Главная страница

Инфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка



Скачать 51.78 Kb.
НазваниеИнфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка
Дата18.04.2016
Размер51.78 Kb.
ТипТезисы

Тезисы статьи
Инфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка
Ревазян Е.М. (Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская, МОУ СОШ №29)
Главная цель современного обучения иностранному языку.

Виды инфокоммуникативных технологий, способствующие формированию социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Характеристика форм работы с использованием инфокоммуникативных технологий с целью моделирования социокультурного пространства.

Эффективность применения инфокоммуникативных технологий, как средство моделирования социокультурного пространства.

Инфокоммуникативные технологии как средство моделирования социокультурного пространства в процессе изучения иностранного языка

Ревазян Е.М. (Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская, МОУ СОШ №29)

Новые информационные технологии стали определяющим средством XXI века, при помощи которого сознание человека приобретает новый характер. В связи с тем, что становление личности происходит со школьной скамьи, инфокоммуникативные технологии стали неотъемлемой частью современного урока. Российские педагоги активно осваивают мультимедийное оборудование, широко используют информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения иностранному языку.

Главная цель современного обучения иностранному языку - развитие у обучаемого черт вторичной языковой личности, которая складывается на основе овладения вербально-семантическим кодом изучаемого языка, то есть, языковой картиной носителя этого языка. Умение вступать в коммуникативные отношения требует от ученика способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею, поэтому, необходимо формирование социокультурной компетенции учащихся, то есть, способности строить речевое и неречевое поведение с учётом норм определённых социумов.

Формированию социокультурной компетенции учащихся во многом способствуют следующие виды инфокоммуникативных технологий:

1. Мультимедийная технология, отличается от других двумя основными дидактическими свойствами: интегративным подходом в представлении информации в различных формах (текст, звук, видео) и интерактивным взаимодействием с обучаемыми. Мультимедиа позволяет представить наглядные, видео- и аудиоматериалы. Мультимедийный экран удобен в использовании, особенно для кабинетов иностранного языка, которые не всегда просторны – его легко установить с свернуть при необходимости.

2. Не менее важным средством формирования социокультурной компетенции учащихся является использование интернет-ресурсов на уроках английского языка. Интернет создаёт необходимые условия для ознакомления учащихся с культурным разнообразием сообществ изучаемого языка. Глобальная сеть – уникальная среда для обучения, поскольку здесь можно найти большое количество аутентичной информации на любую тему, вступить в контакт с носителями языка.

Можно выделить несколько видов организации занятий:

  • Экскурсии по сайтам www – серверов (например, галереи художественных музеев мира при изучении темы «Искусство»); включение аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание занятия.

  • Видео-, телеконференции, позволяющие представить своё мнение по определённой теме, узнать точку зрения сверстников из различных стран мира.

  • Проектные занятия.

  • Фрагментарное включение Интернет – ресурсов структуру занятия.

Ученики нашей школы систематически участвуют в подготовке рефератов, презентаций по темам «Биографии известных людей», «Достопримечательности стран изучаемого языка», способствующих расширению межкультурных знаний.

3. Исторические и приключенческие художественные, а также обучающие фильмы (возможно с субтитрами), являются эффективным средством формирования социокультурного пространства учащихся. Из опыта работы, можно сказать, что любимые фильмы учащихся старшего звена – «Храброе сердце», «Патриот», «Последний легион». После просмотра определённого фрагмента целесообразно задать вопросы или попросить учащихся составить рассказ, диалог и т.д.

Обучающие фильмы, например, к учебнику Sportlight, способствуют закреплению изучаемого материала. Небольшой, но всё-таки опыт показал, что учащиеся 2 – 4 классов легче воспринимают аудитивный материал, сопровождаемый кадрами из мультипликационного фильма, с героями которого они с нетерпением ждут встреч.

4. Работа с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включает:

-изучение лексики;

-отработку произношения;

-обучение диалогической и монологической речи;

-обучение письму;

-отработку грамматических явлений.

Применение разноуровневых тестов возможно с помощью программ Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия, Витаминный курс английского языка, популярных среди педагогов нашей школы.

CD–«урок» способствует закреплению грамматического материала. Например, при изучении темы «Дифференциация случаев употребления времён Past Simple и Present Perfect» учащиеся 8 «Г» класса многократно выполняли упражнения из Витаминного курса английского языка. В результате. Процент качества при выполнении тестовых заданий в этом классе был на 12% выше, чем у учащихся 8 «В» класса, которые усваивали материал на основе заданий из рабочей тетради ( 8 «Г» - 87%, 8 «В» -75%).

5. Достичь коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам с помощью такого технического средства, как компьютер можно в режиме текстового редактора Word. Благодаря нему легко совершить коммуникативно важные действия над текстом. (организовать деятельность учащихся по созданию коммуникативно-важных текстов). Текстовый процессор можно использовать как инструмент для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке. Например:

-напечатайте текст, внесите в него изменения;

-сократите текст, оставив в нём самую важную информацию;

-найдите и выделите в тексте ответы на следующие вопросы;

-поделите текст на смысловые части;

-восстановите правильный порядок следования предложений;

-в тексте нет знаков препинания, заглавных букв, пробелов между словами, восстановите его;

-найдите и выделите пассивные конструкции (жирным шрифтом, курсивом).

В режиме текстового редактора Word наши учащиеся также создают коммуникативно-важные тексты: поздравительные открытки, анкеты, биографии, рефераты, проекты.

Таким образом, инфокоммуникационные технологии, как средство моделирования социокультурного пространства, позволяют осуществить следующее:

  • объяснить в наиболее доступной и привлекательной форме изучаемый материал;

  • закрепить изучаемый материал;

  • активизировать самостоятельную практическую деятельность каждого ученика;

  • обеспечить учащихся дополнительной информацией страноведческого характера.

Как показывает практика, информационно-коммуникативные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения иностранных языков и совершенствованию знаний учащихся.