|
Иностранный язык СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина: "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" (английский)
Специальность 060109 "Сестринское дело" 51,
базовый уровень СПО
Курс I
Продолжительность обучения: 78 часов
«ВВЕДЕНИЕ».
Требования к уровню подготовки выпускника После изучения темы студент должен
иметь представление:
о роли и месте английского языка в современной жизни;
знать:
о необходимости владения английским языком будущими медицинскими специалистами;
о своеобразии английского языка;
уметь:
понимать роль и место английского языка в современном мире;
понимать необходимость изучения английского языка современным специалистам во всех сферах его проявления: чтении, письме, говорении.
Содержание учебного материала Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Общая цель:
Обеспечить активное владение иностранным языком как средством формирования и формулирования мыслей в области повседневного общения и в области профессиональной деятельности. Конкретные цели:
ориентировать студентов на усвоение и использование иностранного языка в личных целях для выражения своих мыслей и понимания других людей;
научить студентов видеть в иностранном языке средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, т. е. как средство самостоятельного повышения своей квалификации;
показать студентам ценность иностранного языка, становление человека как личности и как специалиста.
Модуль 1. «ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ»
Развитие навыков общения в специально создаваемых аутентичных ситуациях в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения;
совершенствование произношения, овладение основными интонационными моделями предложения;
усвоение грамматического материала;
совершенствование навыков устной диалогической и монологической речи, чтения, аудирования и письма. Общая цель:
Развитие и совершенствование произношения, навыков чтения, грамматики, письма и ведения монологической и диалогической речи. Развитие навыков аудирования. Конкретные цели:
Применение на практике правил произношения и чтения при работе с текстами данного модуля.
Формирование, развитие и закрепление правил грамматического материала тем, входящих в данный модуль.
Развитие навыков монологической и диалогической речи: рассказ, обмен мнениями, сообщениями.
Развитие навыков аудирования: выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте.
Требования к уровню подготовки выпускника После изучения модуля студент должен знать:
Лексические единицы и речевые образцы.
Теоретическое и практическое применение правил грамматики.
Правила речевого этикета.
Тексты и диалоги в рамках модуля.
Особенности составления анкеты, личного и делового письма, рекомендаций, составления небольшого рассказа, композиции.
Речевые формулы для ведения монологической и диалогической речи.
После изучения модуля студент должен уметь:
Пользоваться лексикой и речевыми оборотами данного модуля.
Правильно читать и произносить лексику модуля.
Применять на практике правила грамматики.
Читать и переводить тексты в рамках данного модуля.
Понимать монологическую и диалогическую речь в рамках модуля.
Вести монологическую и диалогическую речь в рамках модуля.
Составить анкету, личное и деловое письмо, рекомендации, небольшой рассказ, композицию.
Содержание учебного материала
Тема 1. Описание людей (внешность, характер,
личностные качества, профессии)
Занятие 1.1. Описание людей.
Текст: «Моя семья и я».
Алфавит. Транскрипция. I, II типы чтения гласных. Работа над основными компонентами интонации: фразовым ударением и мелодикой. Содержание практического занятия:
Описание внешности человека и его характера.
Текст: «Моя семья и я».
Лексика и речевые обороты.
Алфавит.
Звуки (гласные, согласные).
Транскрипционное обозначение английских букв и звуков.
Правила чтения гласных I и II типов.
Интонация, ритм, ударение.
Выполнение фонетических упражнений.
Внеаудиторная самостоятельная работа 1
Составить рассказ-описание внешности известного человека (писателя, ученого, врача).
Занятие 1.2. Описание людей.
Текст: «Знаки зодиака».
III, IV типы чтения гласных. Артикли. Содержание практического занятия:
Текст: «Знаки зодиака».
Лексика и речевые обороты.
Правила чтения гласных III и IV типов.
Правила чтения буквосочетаний.
Артикль (определённый, неопределенный, нулевой). Общие понятия, случаи их использования.
Выполнение фонетических и грамматических заданий.
Занятие 1.3. Описание людей.
Текст: «Профессии». Тема 2. Межличностные отношения. Занятие 2.1 Межличностные отношения.
Диалог: «Беседа двух друзей».
Структура английского предложения; глагол to be в простом настоящем времени; объектный падеж местоимений. Содержание практического занятия:
Текст «Профессии».
Диалог «Беседа двух друзей».
Лексика и речевые обороты.
Правила построения английского предложения.
Спряжение глагола to be в простом настоящем времени.
Объектный падеж местоимений.
Правила речевого этикета, разговорные формулы.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 2.2. Межличностные отношения.
Текст: «Наша семья».
Имя существительное; повелительное наклонение; глагол to let. Содержание практического занятия:
Текст «Наша семья».
Лексика и речевые обороты.
Правила речевого этикета, разговорные формулы.
Имя существительное: особые случаи образования множественного числа, притяжательный падеж существительного, исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Повелительное наклонение: утвердительная и отрицательная форма.
Глагол to let.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 2
Составить генеалогическое дерево «Моя семья».
Подготовить композицию (сочинение) на тему «Моя семья».
Занятие 2.3. Межличностные отношения.
Текст: «Мои лучшие друзья». Тема 3. Человек, здоровье, спорт. Занятие 3.1. Человек, здоровье, спорт.
Текст: «Спорт».
Вопросительные слова; пять типов вопросов с глаголом to be. Содержание практического занятия:
Текст: «Мои лучшие друзья».
Текст: «Спорт».
Лексика и речевые обороты.
Вопросительные слова: what, where, who, when, how many, how much.
Пять типов вопросов с глаголом to be.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 3
Занятие 3.2 . Человек, здоровье, спорт.
Текст: «Спорт в Великобритании».
Глагол to have в простом настоящем времени; личные, указательные и притяжательные местоимения. Содержание практического занятия:
Текст: «Спорт в Великобритании».
Лексика и речевые обороты.
Спряжение глагола to have в простом настоящем времени.
Личные, притяжательные и указательные местоимения.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 4
Подобрать предложения по теме: «Употребление глагола to have в простом настоящем времени».
Занятие 3.3. Человек, здоровье, спорт.
Текст: «Петр болен».
Тема 4. Город, деревня, инфраструктура. Занятие 4.1. Город, деревня, инфраструктура.
Текст: «Выборг».
Конструкция there is/are; предлоги места и движения. Содержание практического занятия:
Текст: «Петр болен».
Текст «Выборг».
Лексика и речевые обороты, разговорные формулы.
Правила речевого этикета.
Конструкция there is/are. Правила особенностей ее использования в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Предлоги места и движения, особенности их использования.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 5
Составить рекомендации по здоровому образу жизни.
Занятие 4.2. Город, деревня, инфраструктура.
Текст: «Санкт-Петербург».
Прилагательное и наречие. Содержание практического занятия:
Текст: «Санкт-Петербург».
Лексика и речевые обороты.
Практика аудирования: «Я родился в Юстауне».
Прилагательные и наречия: общие понятия.
Степени сравнения и суффиксы прилагательных.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 6
Создать проспект и сайт родного города.
Занятие 4.3. Город, деревня, инфраструктура.
Текст: «Том Браун рассказывает о своей квартире». Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология). Занятие 5.1. Природа и человек.
Диалоги о погоде, климате.
Срез знаний в тестовой форме.
Содержание практического занятия:
Текст: «Том Браун рассказывает о своей квартире».
Диалоги о погоде, климате.
Лексика и речевые обороты.
Срез знаний:
Тема: «Существительные. Конструкция there is/are. Вопросительные предложения с глаголом to be. Глагол to have».
Форма проведения контроля – задания в тестовой форме.
Цель - контроль знаний по темам:
Особенности образования множественного числа существительных.
Притяжательный падеж существительных.
Особенности использования конструкций there is/are по типам предложений.
Образование вопросительных предложений с глаголом to be.
Спряжение глагола to have в простом настоящем времени.
Занятие 5.2. Природа и человек (экология).
Текст: «Загрязнение окружающей среды».
Модальные глаголы can, may, must; дни недели. Содержание практического занятия:
Текст «Загрязнение окружающей среды».
Введение новой лексики и речевых оборотов.
Лексико-грамматические упражнения по тексту.
Модальные глаголы can, may, must и особенности их использования.
Названия дней недели.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 5.3. Природа и человек (экология).
Текст: «Радиация».
Модальные глаголы should, ought, need и их заменители (have to, be to, be able to). Содержание практического занятия:
Текст: «Радиация».
Практика аудирования: «На уроке биологии».
Введение новой лексики и речевых оборотов.
Модальные глаголы should, ought, need, их заменители (have to, be to, be able to) и особенности использование.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 7
Подготовить презентацию по теме «Природа и человек».
Тема 6. Научно-технический прогресс. Занятие 6.1. Научно-технический прогресс.
Текст: «21-й век».
Количественные и порядковые числительные. Содержание практического занятия:
Текст «21-й век».
Введение новой лексики и речевых оборотов.
Лексико-грамматические упражнения по тексту.
Правила образования количественных и порядковых числительных.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 6.2. Научно-технический прогресс.
Текст: «Год 2014». Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни. Занятие 7.1. Повседневная жизнь, условия жизни.
Текст: «Жизнь и увлечения молодежи».
Местоимения many, much, few, little, some, any, no. Содержание практического занятия:
Текст «Год 2014».
Текст «Жизнь и увлечения молодежи».
Лексика, речевые обороты и разговорные формулы.
Местоимения many, much, few, little, some, any, no.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 7.2. Повседневная жизнь, условия жизни.
Текст: «Молодежные субкультуры».
Глагол; обзор видовременных форм группы Simple в активном залоге. Содержание практического занятия:
Текст: «Молодежные субкультуры».
Лексика и речевые обороты темы.
Диалог «Современная молодежь и ее увлечения».
Глагол: общие сведения, личные и неличные формы, основные формы глагола, смысловые, вспомогательные и полувспомогательные глаголы, наклонение, залог.
Способы образования и использования времен группы Simple в активном залоге.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 7.3. Повседневная жизнь, условия жизни.
Текст: «Доклад о курении поднимает новые тревоги».
Обзор видовременных форм группы Continuous в активном залоге. Содержание практического занятия:
Текст: «Доклад о курении поднимает новые тревоги».
Лексика и речевые обороты темы.
Практика аудирования «Воспоминания о детстве».
Способы образования и использования времен группы Continuous в активном залоге.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 8
Подобрать предложения по теме: «Обзор видовременных форм группы Continuous в активном залоге».
Тема 8. Досуг. Занятие 8.1. Досуг.
Текст: «Разные виды увлечений».
Обзор видовременных форм группы Perfect в активном залоге. Предлоги времени: since, for, by. Содержание практического занятия:
Текст: «Разные виды увлечений».
Лексика и речевые обороты темы.
Лексико-грамматические упражнения по тексту.
Способы образования и использования времен группы Perfect в активном залоге.
Предлоги времени: since, for, by.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 9
Составить рассказ «Мое увлечение – музыка (литература, путешествия)».
Занятие 8.2. Досуг.
Текст: «Рекламные объявления».
Обзор видовременных форм пассивного залога (Passive Voice). Содержание практического занятия:
Текст: «Рекламные объявления».
Лексика и речевые обороты темы.
Способы образования и использования видовременных форм пассивного залога (Passive Voice).
Выполнение грамматических заданий.
Тема: «Имя существительное, прилагательное, числительное», «Видовременные формы группы Simple, Continuous, Perfect». «Местоимения many, much, few, little, some, any, no». Форма проведения контроля – задания в тестовой форме. Цель - проверить знания по темам:
Имя существительное: особые случаи образования множественного числа, притяжательный падеж существительного, исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Прилагательные, степени сравнения и их суффиксы.
Правила образования количественных и порядковых числительных.
Способы образования и использования времен группы Simple в активном залоге.
Способы образования и использования времен группы Continuous в активном залоге.
Способы образования и использования времен группы Perfect в активном залоге.
Особенности использования местоимений many, much, few, little, some, any, no.
Контрольная работа.
Тема 9. Новости, средства массовой информации. Занятие 9.1. Новости, средства массовой информации.
Тексты: «Телевидение», «Радио».
Повторение и закрепление грамматики: обзор видовременных форм пассивного залога. Содержание практического занятия:
Тексты: «Телевидение», «Радио».
Лексика и речевые обороты темы.
Лексико-грамматические упражнения по текстам.
Правила образования и использования видовременных форм пассивного залога.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 9.2. Новости, средства массовой информации.
Тексты: «Беседа о газетах», «Беседа о рекламе». Тема 10. Навыки общественной жизни
(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения). Занятие 10.1. Навыки общественной жизни (повседневное поведение).
Текст: «Наш колледж».
Обзор неличных форм глагола - герундий. Содержание практического занятия:
Тексты: «Беседа о газетах», «Беседа о рекламе».
Лексика и речевые обороты темы.
Текст: «Наш колледж».
Лексика и речевые обороты темы.
Диалог «Я – студент медицинского колледжа».
Обзор неличных форм глагола: герундий.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 10
Подготовить газету о жизни учебного заведения.
Подобрать предложения по теме: «Обзор неличных форм глагола – герундий».
Занятие 10.2. Навыки общественной жизни (повседневное поведение).
Текст: «Расписание уроков в медицинском колледже».
Обзор неличных форм глагола - причастие I, II, конструкции с причастием. Содержание практического занятия:
Текст: «Расписание уроков в медицинском колледже».
Лексика и речевые обороты темы.
Диалог «Мои любимые предметы в медицинском колледже».
Обзор неличных форм глагола: причастие I, II, конструкции с причастием.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 10.3. Навыки общественной жизни (профессиональные навыки и умения).
Текст: «Мой рабочий день».
Обзор неличных форм глагола – инфинитив; конструкции с инфинитивом.
Содержание практического занятия:
Текст: «Мой рабочий день».
Лексика и речевые обороты темы.
Обзор неличных форм глагола: инфинитив. Конструкции с инфинитивом.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 11
Подготовить информационный лист об избранной профессии.
Написать сочинение «Мой рабочий день».
Занятие 10.4. Навыки общественной жизни (профессиональные навыки и умения).
Тексты: «Пациенту нужна ваша помощь», «У врача».
Сложное дополнение. Содержание практического занятия:
Тексты: «Пациенту нужна ваша помощь», «У врача».
Лексика и речевые обороты темы.
Сложное дополнение.
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
Тема 11. Культурные и национальные
традиции, краеведение, обычаи и праздники. Занятие 11.1. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
Текст: «Лондон».
Повторение и закрепление грамматики: герундий; причастие I, II; инфинитив. Содержание практического занятия:
Текст: «Лондон».
Лексика и речевые обороты темы.
Обзор неличных форм глагола: герундий, причастие I, II, инфинитив.
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.
Внеаудиторная самостоятельная работа 12
Подготовить программу туристического маршрута.
Подготовить презентацию о достопримечательностях Лондона.
Занятие 11.2. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
Текст: «Традиционный борщ».
Срез знаний в тестовой форме – герундий; причастие I, II; инфинитив. Содержание теоретического занятия:
Текст: «Москва».
Текст: «Традиционный борщ».
Лексика и речевые обороты темы.
Выполнение грамматических заданий.
Срез знаний:
Тема: «Неличные формы глагола: герундий, причастие I, II, инфинитив».
Форма проведения контроля – задания в тестовой форме.
Цель - проверить знания по темам:
Особенности использования герундия в предложении и его перевод на русский язык.
Особенности использования причастия I, II в предложении и его перевод на русский язык.
Особенности использования инфинитива в предложении и его перевод на русский язык.
Внеаудиторная самостоятельная работа 13
Подготовить выступление и презентацию: «Москва – столица России».
Занятие 11.3. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
Текст: «Праздники и особые дни в США и Великобритании». Тема 12. Государственное устройство, правовые институты. Занятие 12.1. Государственное устройство, правовые институты.
Текст: «Правительство Великобритании».
Прямая и косвенная речь Содержание практического занятия:
Текст: «Праздники и особые дни в США и Великобритании».
Лексика и речевые обороты темы.
Практика аудирования «Интервью с Крисом Кэмпсоном».
Текст: «Правительство Великобритании».
Лексика и речевые обороты темы.
Правила перехода прямой речи в косвенную.
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Внеаудиторная самостоятельная работа 14
Подготовить альманах: «Национальные традиции и праздники Великобритании и России».
Модуль 2. «Профессионально направленный модуль». Требования к уровню подготовки выпускника После изучения модуля студент должен знать:
Лексические единицы и речевые образцы в рамках модуля.
Теоретическое и практическое применение правил грамматики.
Правила речевого этикета.
Тексты и диалоги в рамках модуля.
Речевые формулы для ведения монологической и диалогической речи.
После изучения модуля студент должен уметь:
Пользоваться лексикой и речевыми оборотами.
Правильно читать и произносить лексику.
Применять на практике правила грамматики.
Читать и переводить тексты в рамках данного модуля.
Понимать и вести монологическую и диалогическую речь в рамках модуля.
Использование приобретённых знаний и умений для чтения, общения и получения информации из иностранных источников, связанных с будущей профессией. Общая цель:
Развитие навыков чтения, грамматики, письма, ведения монологической и диалогической речи по темам модуля. Конкретные цели:
Применение на практике правил фонетики при чтении текстов в рамках модуля.
Изучение, тренировка и анализ правил грамматического материала модуля.
Использование приобретенных знаний при обмене информацией.
Содержание учебного материала Тема 1. Цифры, числа, математические действия. Занятие 1.1. Цифры, числа, математические действия.
Текст: «Компьютерные операции».
Повторение и закрепление грамматического материала: прямая и косвенная речь. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Компьютерные операции».
Лексика и речевые обороты темы.
Составление плана текста и его обсуждение.
Правила перехода прямой речи в косвенную.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 1.2. Цифры, числа, математические действия.
Текст: «Метрическая система единиц».
Усвоение и развитие навыков грамматического материала: согласование времён. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Метрическая система единиц».
Лексика и речевые обороты темы.
Составление плана текста и его обсуждение.
Правила согласования английских времен.
Выполнение лексико-грамматических заданий.
Тема 2. Основные геометрические понятия. Занятие 2.1. Основные геометрические понятия.
Текст: «Стереометрия. Прямые и плоскости в пространстве».
Повторение и закрепление грамматического материала: согласование времен. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Стереометрия. Прямые и плоскости в пространстве».
Лексика и речевые обороты темы.
Составление плана текста и его обсуждение.
Лексико-грамматические упражнения по теме: согласование времен.
Занятие 2.2. Основные геометрические понятия.
Текст: «Симметрия в пространстве». Тема 3. Основные физические явления. Занятие 3.1. Основные физические явления.
Текст: «Вода».
Повторение и закрепление грамматического материала: прямая и косвенная речь, согласование времен. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Симметрия в пространстве».
Составление плана текста и его обсуждение.
Изучающее чтение: «Вода».
Составление плана текста и его обсуждение.
Лексика и речевые обороты темы.
Прямая и косвенная речь.
Согласование времен.
Лексико-грамматические упражнения по теме: «Прямая и косвенная речь. Согласование времен».
Занятие 3.2. Основные физические явления.
Текст: «Раствор».
Срез знаний в тестовой форме по теме: прямая и косвенная речь, согласование времен. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Раствор».
Составление плана текста и его обсуждение.
Лексика и речевые обороты темы.
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Срез знаний:
Тема: «Прямая и косвенная речь. Согласование времен».
Форма проведения контроля – задания в тестовой форме.
Цель – проверить знания по темам:
Особенности перехода прямой речи в косвенную.
Правила согласования времен.
Занятие 3.3. Основные физические явления.
Текст: «Глаз как оптическая система». Тема 4. Базовые химические понятия. Занятие 4.1. Базовые химические понятия.
Текст: «Значение углеродной химии».
Усвоение и развитие навыков грамматического материала: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Глаз как оптическая система».
Составление плана текста и его обсуждение.
Ознакомительное чтение: «Значение углеродной химии».
Лексика и речевые обороты темы.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.
Выполнение грамматических упражнений.
Занятие 4.2. Базовые химические понятия.
Текст: «Биохимия».
Усвоение и развитие навыков грамматического материала: сослагательное наклонение - реальное и нереальное условие. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Биохимия».
Составление плана текста и его обсуждение.
Лексика и речевые обороты темы.
Сослагательное наклонение. Реальное и нереальное условие.
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 4.3. Базовые химические понятия.
Текст: «Фармакология». Тема 5. Природа (природные катастрофы,
защита окружающей среды) Занятие 5.1. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).
Текст: «Цунами 2004 года».
Повторение и закрепление грамматического материала: сослагательное наклонение - реальное и нереальное условие. Содержание практического занятия:
Ознакомительное чтение: «Фармакология».
Поисковое чтение: «Цунами 2004 года».
Составление вопросов по заданной информации текста.
Лексика и речевые обороты темы.
Повторение и закрепление правил грамматики: «Сослагательное наклонение. Реальное и нереальное условие».
Выполнение грамматических заданий.
Занятие 5.2. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).
Текст: «Защита природы».
Повторение и закрепление грамматического материала: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени. Содержание практического занятия:
Практика аудирования: «Природные катаклизмы».
Ознакомительное чтение «Защита природы».
Лексика и речевые обороты темы.
Составление вопросов к тексту и ответы на них.
Повторение и закрепление правил грамматики: сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени.
Выполнение грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 15
Подготовить доклад и презентацию «Техногенные аварии и катастрофы».
Подготовить стенгазету «Охрана окружающей среды».
Занятие 5.3. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).
Текст: «Кислотные дожди».
Повторение грамматического материала: видовременные формы английского глагола (активный залог). Содержание практического занятия:
Поисковое чтение: «Кислотные дожди».
Лексика и речевые обороты темы.
Диалог «Охрана окружающей среды».
Видовременные формы группы Simple в активном залоге.
Видовременные формы группы Continuous в активном залоге.
Видовременные формы группы Perfect в активном залоге.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Внеаудиторная самостоятельная работа 16
Подготовить доклад об экологической ситуации в Вашем регионе».
Занятие 5.4. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды).
Текст: «Раковые клетки».
Повторение грамматического материала: прямая и косвенная речь. Содержание практического занятия:
Поисковое чтение: «Раковые клетки».
Лексика и речевые обороты темы.
Прямая и косвенная речь.
Выполнение лексико-грамматических заданий.
Тема 6. Научно-технический прогресс. Занятие 6.1. Научно-технический прогресс.
Текст: «Что такое компьютер?».
Повторение грамматического материала: согласование времен. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Что такое компьютер?».
Лексика и речевые обороты темы.
Подробное составление плана текста и его обсуждение.
Правила согласования английских времен.
Выполнение лексико-грамматических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа 17
Подготовить презентацию: «Вклад выдающихся ученых в развитие научно-технического прогресса».
Подобрать предложения по теме: «Согласование времен».
Занятие 6.2. Научно-технический прогресс.
Текст: «Быстрый научный прогресс».
Повторение грамматического материала: части речи, модальные глаголы. Содержание практического занятия:
Изучающее чтение: «Быстрый научный прогресс».
Лексика и речевые обороты темы.
Составление вопросов к тексту и ответы на них.
Повторение грамматического материала: «Имя существительное», «Прилагательное и наречие», «Числительные (количественные и притяжательные)», «Модальные глаголы».
Выполнение грамматических заданий.
Тема: «Части речи. Модальные глаголы. Прямая и косвенная речь». Форма проведения контроля – задания в устно-письменной форме. Цель – проверить знания по темам:
Особенности использования модальных глаголов в предложении.
Правила образования множественного числа существительных.
Правила образования степеней сравнения прилагательных (односложных, двухсложных и многосложных).
Местоимения (личные, указательные, притяжательные).
Особенности образования порядковых и количественных числительных.
Особенности перехода прямой речи в косвенную.
Правила согласования времен.
Зачет. |
|
|