Главная страница


Информационные технологии в профессиональной деятельности: организационно-правовой аспект преподавания ит в спо



Скачать 22.03 Kb.
НазваниеИнформационные технологии в профессиональной деятельности: организационно-правовой аспект преподавания ит в спо
Селиванова М.А
Дата13.04.2016
Размер22.03 Kb.
ТипДокументы

Информационные технологии в профессиональной деятельности:
организационно-правовой аспект преподавания ИТ в СПО

Автор: Селиванова М.А.

Преподаватель высшей категории

Государственного Саратовского колледжа
книжного бизнеса и информационных технологий

Руководством нашей страны принят курс на развитие экономической конкуренции и на создание 25 миллионов новых рабочих мест, отвечающих требованиям современной экономики, основанной на знаниях и новом качестве человеческого капитала, способного быть эффективным и состязательным в условиях глобализации, интернационализации и международного разделения труда, прежде всего интеллектуального (информационного).

СПО – первое и для большинства, как правило, единственное официально признанное звено государственной и частной, прежде всего корпоративной, подготовки граждан, в первую очередь молодёжи, к профессиональной деятельности в новых, складывающихся реалиях. Всегда ли они (СПО) самодостаточны для качественной и полной подготовки специалистов среднего звена в условиях нового вызова времени, например, по сравнению с вузами?

Многолетний опыт преподавания информатики и информационных технологий в СПО позволяет выделить ряд моментов, решение которых позволит улучшить качество подготовки студентов к их будущей профессиональной деятельности в новых реалиях и одновременно оптимизировать сам процесс подготовки студентов как таковой. В частности, имеется в виду интеллектуально-правовой аспект преподавания информатики, в том числе информационных технологий, в СПО, который в отличие от вузов, где традиционно он был или мог быть представлен, если не в облигатной, то в факультативной форме в виде курсов патентоведения, интеллектуального информационного права и т. п. Отсутствие или недостаточная представленность информационного и интеллектуального права в программах подготовки студентов СПО и прежде всего в сфере информационных технологий порождает не только их профессиональную ущербность в будущей профессии, но и чревато для самого процесса обучения студентов, с одной стороны, с точки зрения легитимности их деятельности по подготовке курсовых и дипломных работ, имея в виду внедряемую в практику государственного образовательного надзора программ типа «антиплагиат», «диссергейт» и т.п., а, с другой стороны, не умение защитить собственный информационный и интеллектуальный продукт, ресурс и т.п., выкладка его в общее пользование, утрата каких-либо интеллектуальных прав на него в силу пиратского захвата со стороны третьих лиц.

В связи с проведённым интеллектуально-правовым анализом процесса обучения студентов в СПО представляется весьма актуальным введение в программы подготовки специалистов среднего звена и прежде всего по информационным технологиям интеллектуально-правового ликбеза по легитимному использованию заимствованной и своей, созданной лично информацией и интеллектуальными правами на результаты интеллектуальной (духовной) деятельности в соответствии с действующим отечественным и международным законодательством, прежде всего с новым Гражданским кодексом РФ (часть IV) и требованиями Всемирной торговой организации, к которой присоединилась РФ.