Главная страница

Интегрированное занятие по развитию речи и изо в старшей группе



Скачать 29.32 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие по развитию речи и изо в старшей группе
Дата08.08.2016
Размер29.32 Kb.
ТипРассказ

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в старшей группе.

Задачи:

- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

-развивать способности и любовь детей к рисованию , фантазию, творческое мышление;

- воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, безопасность, музыка.

Оборудование:

- сюжетные картинки из серии «Белые медведи», доска, бумага для рисования, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, подставки для кисти.

Содержание:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

В.: -Ребята, сегодня я шла в наш сад и увидела на скамейке Мишу и Машу. Мы разговорились, я сказала, что иду к вам и они попросили меня о помощи. Оказывается, у Миши есть братишка, который живёт далеко-далеко на Северном полюсе. И зовут его Умка. Так вот Умка, прислал Мише и Маше письмо с фотографиями. Но, когда они открывали конверт, поднялся сильный ветер, все фотографии перепутались, а само письмо улетело. И теперь они обратились к нам за помощью. Миша и Маша хотят, чтобы мы помогли им разобраться, как же живёт Умка, чем он занимается, что интересного происходит в его жизни.

В.: -Ребята, Вы поможете Мише с Машей?

Дети рассматривают все фотографии, поясняя, что на них изображено.

1 фото - белая медведица сидит с маленьким медвежонком;

2 фото - на спину большому белому медведю забирается медвежонок;

3 фото – медвежонок скатывается с горки;

4 фото – большой белый медведь плывёт под водой;

5 фото – белый медведь выныривает из воды, держа во рту большую рыбу.

Рассматривая фото, на котором изображены медведица с медвежонком, воспитатель задаёт вопрос:

- Ребята, а как вам кажется, какая мама у медвежонка?

Ответы детей:

- Большая, добрая, красивая, заботливая, умная, пушистая, белая и т.д.

Рассматривая фото, на котором медвежонок забирается на папу, воспитатель задаёт вопрос:

- Ребята, а какие действия может выполнять медвежонок?

Ответы детей:

- Медвежонок может есть, пить, бегать, ходить, плавать, охранять, заботиться и т.д.

Рассмотрев все фотографии, воспитатель говорит:

Ребята, после того, как мы с вами рассмотрели все фото, мы можем рассказать Мише и Маше, как же живёт Умка на далёком Северном полюсе? Чем он занимается? Как проводит свой день? Чем питается?

Дети составляют небольшой рассказ по сюжетным картинкам.

В.: - Ребята, мы узнали, что белые медведи едят рыбу, мясо тюленей, а знаете ли вы , что едят медведи живущие в лесу?

Ответы детей:

- мясо, мёд, жёлуди, орехи, траву, ягоды и т.д.

В.: - Ребята, а ведь мы с вами знаем физкультминутку, в которой говорится о любимых Мишиных ягодах.

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника, (руки поочерёдно в стороны)

Земляника, ежевика, (руки поочерёдно в стороны)

Чтобы ягоду сорвать, (приседания)

Надо ниже приседать. (приседания)

Нагулялся я в лесу, (бег на месте)

Вот теперь домой пойду! (ходьба на месте)
В.: - Молодцы! Ребята, а давайте, каждый из вас нарисует автопортрет. Мы соберём ваши работы и отправим их письмом Умке, чтобы он знал, каких замечательных друзей нашли Миша и Маша.

Дети рисуют свои автопортреты карандашами, красками.

В.: - Ребята, давайте посмотрим, ваши автопортреты. Как вы думаете, они понравятся Умке? Какой портрет вам кажется самым лучшим? Почему?

Воспитатель собирает работы детей в большой конверт, отдают его Мише и Маше. Дети прощаются с гостями.

В.: - Как вы думаете, мы помогли нашим гостям? А вам понравились рассказы, которые у нас получились? Вы хотите, чтобы Миша и Маша пришли к нам ещё раз?

На протяжении всего занятия воспитатель следит за осанкой детей; напоминает, как правильно держать карандаш и др.