Главная страница


Иностранный язык



Скачать 242.3 Kb.
НазваниеИностранный язык
Дата16.04.2016
Размер242.3 Kb.
ТипРеферат

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина: "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" (английский)

Специальность 060109 "Сестринское дело" 51,

базовый уровень СПО

Курс I

Продолжительность обучения: 78 часов

«ВВЕДЕНИЕ».



Требования к уровню подготовки выпускника
После изучения темы студент должен

иметь представление:

  • о роли и месте английского языка в современной жизни;

знать:

  • о необходимости владения английским языком будущими медицинскими специалистами;

  • о своеобразии английского языка;

уметь:

  • понимать роль и место английского языка в современном мире;

  • понимать необходимость изучения английского языка современным специалистам во всех сферах его проявления: чтении, письме, говорении.


Содержание учебного материала
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения.
Общая цель:

Обеспечить активное владение иностранным языком как средством формирования и формулирования мыслей в области повседневного общения и в области профессиональной деятельности.
Конкретные цели:

  • ориентировать студентов на усвоение и использование иностранного языка в личных целях для выражения своих мыслей и понимания других людей;

  • научить студентов видеть в иностранном языке средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, т. е. как средство самостоятельного повышения своей квалификации;

  • показать студентам ценность иностранного языка, становление человека как личности и как специалиста.

Модуль 1. «ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ»



Развитие навыков общения в специально создаваемых аутентичных ситуациях в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения;

совершенствование произношения, овладение основными интонационными моделями предложения;

усвоение грамматического материала;

совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи, чтения, аудирования и письма.
Общая цель:

Развитие и совершенствование произношения, навыков чтения, грамматики, письма и ведения монологической и диалогической речи. Развитие навыков аудирования.
Конкретные цели:

    • Применение на практике правил произношения и чтения при работе с текстами данного модуля.

    • Формирование, развитие и закрепление правил грамматического материала тем, входящих в данный модуль.

    • Развитие навыков монологической и диалогической речи: рассказ, обмен мнениями, сообщениями.

    • Развитие навыков аудирования: выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте.


Требования к уровню подготовки выпускника
После изучения модуля студент должен знать:

  • Лексические единицы и речевые образцы.

  • Теоретическое и практическое применение правил грамматики.

  • Правила речевого этикета.

  • Тексты и диалоги в рамках модуля.

  • Особенности составления анкеты, личного и делового письма, рекомендаций, составления небольшого рассказа, композиции.

  • Речевые формулы для ведения монологической и диалогической речи.


После изучения модуля студент должен уметь:

  • Пользоваться лексикой и речевыми оборотами данного модуля.

  • Правильно читать и произносить лексику модуля.

  • Применять на практике правила грамматики.

  • Читать и переводить тексты в рамках данного модуля.

  • Понимать монологическую и диалогическую речь в рамках модуля.

  • Вести монологическую и диалогическую речь в рамках модуля.

  • Составить анкету, личное и деловое письмо, рекомендации, небольшой рассказ, композицию.


Содержание учебного материала

Тема 1. Описание людей (внешность, характер,

личностные качества, профессии)

Занятие 1.1. Описание людей.

Текст: «Моя семья и я».

Алфавит. Транскрипция. I, II типы чтения гласных. Работа над основными компонентами интонации: фразовым ударением и мелодикой.
Содержание практического занятия:

  • Описание внешности человека и его характера.

  • Текст: «Моя семья и я».

  • Лексика и речевые обороты.

  • Алфавит.

  • Звуки (гласные, согласные).

  • Транскрипционное обозначение английских букв и звуков.

  • Правила чтения гласных I и II типов.

  • Интонация, ритм, ударение.

  • Выполнение фонетических упражнений.


Внеаудиторная самостоятельная работа 1

  • Составить рассказ-описание внешности известного человека (писателя, ученого, врача).


Занятие 1.2. Описание людей.

Текст: «Знаки зодиака».

III, IV типы чтения гласных. Артикли.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Знаки зодиака».

  • Лексика и речевые обороты.

  • Правила чтения гласных III и IV типов.

  • Правила чтения буквосочетаний.

  • Артикль (определённый, неопределенный, нулевой). Общие понятия, случаи их использования.

  • Выполнение фонетических и грамматических заданий.


Занятие 1.3. Описание людей.

Текст: «Профессии».
Тема 2. Межличностные отношения.
Занятие 2.1 Межличностные отношения.

Диалог: «Беседа двух друзей».

Структура английского предложения; глагол to be в простом настоящем времени; объектный падеж местоимений.
Содержание практического занятия:

  • Текст «Профессии».

  • Диалог «Беседа двух друзей».

  • Лексика и речевые обороты.

  • Правила построения английского предложения.

  • Спряжение глагола to be в простом настоящем времени.

  • Объектный падеж местоимений.

  • Правила речевого этикета, разговорные формулы.

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 2.2. Межличностные отношения.

Текст: «Наша семья».

Имя существительное; повелительное наклонение; глагол to let.
Содержание практического занятия:

  • Текст «Наша семья».

  • Лексика и речевые обороты.

  • Правила речевого этикета, разговорные формулы.

  • Имя существительное: особые случаи образования множественного числа, притяжательный падеж существительного, исчисляемые и неисчисляемые существительные.

  • Повелительное наклонение: утвердительная и отрицательная форма.

  • Глагол to let.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 2

  • Составить генеалогическое дерево «Моя семья».

  • Подготовить композицию (сочинение) на тему «Моя семья».



Занятие 2.3. Межличностные отношения.

Текст: «Мои лучшие друзья».
Тема 3. Человек, здоровье, спорт.
Занятие 3.1. Человек, здоровье, спорт.

Текст: «Спорт».

Вопросительные слова; пять типов вопросов с глаголом to be.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Мои лучшие друзья».

  • Текст: «Спорт».

  • Лексика и речевые обороты.

  • Вопросительные слова: what, where, who, when, how many, how much.

  • Пять типов вопросов с глаголом to be.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 3

  • Написать письмо другу.


Занятие 3.2 . Человек, здоровье, спорт.

Текст: «Спорт в Великобритании».

Глагол to have в простом настоящем времени; личные, указательные и притяжательные местоимения.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Спорт в Великобритании».

  • Лексика и речевые обороты.

  • Спряжение глагола to have в простом настоящем времени.

  • Личные, притяжательные и указательные местоимения.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 4

  • Подобрать предложения по теме: «Употребление глагола to have в простом настоящем времени».



Занятие 3.3. Человек, здоровье, спорт.

Текст: «Петр болен».

Тема 4. Город, деревня, инфраструктура.
Занятие 4.1. Город, деревня, инфраструктура.

Текст: «Выборг».

Конструкция there is/are; предлоги места и движения.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Петр болен».

  • Текст «Выборг».

  • Лексика и речевые обороты, разговорные формулы.

  • Правила речевого этикета.

  • Конструкция there is/are. Правила особенностей ее использования в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

  • Предлоги места и движения, особенности их использования.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 5

  • Составить рекомендации по здоровому образу жизни.


Занятие 4.2. Город, деревня, инфраструктура.

Текст: «Санкт-Петербург».

Прилагательное и наречие.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Санкт-Петербург».

  • Лексика и речевые обороты.

  • Практика аудирования: «Я родился в Юстауне».

  • Прилагательные и наречия: общие понятия.

  • Степени сравнения и суффиксы прилагательных.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 6

  • Создать проспект и сайт родного города.



Занятие 4.3. Город, деревня, инфраструктура.

Текст: «Том Браун рассказывает о своей квартире».
Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология).
Занятие 5.1. Природа и человек.

Диалоги о погоде, климате.

Срез знаний в тестовой форме.

Содержание практического занятия:

  • Текст: «Том Браун рассказывает о своей квартире».

  • Диалоги о погоде, климате.

  • Лексика и речевые обороты.


Срез знаний:

Тема: «Существительные. Конструкция there is/are. Вопросительные предложения с глаголом to be. Глагол to have».

Форма проведения контроля – задания в тестовой форме.

Цель - контроль знаний по темам:

      • Особенности образования множественного числа существительных.

      • Притяжательный падеж существительных.

      • Особенности использования конструкций there is/are по типам предложений.

      • Образование вопросительных предложений с глаголом to be.

      • Спряжение глагола to have в простом настоящем времени.


Занятие 5.2. Природа и человек (экология).

Текст: «Загрязнение окружающей среды».

Модальные глаголы can, may, must; дни недели.
Содержание практического занятия:

  • Текст «Загрязнение окружающей среды».

  • Введение новой лексики и речевых оборотов.

  • Лексико-грамматические упражнения по тексту.

  • Модальные глаголы can, may, must и особенности их использования.

  • Названия дней недели.

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 5.3. Природа и человек (экология).

Текст: «Радиация».

Модальные глаголы should, ought, need и их заменители (have to, be to, be able to).
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Радиация».

  • Практика аудирования: «На уроке биологии».

  • Введение новой лексики и речевых оборотов.

  • Модальные глаголы should, ought, need, их заменители (have to, be to, be able to) и особенности использование.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 7

  • Подготовить презентацию по теме «Природа и человек».


Тема 6. Научно-технический прогресс.
Занятие 6.1. Научно-технический прогресс.

Текст: «21-й век».

Количественные и порядковые числительные.
Содержание практического занятия:

  • Текст «21-й век».

  • Введение новой лексики и речевых оборотов.

  • Лексико-грамматические упражнения по тексту.

  • Правила образования количественных и порядковых числительных.

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 6.2. Научно-технический прогресс.

Текст: «Год 2014».
Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни.
Занятие 7.1. Повседневная жизнь, условия жизни.

Текст: «Жизнь и увлечения молодежи».

Местоимения many, much, few, little, some, any, no.
Содержание практического занятия:

  • Текст «Год 2014».

  • Текст «Жизнь и увлечения молодежи».

  • Лексика, речевые обороты и разговорные формулы.

  • Местоимения many, much, few, little, some, any, no.

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 7.2. Повседневная жизнь, условия жизни.

Текст: «Молодежные субкультуры».

Глагол; обзор видовременных форм группы Simple в активном залоге.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Молодежные субкультуры».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Диалог «Современная молодежь и ее увлечения».

  • Глагол: общие сведения, личные и неличные формы, основные формы глагола, смысловые, вспомогательные и полувспомогательные глаголы, наклонение, залог.

  • Способы образования и использования времен группы Simple в активном залоге.

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 7.3. Повседневная жизнь, условия жизни.

Текст: «Доклад о курении поднимает новые тревоги».

Обзор видовременных форм группы Continuous в активном залоге.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Доклад о курении поднимает новые тревоги».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Практика аудирования «Воспоминания о детстве».

  • Способы образования и использования времен группы Continuous в активном залоге.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 8

  • Подобрать предложения по теме: «Обзор видовременных форм группы Continuous в активном залоге».


Тема 8. Досуг.
Занятие 8.1. Досуг.

Текст: «Разные виды увлечений».

Обзор видовременных форм группы Perfect в активном залоге. Предлоги времени: since, for, by.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Разные виды увлечений».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Лексико-грамматические упражнения по тексту.

  • Способы образования и использования времен группы Perfect в активном залоге.

  • Предлоги времени: since, for, by.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 9

  • Составить рассказ «Мое увлечение – музыка (литература, путешествия)».



Занятие 8.2. Досуг.

Текст: «Рекламные объявления».

Обзор видовременных форм пассивного залога (Passive Voice).
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Рекламные объявления».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Способы образования и использования видовременных форм пассивного залога (Passive Voice).

  • Выполнение грамматических заданий.


Тема: «Имя существительное, прилагательное, числительное», «Видовременные формы группы Simple, Continuous, Perfect». «Местоимения many, much, few, little, some, any, no».
Форма проведения контроля – задания в тестовой форме.
Цель - проверить знания по темам:

      • Имя существительное: особые случаи образования множественного числа, притяжательный падеж существительного, исчисляемые и неисчисляемые существительные.

      • Прилагательные, степени сравнения и их суффиксы.

      • Правила образования количественных и порядковых числительных.

      • Способы образования и использования времен группы Simple в активном залоге.

      • Способы образования и использования времен группы Continuous в активном залоге.

      • Способы образования и использования времен группы Perfect в активном залоге.

      • Особенности использования местоимений many, much, few, little, some, any, no.

  • Контрольная работа.


Тема 9. Новости, средства массовой информации.
Занятие 9.1. Новости, средства массовой информации.

Тексты: «Телевидение», «Радио».

Повторение и закрепление грамматики: обзор видовременных форм пассивного залога.
Содержание практического занятия:

  • Тексты: «Телевидение», «Радио».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Лексико-грамматические упражнения по текстам.

  • Правила образования и использования видовременных форм пассивного залога.

  • Выполнение грамматических заданий.



Занятие 9.2. Новости, средства массовой информации.

Тексты: «Беседа о газетах», «Беседа о рекламе».
Тема 10. Навыки общественной жизни

(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).
Занятие 10.1. Навыки общественной жизни (повседневное поведение).

Текст: «Наш колледж».

Обзор неличных форм глагола - герундий.
Содержание практического занятия:

  • Тексты: «Беседа о газетах», «Беседа о рекламе».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Текст: «Наш колледж».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Диалог «Я – студент медицинского колледжа».

  • Обзор неличных форм глагола: герундий.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 10

  • Подготовить газету о жизни учебного заведения.

  • Подобрать предложения по теме: «Обзор неличных форм глагола – герундий».


Занятие 10.2. Навыки общественной жизни (повседневное поведение).

Текст: «Расписание уроков в медицинском колледже».

Обзор неличных форм глагола - причастие I, II, конструкции с причастием.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Расписание уроков в медицинском колледже».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Диалог «Мои любимые предметы в медицинском колледже».

  • Обзор неличных форм глагола: причастие I, II, конструкции с причастием.

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 10.3. Навыки общественной жизни (профессиональные навыки и умения).

Текст: «Мой рабочий день».

Обзор неличных форм глагола – инфинитив; конструкции с инфинитивом.

Содержание практического занятия:

  • Текст: «Мой рабочий день».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Обзор неличных форм глагола: инфинитив. Конструкции с инфинитивом.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 11

  • Подготовить информационный лист об избранной профессии.

  • Написать сочинение «Мой рабочий день».



Занятие 10.4. Навыки общественной жизни (профессиональные навыки и умения).

Тексты: «Пациенту нужна ваша помощь», «У врача».

Сложное дополнение.
Содержание практического занятия:

  • Тексты: «Пациенту нужна ваша помощь», «У врача».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Сложное дополнение.

  • Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.


Тема 11. Культурные и национальные

традиции, краеведение, обычаи и праздники.
Занятие 11.1. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Текст: «Лондон».

Повторение и закрепление грамматики: герундий; причастие I, II; инфинитив.
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Лондон».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Обзор неличных форм глагола: герундий, причастие I, II, инфинитив.

  • Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.


Внеаудиторная самостоятельная работа 12

  • Подготовить программу туристического маршрута.

  • Подготовить презентацию о достопримечательностях Лондона.


Занятие 11.2. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Текст: «Традиционный борщ».

Срез знаний в тестовой форме – герундий; причастие I, II; инфинитив.
Содержание теоретического занятия:

  • Текст: «Москва».

  • Текст: «Традиционный борщ».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Выполнение грамматических заданий.


Срез знаний:

Тема: «Неличные формы глагола: герундий, причастие I, II, инфинитив».

Форма проведения контроля – задания в тестовой форме.

Цель - проверить знания по темам:

      • Особенности использования герундия в предложении и его перевод на русский язык.

      • Особенности использования причастия I, II в предложении и его перевод на русский язык.

      • Особенности использования инфинитива в предложении и его перевод на русский язык.


Внеаудиторная самостоятельная работа 13

  • Подготовить выступление и презентацию: «Москва – столица России».


Занятие 11.3. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Текст: «Праздники и особые дни в США и Великобритании».
Тема 12. Государственное устройство, правовые институты.
Занятие 12.1. Государственное устройство, правовые институты.

Текст: «Правительство Великобритании».

Прямая и косвенная речь
Содержание практического занятия:

  • Текст: «Праздники и особые дни в США и Великобритании».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Практика аудирования «Интервью с Крисом Кэмпсоном».

  • Текст: «Правительство Великобритании».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Правила перехода прямой речи в косвенную.

  • Лексико-грамматические упражнения по теме.


Внеаудиторная самостоятельная работа 14

  • Подготовить альманах: «Национальные традиции и праздники Великобритании и России».


Модуль 2.
«Профессионально направленный модуль».
Требования к уровню подготовки выпускника
После изучения модуля студент должен знать:

  • Лексические единицы и речевые образцы в рамках модуля.

  • Теоретическое и практическое применение правил грамматики.

  • Правила речевого этикета.

  • Тексты и диалоги в рамках модуля.

  • Речевые формулы для ведения монологической и диалогической речи.


После изучения модуля студент должен уметь:

  • Пользоваться лексикой и речевыми оборотами.

  • Правильно читать и произносить лексику.

  • Применять на практике правила грамматики.

  • Читать и переводить тексты в рамках данного модуля.

  • Понимать и вести монологическую и диалогическую речь в рамках модуля.


Использование приобретённых знаний и умений для чтения, общения и получения информации из иностранных источников, связанных с будущей профессией.
Общая цель:

Развитие навыков чтения, грамматики, письма, ведения монологической и диалогической речи по темам модуля.
Конкретные цели:

    • Применение на практике правил фонетики при чтении текстов в рамках модуля.

    • Изучение, тренировка и анализ правил грамматического материала модуля.

    • Использование приобретенных знаний при обмене информацией.


Содержание учебного материала
Тема 1. Цифры, числа, математические действия.
Занятие 1.1. Цифры, числа, математические действия.

Текст: «Компьютерные операции».

Повторение и закрепление грамматического материала: прямая и косвенная речь.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Компьютерные операции».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Правила перехода прямой речи в косвенную.

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 1.2. Цифры, числа, математические действия.

Текст: «Метрическая система единиц».

Усвоение и развитие навыков грамматического материала: согласование времён.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Метрическая система единиц».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Правила согласования английских времен.

  • Выполнение лексико-грамматических заданий.


Тема 2. Основные геометрические понятия.
Занятие 2.1. Основные геометрические понятия.

Текст: «Стереометрия. Прямые и плоскости в пространстве».

Повторение и закрепление грамматического материала: согласование времен.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Стереометрия. Прямые и плоскости в пространстве».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Лексико-грамматические упражнения по теме: согласование времен.


Занятие 2.2. Основные геометрические понятия.

Текст: «Симметрия в пространстве».
Тема 3. Основные физические явления.
Занятие 3.1. Основные физические явления.

Текст: «Вода».

Повторение и закрепление грамматического материала: прямая и косвенная речь, согласование времен.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Симметрия в пространстве».

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Изучающее чтение: «Вода».

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Прямая и косвенная речь.

  • Согласование времен.

  • Лексико-грамматические упражнения по теме: «Прямая и косвенная речь. Согласование времен».


Занятие 3.2. Основные физические явления.

Текст: «Раствор».

Срез знаний в тестовой форме по теме: прямая и косвенная речь, согласование времен.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Раствор».

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Лексико-грамматические упражнения по теме.


Срез знаний:

Тема: «Прямая и косвенная речь. Согласование времен».

Форма проведения контроля – задания в тестовой форме.

Цель – проверить знания по темам:

      • Особенности перехода прямой речи в косвенную.

      • Правила согласования времен.


Занятие 3.3. Основные физические явления.

Текст: «Глаз как оптическая система».
Тема 4. Базовые химические понятия.
Занятие 4.1. Базовые химические понятия.

Текст: «Значение углеродной химии».

Усвоение и развитие навыков грамматического материала: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Глаз как оптическая система».

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Ознакомительное чтение: «Значение углеродной химии».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.

  • Выполнение грамматических упражнений.


Занятие 4.2. Базовые химические понятия.

Текст: «Биохимия».

Усвоение и развитие навыков грамматического материала: сослагательное наклонение - реальное и нереальное условие.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Биохимия».

  • Составление плана текста и его обсуждение.

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Сослагательное наклонение. Реальное и нереальное условие.

  • Выполнение грамматических заданий.



Занятие 4.3. Базовые химические понятия.

Текст: «Фармакология».
Тема 5. Природа (природные катастрофы,

защита окружающей среды)
Занятие 5.1. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).

Текст: «Цунами 2004 года».

Повторение и закрепление грамматического материала: сослагательное наклонение - реальное и нереальное условие.
Содержание практического занятия:

  • Ознакомительное чтение: «Фармакология».

  • Поисковое чтение: «Цунами 2004 года».

  • Составление вопросов по заданной информации текста.

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Повторение и закрепление правил грамматики: «Сослагательное наклонение. Реальное и нереальное условие».

  • Выполнение грамматических заданий.


Занятие 5.2. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).

Текст: «Защита природы».

Повторение и закрепление грамматического материала: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.
Содержание практического занятия:

  • Практика аудирования: «Природные катаклизмы».

  • Ознакомительное чтение «Защита природы».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Составление вопросов к тексту и ответы на них.

  • Повторение и закрепление правил грамматики: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.

  • Выполнение грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 15

  • Подготовить доклад и презентацию «Техногенные аварии и катастрофы».

  • Подготовить стенгазету «Охрана окружающей среды».


Занятие 5.3. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).

Текст: «Кислотные дожди».

Повторение грамматического материала: видовременные формы английского глагола (активный залог).
Содержание практического занятия:

  • Поисковое чтение: «Кислотные дожди».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Диалог «Охрана окружающей среды».

  • Видовременные формы группы Simple в активном залоге.

  • Видовременные формы группы Continuous в активном залоге.

  • Видовременные формы группы Perfect в активном залоге.

  • Выполнение лексико-грамматических упражнений.


Внеаудиторная самостоятельная работа 16

  • Подготовить доклад об экологической ситуации в Вашем регионе».


Занятие 5.4. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).

Текст: «Раковые клетки».

Повторение грамматического материала: прямая и косвенная речь.
Содержание практического занятия:

  • Поисковое чтение: «Раковые клетки».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Прямая и косвенная речь.

  • Выполнение лексико-грамматических заданий.


Тема 6. Научно-технический прогресс.
Занятие 6.1. Научно-технический прогресс.

Текст: «Что такое компьютер?».

Повторение грамматического материала: согласование времен.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Что такое компьютер?».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Подробное составление плана текста и его обсуждение.

  • Правила согласования английских времен.

  • Выполнение лексико-грамматических заданий.


Внеаудиторная самостоятельная работа 17

  • Подготовить презентацию: «Вклад выдающихся ученых в развитие научно-технического прогресса».

  • Подобрать предложения по теме: «Согласование времен».


Занятие 6.2. Научно-технический прогресс.

Текст: «Быстрый научный прогресс».

Повторение грамматического материала: части речи, модальные глаголы.
Содержание практического занятия:

  • Изучающее чтение: «Быстрый научный прогресс».

  • Лексика и речевые обороты темы.

  • Составление вопросов к тексту и ответы на них.

  • Повторение грамматического материала: «Имя существительное», «Прилагательное и наречие», «Числительные (количественные и притяжательные)», «Модальные глаголы».

  • Выполнение грамматических заданий.



Тема: «Части речи. Модальные глаголы. Прямая и косвенная речь».
Форма проведения контроля – задания в устно-письменной форме.
Цель – проверить знания по темам:

      • Особенности использования модальных глаголов в предложении.

      • Правила образования множественного числа существительных.

      • Правила образования степеней сравнения прилагательных (односложных, двухсложных и многосложных).

      • Местоимения (личные, указательные, притяжательные).

      • Особенности образования порядковых и количественных числительных.

      • Особенности перехода прямой речи в косвенную.

      • Правила согласования времен.

Зачет.