|
Икт – на уроках химии ИКТ – на уроках химии
Автор: учитель химии
МБОУ СОШ № 16
Фонштейн Екатерина Юрьевна
Г. Краснодар
Прикубанский округ
2013 -2014 учебный год
Изучение химии всегда связано с абстрактным мышлением, так как изучаются процессы, скрытые от непосредственного наблюдения, а потому трудно воспринимаются учащимися. Применение ИКТ при изучении химии – это большая помощь и ученику и учителю.
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
наглядное представление объектов и явлений микромира;
изучение химических производств;
моделирование химического эксперимента и химических реакций;
тестирование.
Применение ИКТ должно быть педагогически обоснованным. Нет необходимости применять это на каждом уроке. Например, стоит использовать компьютер в теме «Строение атома», где уместно показать учащимся атом и его составляющие, движение электронов. В теме «Металлы», где наглядно показаны и объясняются такие свойства как электропроводность, пластичность, металлический блеск. При изучении химических производств, где подробно показана работа разного вида технологического оборудования, так же необходимо использование компьютера.
Неуместно использование компьютера в теме «Химические уравнения», где материал излагается в основном в виде записей на доске и в тетради, а так же необходимо постоянно опираться на ранее изученные понятия, такие как: степень окисления, химические формулы, наименьшее общее кратное и т. д.
Создание своих собственных интерактивных презентаций по определенной теме урока позволяет оптимально увеличить плотность урока и его темп, включить в него весь необходимый, наглядный и практический материал. Применяемые функции интерактивной доски: «перетаскивание», электронная ручка активизирует познавательный интерес учащихся и улучшает процесс восприятия изучаемого материала.
На оценочном этапе урока для проверки уровня приобретенных знаний использую систему голосования MinioVeto. Это позволяет быстро определить уровень усвоения изученного материала учащимися всего класса, выявить пробелы в обучении каждого ученика.
Внедрение технологии ИКТ в учебном процессе дает возможность учащимся: |
|
|