|
Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу сош №78
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №78
п. Чернышевск забайкальского края
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________/____________/
_________________________
Протокол № ___ от «__»
____________20___г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №78
_____________/______________/
Гордеева О.А.
«__»____________20___г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №78
_____________/______________/
Карелина Т.А.
Приказ № ___ от «__»____20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
(базовый уровень)
для курса 10 -11 классы
(134 часа)
Автор программы:
Вологдина Наталья Леонидовна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
Чернышевск 2015
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории России с древнейших времен до начала XXI века и Всеобщей истории с древнейших времен до – начала XXI составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, представленного в примерной программе по истории, размещенной на сайте Минобразования.
Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утв. Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004г.), базисным учебным планом утв. Приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.), кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для проведения ЕГЭ, УМК – (в соответствии с образовательной программой учреждения):
10 класс
- «Россия и мир» (10 класс)/ О.В.Волобуев, В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013
- «История России с древнейших времен до конца XVII века» (10 класс) / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов /Москва «Просвещение» 2012
- «История России. Конец XVII -XIX века» (10 класс)/В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров/ Москва «Просвещение» 2012;
11 класс
- «Россия и мир» (11 класс)/ О.В.Волобуев, В.А. Клоков / «Дрофа» Москва 2013
- «История России XX – начало XXI века» (11 класс)/ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов /Москва «Просвещение» 2012
- «История России 1945-2008» (11 класс)/ А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова/ Москва «Просвещение» 2012.
Программа рассчитана на 134 часа, 2 часа в неделю (10 класс - 68 часов: 34 учебные недели, 11 класс – 66 часов: 33 учебные недели).
Программа предполагает интегрированное изучение двух курсов: «Всеобщая история» (54 часа - 40% учебного времени) и «История России» ( 90 часов – 60% учебного времени). Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений
учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с
исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о
месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять
собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
расширение и обобщение знаний по истории;
изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
рассмотрение истории как многофакторного процесса.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование правовой культуры школьников;
формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного,
конфессионального сообщества, гражданина России.
Содержание учебного предмета«История»
(134 часа)
Интегрированный курс «Всеобщей истории» (54 часа) и
«Истории России»(90 часов)
№
| название раздела
| кол-во
часов
| элементы
содержания
(основные темы)
| Планируемые результаты
| всего
| теория
| практика
(контрольные
работы,
проекты)
| История России и мира с древнейших времен до конца XIX века
(10 класс, 68 часов)
Всеобщая история – 23 часа
История России – 45 часов
| 1
| Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья
| 7
| 5
| 2
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития цивилизаций Древнего мира и Средневековья (Древний Восток, античные цивилизации, варварские королевства, Византийская империя и исламский мир)
| Требования направлены на овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни (см. выше)
Овладение исторической картиной мира:
Ориентироваться в современном мире, понимая, как складывались современные государства; формировались современные политические, экономические и социальные институты; зарождалось современное нам российское и общечеловеческое общество. Понимать особенности и проблемы встраивания России в глобальную систему международных отношений.
Формирование открытого исторического мышления:
Просчитывать причины и последствия современных конфликтных ситуаций, зная, как повлияли на современные процессы мирового развития эволюционные и революционные общественные преобразования; к каким социальным сдвигам приводили мировые и локальные конфликты XX – начала XXI веков, как они разрешались на историческом пространстве. Анализировать одни и те же общественно-исторические процессы (как прошлого, так и современности) с позиций разных теорий развития истории (цивилизационной, формационной и т.д.). Нравственное самоопределение личности:
Формулировать нравственные принципы своего поведения в различных общественных ситуациях, оценивая цели и средства деятелей мировой и российской политики, соотнося со своей линией поведения, собственными нравственными принципами. Гражданско-патриотическое самоопределение личности:
Определять линии своего поведения как гражданина и патриота России, опираясь на опыт предков и собственные представления об историческом пути развития России, участвовать в дискуссиях, отделяя толерантные суждения от экстремистских, не поддаваться последним
| 2
| Древняя Русь
| 9
| 8
| 1
| Особенности развития древнерусского государства с древнейших времен до XIII века
| 3
| Западная Европа в XI – XV вв.
| 3
| 3
| -
| Особенности развития стран Западной Европы в XI – XV вв.
| 4
| Российское государство в XIV - XVII вв.
| 9
| 8
| 1
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Российского государства в XIV - XVII вв.
| 5
| Европа в Новое время
| 5
| 5
| -
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в Новое время
| 6
| Россия в XVII веке
| 8
| 8
| -
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVII веке
| 7
| Европа в XVIII веке
| 4
| 4
| -
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XVIII веке
| 8
| Россия в XVIII веке
| 9
| 8
| 1
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XVIII веке
| 9
| Европа в XIX веке
| 4
| 4
| -
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития стран Западной Европы в XIX веке
| 10
| Россия в XIX столетии
| 10
| 9
| 1
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития России в XIX веке
| История России XX – начало XXI вв.
(11 класс, 66 часов)
Всеобщая история –21 час
История России – 45 часов
| 11
| Россия и мир в начале 20 века
| 7
| 7
| -
| Утверждение капиталистической модели экономического развития.
Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. и ее значение
| 12
| Мировая война и революционные потрясения
| 9
| 7
| 2
| Причины, основные события, итоги и значение Первой мировой войны. Революция 1917 г.Падение самодержавия.
Гражданская война в России. Победа «красных».
| 13
| Мир в межвоенный период
| 13
| 11
| 2
| Новая экономическая политика.
Образование СССР. Особенности политического, культурного и социально-экономического развития в период правления И.В. Сталина.
| 14
| Вторая мировая война (1939-1945 гг). Великая Отечественная война
| 10
| 8
| 2
| Причины, основные события, итоги и значение Второй мировой войны.
Великая Отечественная война.
| 15
| Биополярный мир и холодная война
| 5
| 5
| -
| Послевоенное устройство мира. Основные этапы холодной войны
| 16
| СССР и социалистические страны Европы
| 10
| 10
| -
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития СССР и социалистических стран Европы во второй половине 20 века
| 17
| Запад и третий мир во второй половине 20 века
| 6
| 6
| -
| Особенности политического, культурного и социально- экономического развития Стран Запада и «Третьего мира» во второй половине 20 века
| 18
| Рождение новой России (1991 -1999)
| 6
| 4
| 2
| Становление новой российской государственности. Конституция Российской Федерации 1993 г. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Переход к рыночной экономике. Курс президента В.В. Путина на консолидацию России
| |
|
|