|
«Синдбад Мореход» (арабская сказка) (2 урок) Урок чтения в 3 классе
Тема: «Синдбад – Мореход» (арабская сказка) (2 урок)
Цели: 1. продолжить работу над формированием умения самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части, выделять главные мысли каждой части и всего произведения в целом; составлять простой план;
2. развивать коммуникативные навыки через КСО и ГСО
3. воспитывать ответственное отношение к мнению других, умение слышать, отстаивать свою точку зрения через групповые формы обучения.
Педагогическая цель (как учителя): продолжать работу над формированием основ грамотного читателя через точность употребления слова, через знание и употребление литературных понятий, через развитие творческих способностей.
Оборудование: оборудование для просмотра презентации, таблицы с планом урока для каждого ученика
Подготовительная работа: выполнение учениками домашнего задания – прочитать сказку, подготовить вопрос на листочке для коллективной работы.
Ход урока:
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ
- С чем пришли на урок?
- Чем можете меня удивить и порадовать?
- Что хотите узнать?
2. ОПРЕДЕЛЕИИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
(слайд 1 и 2 )
- определение целей урока на основе знакомства с таблицей. Обратить внимание на то, что за каждое задание ребята выставляют себе баллы и в конце урока подводится итог.
3 РАЗМИНКА (слайд 3)
Учитель выводит на экран задания разминки, ученики молча читают, ответы записывают в тетрадь. (работа над техникой чтения).
Слайд 4 – проверка разминки (количество баллов соответствует количеству правильных ответов)
4 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Игра «Разведчики» (слайд 5) Учитель читает начало предложения, ученики ищут и читают продолжение.
5 ПОДГОТОВКА К ОЗАГЛАВЛИВАНИЮ ТЕКСТА
Слайд 6 – коллективная работа (на выбор учителя – «ручеек» или «елочка»)
- какой вопрос был самый интересный?
-- какой вопрос был самый трудный?
- какие проблемы возникли и как их можно решить?
Слайд 7 – 5 вопросов
6 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА (работа по группам – дифференцированно) – слайд 8
Слайд 9 – проверка плана
Слайд 10 – ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ТЕМЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ВИДА СКАЗКИ
Слайд 11 – подведение итогов (подсчет баллов)
ИТОГ УРОКА
Рефлексия – шкала Цукерман (параметры:
- объем работы;
- качество работы;
- желание. |
|
|