Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в старшей группе.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
-развивать способности и любовь детей к рисованию , фантазию, творческое мышление;
- воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, безопасность, музыка.
Оборудование:
- сюжетные картинки из серии «Белые медведи», доска, бумага для рисования, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, подставки для кисти.
Содержание:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
В.: -Ребята, сегодня я шла в наш сад и увидела на скамейке Мишу и Машу. Мы разговорились, я сказала, что иду к вам и они попросили меня о помощи. Оказывается, у Миши есть братишка, который живёт далеко-далеко на Северном полюсе. И зовут его Умка. Так вот Умка, прислал Мише и Маше письмо с фотографиями. Но, когда они открывали конверт, поднялся сильный ветер, все фотографии перепутались, а само письмо улетело. И теперь они обратились к нам за помощью. Миша и Маша хотят, чтобы мы помогли им разобраться, как же живёт Умка, чем он занимается, что интересного происходит в его жизни.
В.: -Ребята, Вы поможете Мише с Машей?
Дети рассматривают все фотографии, поясняя, что на них изображено.
1 фото - белая медведица сидит с маленьким медвежонком;
2 фото - на спину большому белому медведю забирается медвежонок;
3 фото – медвежонок скатывается с горки;
4 фото – большой белый медведь плывёт под водой;
5 фото – белый медведь выныривает из воды, держа во рту большую рыбу.
Рассматривая фото, на котором изображены медведица с медвежонком, воспитатель задаёт вопрос:
- Ребята, а как вам кажется, какая мама у медвежонка?
Ответы детей:
- Большая, добрая, красивая, заботливая, умная, пушистая, белая и т.д.
Рассматривая фото, на котором медвежонок забирается на папу, воспитатель задаёт вопрос:
- Ребята, а какие действия может выполнять медвежонок?
Ответы детей:
- Медвежонок может есть, пить, бегать, ходить, плавать, охранять, заботиться и т.д.
Рассмотрев все фотографии, воспитатель говорит:
Ребята, после того, как мы с вами рассмотрели все фото, мы можем рассказать Мише и Маше, как же живёт Умка на далёком Северном полюсе? Чем он занимается? Как проводит свой день? Чем питается?
Дети составляют небольшой рассказ по сюжетным картинкам.
В.: - Ребята, мы узнали, что белые медведи едят рыбу, мясо тюленей, а знаете ли вы , что едят медведи живущие в лесу?
Ответы детей:
- мясо, мёд, жёлуди, орехи, траву, ягоды и т.д.
В.: - Ребята, а ведь мы с вами знаем физкультминутку, в которой говорится о любимых Мишиных ягодах.
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника, (руки поочерёдно в стороны)
Земляника, ежевика, (руки поочерёдно в стороны)
Чтобы ягоду сорвать, (приседания)
Надо ниже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу, (бег на месте)
Вот теперь домой пойду! (ходьба на месте) В.: - Молодцы! Ребята, а давайте, каждый из вас нарисует автопортрет. Мы соберём ваши работы и отправим их письмом Умке, чтобы он знал, каких замечательных друзей нашли Миша и Маша.
Дети рисуют свои автопортреты карандашами, красками.
В.: - Ребята, давайте посмотрим, ваши автопортреты. Как вы думаете, они понравятся Умке? Какой портрет вам кажется самым лучшим? Почему?
Воспитатель собирает работы детей в большой конверт, отдают его Мише и Маше. Дети прощаются с гостями.
В.: - Как вы думаете, мы помогли нашим гостям? А вам понравились рассказы, которые у нас получились? Вы хотите, чтобы Миша и Маша пришли к нам ещё раз?
На протяжении всего занятия воспитатель следит за осанкой детей; напоминает, как правильно держать карандаш и др. |