для составления правил, карточки для выполнения упражнения найди и зачеркни». Ход занятия:
Организационный момент
1.Приветствие.
Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
-Сегодня мы поговорим о наших главных помощниках—глазах.
Основная часть занятия
2.Какое значение для человека имеют глаза? (Поднимите флажок, если я говорю правильно)
- С помощью глаз мы видим все вокруг.
- С помощью глаз мы слушаем.
- С помощью глаз мы разговариваем.
- Глаза делают наше лицо красивым.
3.Что из перечисленного мы узнаем с помощью глаз? (Поднимите флажок, если я говорю правильно)
- Цвет.
- Запах.
- Звуки.
- Темноту.
- Свет.
- Форму.
- Музыку.
- Движение.
- Вкус.
4. Игра «Полезно-вредно». (Поднимите флажок, если я говорю правильно)
v Читать лежа.
v Смотреть на яркий свет.
v Оберегать глаза от ударов.
v Смотреть близко телевизор.
v Промывать по утрам глаза.
v Читать при хорошем освещении.
v Тереть глаза грязными руками.
v Смотреть телевизор более 1 часа в день.
5. Работа с карточками в группах по 4 человека.
- Рассмотрите карточки. С помощью картинок мы составим правила «Как сохранить глаза здоровыми» (ответы детей).
-И я составила правила, послушайте их:
-Достаточная освещенность - обязательное условие для зрительной работы, но яркий свет не должен попадать на глаза.
-При чтении, письме вы не должны наклоняться близко к тетради, книге.
-Нельзя читать лежа, а также в транспорте.
-Для сохранения хорошего зрения необходимо полноценное питание.
-Смотреть телевизор, играть в компьютер нельзя долго и очень близко.
-При письме свет должен падать слева; (если левша - то справа).
-Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробы.
-Глазам нужен отдых.
-Не стесняйтесь носить очки.
-Будьте осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами -Надевай защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам (работа в огороде, во время строительства, домашней уборке, попадание пыли и т.д.)
-Необходимо делать для глаз специальную гимнастику.
7. Гимнастика для глаз:
«Вращение».
«Во все стороны».
«Пальчик».
«Кто там?».
«Моргание».
«Сон».
8. Упражнение «Лабиринты».
- С помощью глаз необходимо проследить, кто дойдет до репки по первой дорожке, по второй, по третей, по четвертой.
- Проследим все вместе.
9. Упражнение «Геометрические фигуры».
- Рассмотрите фигуры. Сколько здесь четырехугольников, сколько треугольников, сколько кругов? (Дети выходят к доске и показывают найденные фигуры).
10. Упражнение «Найди и зачеркни».
Итог занятия
-О чем говорили на занятии?
-Вспомните правила «Как сохранить глаза здоровыми?» |
|
|