|  | Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78| 
 Муниципальное общеобразовательное учреждение
 
 средняя общеобразовательная школа №78
 
 п. Чернышевск забайкальского края
 
 
      | «Согласовано»
 
 Руководитель МО
 
 _____________/____________/
 
 _________________________
 
 Протокол № ___ от «__»
 
 ____________20___г.
 
 | «Согласовано»
 
 Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №78
 
 _____________/______________/
 
 Гордеева О.А.
 
 «__»____________20___г.
 
 | «Утверждаю»
 
 Директор МОУ СОШ №78
 
 _____________/______________/
 
 Карелина Т.А.
 
 Приказ № ___ от «__»____20___г.
 
 |  
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
 ПО ИСТОРИИ
 
 (базовый уровень)
 
 для курса 10 -11 классы
 
 (134 часа)
 
 Автор программы:
 
 Вологдина Наталья Леонидовна,
 
 учитель истории и обществознания
 
 высшей квалификационной категории
 
 Чернышевск 2015
 
 Пояснительная записка
 
 
 Данная рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XXI века и Всеобщей истории с древнейших времен до – начала XXI составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, представленного в примерной программе по истории, размещенной на сайте Минобразования.
 
 Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г.), базисным учебным планом утв. Приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.), кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения ЕГЭ, УМК – (в соответствии с образовательной программой учреждения):
 
 10 класс
 
 - «Россия и мир» (10 класс)/ О.В.Волобуев, В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013
 
 - «История России с древнейших времен до конца XVII века» (10 класс) / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов /Москва «Просвещение» 2012
 
 - «История России. Конец XVII -XIX века» (10 класс)/В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров/ Москва «Просвещение» 2012;
 
 11 класс
 
 - «Россия и мир» (11 класс)/ О.В.Волобуев, В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013
 
 - «История России XX – начало XXI века» (11 класс)/ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов /Москва «Просвещение» 2012
 
 - «История России 1945-2008» (11 класс)/ А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова/ Москва «Просвещение» 2012.
 
 Программа рассчитана на 134 часа, 2 часа в неделю (10 класс - 68 часов: 34 учебные недели, 11 класс – 66 часов: 33 учебные недели).
 
 Программа предполагает интегрированное изучение двух курсов: «Всеобщая история» (54 часа - 40% учебного времени) и «История России» ( 90 часов – 60% учебного времени).
 Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 
 -воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений
 
 учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,
 
 нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
 
 -развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
 
 определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с
 
 исторически возникшими мировоззренческими системами;
 
 -освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о
 
 месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
 
 -овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
 
 -формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их
 
 исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять
 
 собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
 Основными образовательными задачами курса являются:
 
  формирование исторического мышления учащихся;
 
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
 
формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
 
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
 
расширение и обобщение знаний по истории;
 
изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
 
рассмотрение истории как многофакторного процесса.
 
 
 В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
 
  формирование правовой культуры школьников;
 
формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
 
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
 
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
 
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.
 
 
 Требования к уровню подготовки выпускников
 
 В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
 
 знать/понимать:
 
 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
 
 - периодизацию всемирной и отечественной истории;
 
 - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
 
 - историческую обусловленность современных общественных процессов;
 
 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
 
 уметь:
 
 -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
 
 -критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
 
 -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
 
 -различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
 
 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
 
 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
 
 -представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
 -определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
 
 -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
 
 -соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
 
 -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного,
 
 конфессионального сообщества, гражданина России.
 
 
 Содержание учебного предмета«История»
 
 (134 часа)
 
 Интегрированный курс «Всеобщей истории» (54 часа) и
 
 «Истории России»(90 часов)
 
           | №
 
 | название раздела
 
 | кол-во
 
 часов
 
 | элементы
 
 содержания
 
 (основные темы)
 
 | Планируемые результаты
 
 |   | всего
 
 
 | теория
 
 
 | практика
 
 (контрольные
 
 работы,
 
 проекты)
 
 |   | История России и мира с древнейших времен до конца XIX века
 
 (10 класс, 68 часов)
 
 Всеобщая история – 23 часа
 
 История России – 45 часов
 
 |   | 1
 
 | Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья
 
 | 7
 
 | 5
 
 | 2
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития цивилизаций Древнего мира и Средневековья (Древний Восток, античные цивилизации, варварские королевства, Византийская империя и исламский мир)
 
 | Требования направлены на овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни (см. выше)
 
 Овладение исторической картиной мира:
 
 Ориентироваться в современном мире, понимая, как складывались современные государства; формировались современные политические, экономические и социальные институты; зарождалось современное нам российское и общечеловеческое общество. Понимать особенности и проблемы встраивания России в глобальную систему международных отношений.
 
 Формирование открытого исторического мышления:
 
 Просчитывать причины и последствия современных конфликтных ситуаций, зная, как повлияли на современные процессы мирового развития эволюционные и революционные общественные преобразования; к каким социальным сдвигам приводили мировые и локальные конфликты XX – начала XXI веков, как они разрешались на историческом пространстве. Анализировать одни и те же общественно-исторические процессы (как прошлого, так и современности) с позиций разных теорий развития истории (цивилизационной, формационной и т.д.).
 Нравственное самоопределение личности:
 
 Формулировать нравственные принципы своего поведения в различных общественных ситуациях, оценивая цели и средства деятелей мировой и российской политики, соотнося со своей линией поведения, собственными нравственными принципами.
 Гражданско-патриотическое самоопределение личности:
 
 Определять линии своего поведения как гражданина и патриота России, опираясь на опыт предков и собственные представления об историческом пути развития России, участвовать в дискуссиях, отделяя толерантные суждения от экстремистских, не поддаваться последним
 
 
 |   | 2
 
 | Древняя Русь
 
 | 9
 
 | 8
 
 | 1
 
 | Особенности развития древнерусского государства с древнейших времен до XIII века
 
 |   | 3
 
 | Западная Европа в XI – XV вв.
 
 | 3
 
 | 3
 
 | -
 
 | Особенности развития стран Западной Европы в XI – XV вв.
 
 |   | 4
 
 | Российское государство в XIV - XVII вв.
 
 | 9
 
 | 8
 
 | 1
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Российского государства в XIV - XVII вв.
 
 |   | 5
 
 | Европа в Новое время
 
 | 5
 
 | 5
 
 | -
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в Новое время
 
 |   | 6
 
 | Россия  в XVII веке
 
 | 8
 
 | 8
 
 | -
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVII веке
 
 |   | 7
 
 | Европа  в XVIII веке
 
 | 4
 
 | 4
 
 | -
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XVIII веке
 
 |   | 8
 
 | Россия  в XVIII веке
 
 | 9
 
 | 8
 
 | 1
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVIII веке
 
 |   | 9
 
 | Европа  в XIX веке
 
 | 4
 
 | 4
 
 | -
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XIX веке
 
 |   | 10
 
 | Россия  в XIX столетии
 
 | 10
 
 | 9
 
 | 1
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XIX веке
 
 |   | История России XX – начало XXI вв.
 
 (11 класс, 66 часов)
 
 Всеобщая история –21 час
 
 История России – 45 часов
 
 |   | 11
 
 | Россия и мир в начале 20 века
 
 | 7
 
 | 7
 
 | -
 
 | Утверждение капиталистической модели экономического развития.
 
 Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. и ее значение
 
 
 |   | 12
 
 | Мировая война и революционные потрясения
 
 | 9
 
 | 7
 
 | 2
 
 | Причины, основные события, итоги и значение Первой мировой войны.
 Революция 1917 г.Падение самодержавия.
 
 Гражданская война в России. Победа «красных».
 
 |   | 13
 
 | Мир в межвоенный период
 
 | 13
 
 | 11
 
 | 2
 
 | Новая экономическая политика.
 
 Образование СССР. Особенности политического, культурного и социально-экономического развития в период правления И.В. Сталина.
 
 |   | 14
 
 | Вторая мировая война (1939-1945 гг). Великая Отечественная война
 
 | 10
 
 | 8
 
 | 2
 
 | Причины, основные события, итоги и значение Второй мировой войны.
 
 Великая Отечественная война.
 
 |   | 15
 
 | Биополярный мир и холодная война
 
 | 5
 
 | 5
 
 | -
 
 | Послевоенное устройство мира. Основные этапы холодной войны
 
 |   | 16
 
 | СССР и социалистические страны Европы
 
 | 10
 
 | 10
 
 | -
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития СССР и социалистических стран Европы во второй половине 20 века
 
 |   | 17
 
 | Запад и третий мир во второй половине 20 века
 
 | 6
 
 | 6
 
 | -
 
 | Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Стран Запада и «Третьего мира» во второй половине 20 века
 
 |   | 18
 
 | Рождение новой России (1991 -1999)
 
 | 6
 
 | 4
 
 | 2
 
 | Становление новой российской государственности. Конституция Российской Федерации 1993 г. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Переход к рыночной экономике. Курс президента В.В. Путина на консолидацию России
 
 
 |  | 
 |  |