Главная страница


Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78
страница1/8
Дата11.04.2016
Размер0.98 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №78

п. Чернышевск забайкальского края


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

_________________________

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №78

_____________/______________/

Гордеева О.А.

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №78

_____________/______________/

Карелина Т.А.

Приказ № ___ от «__»____20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

(базовый уровень)

для курса 10 -11 классы

(134 часа)

Автор программы:

Вологдина Наталья Леонидовна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Чернышевск 2015

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XXI века и Всеобщей истории с древнейших времен до – начала XXI составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, представленного в примерной программе по истории, размещенной на сайте Минобразования.

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г.), базисным учебным планом утв. Приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.), кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения ЕГЭ, УМК – (в соответствии с образовательной программой учреждения):

10 класс

- «Россия и мир» (10 класс)/ О.В.Волобуев, В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013

- «История России с древнейших времен до конца XVII века» (10 класс) / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов /Москва «Просвещение» 2012

- «История России. Конец XVII -XIX века» (10 класс)/В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров/ Москва «Просвещение» 2012;

11 класс

- «Россия и мир» (11 класс)/ О.В.Волобуев, В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013

- «История России XX – начало XXI века» (11 класс)/ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов /Москва «Просвещение» 2012

- «История России 1945-2008» (11 класс)/ А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова/ Москва «Просвещение» 2012.

Программа рассчитана на 134 часа, 2 часа в неделю (10 класс - 68 часов: 34 учебные недели, 11 класс – 66 часов: 33 учебные недели).

Программа предполагает интегрированное изучение двух курсов: «Всеобщая история» (54 часа - 40% учебного времени) и «История России» ( 90 часов – 60% учебного времени).
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений

учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,

нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,

определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с

исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о

месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их

исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять

собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
Основными образовательными задачами курса являются:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • расширение и обобщение знаний по истории;

  • изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  • рассмотрение истории как многофакторного процесса.


В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного,

конфессионального сообщества, гражданина России.


Содержание учебного предмета«История»

(134 часа)

Интегрированный курс «Всеобщей истории» (54 часа) и

«Истории России»(90 часов)



название раздела

кол-во

часов

элементы

содержания

(основные темы)

Планируемые результаты

всего


теория


практика

(контрольные

работы,

проекты)

История России и мира с древнейших времен до конца XIX века

(10 класс, 68 часов)

Всеобщая история – 23 часа

История России – 45 часов

1

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

7

5

2

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития цивилизаций Древнего мира и Средневековья (Древний Восток, античные цивилизации, варварские королевства, Византийская империя и исламский мир)

Требования направлены на овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни (см. выше)

Овладение исторической картиной мира:

Ориентироваться в современном мире, понимая, как складывались современные государства; формировались современные политические, экономические и социальные институты; зарождалось современное нам российское и общечеловеческое общество. Понимать особенности и проблемы встраивания России в глобальную систему международных отношений.

Формирование открытого исторического мышления:

Просчитывать причины и последствия современных конфликтных ситуаций, зная, как повлияли на современные процессы мирового развития эволюционные и революционные общественные преобразования; к каким социальным сдвигам приводили мировые и локальные конфликты XX – начала XXI веков, как они разрешались на историческом пространстве. Анализировать одни и те же общественно-исторические процессы (как прошлого, так и современности) с позиций разных теорий развития истории (цивилизационной, формационной и т.д.).
Нравственное самоопределение личности:

Формулировать нравственные принципы своего поведения в различных общественных ситуациях, оценивая цели и средства деятелей мировой и российской политики, соотнося со своей линией поведения, собственными нравственными принципами.
Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

Определять линии своего поведения как гражданина и патриота России, опираясь на опыт предков и собственные представления об историческом пути развития России, участвовать в дискуссиях, отделяя толерантные суждения от экстремистских, не поддаваться последним


2

Древняя Русь

9

8

1

Особенности развития древнерусского государства с древнейших времен до XIII века

3

Западная Европа в XI – XV вв.

3

3

-

Особенности развития стран Западной Европы в XI – XV вв.

4

Российское государство в XIV - XVII вв.

9

8

1

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Российского государства в XIV - XVII вв.

5

Европа в Новое время

5

5

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в Новое время

6

Россия в XVII веке

8

8

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVII веке

7

Европа в XVIII веке

4

4

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XVIII веке

8

Россия в XVIII веке

9

8

1

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVIII веке

9

Европа в XIX веке

4

4

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XIX веке

10

Россия в XIX столетии

10

9

1

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XIX веке

История России XX – начало XXI вв.

(11 класс, 66 часов)

Всеобщая история –21 час

История России – 45 часов

11

Россия и мир в начале 20 века

7

7

-

Утверждение капиталисти­ческой модели экономиче­ского развития.

Россия в системе военно-по­литических союзов на рубе­же XIX-XX вв. Русско-япон­ская война. Революция 1905-1907 гг. и ее значение


12

Мировая война и революционные потрясения

9

7

2

Причины, основные события, итоги и значение Первой мировой войны.
Революция 1917 г.Падение самодержавия.

Гражданская война в России. Победа «красных».

13

Мир в межвоенный период

13

11

2

Новая экономическая политика.

Образование СССР. Особенности политического, культурного и социально-экономического развития в период правления И.В. Сталина.

14

Вторая мировая война (1939-1945 гг). Великая Отечественная война

10

8

2

Причины, основные события, итоги и значение Второй мировой войны.

Великая Отечественная война.

15

Биополярный мир и холодная война

5

5

-

Послевоенное устройство мира. Основные этапы холодной войны

16

СССР и социалистические страны Европы

10

10

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития СССР и социалистических стран Европы во второй половине 20 века

17

Запад и третий мир во второй половине 20 века

6

6

-

Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Стран Запада и «Третьего мира» во второй половине 20 века

18

Рождение новой России (1991 -1999)

6

4

2

Становление новой российской государственности. Конституция Российской Федерации 1993 г. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Переход к рыночной экономике. Курс президента В.В. Путина на консолидацию России

  1   2   3   4   5   6   7   8