Главная страница

Использование информационных технологий на уроках математики



Скачать 22.27 Kb.
НазваниеИспользование информационных технологий на уроках математики
Дата12.04.2016
Размер22.27 Kb.
ТипДокументы

Саблина Татьяна Алексеевна.

МБОУ СОШ №14, г.Красногорск.

Использование информационных технологий на уроках математики.

Обучение с помощью информационных технологий повышает качество и эффективность образования и усвоения знаний, развивает умение анализировать, обобщать различную информацию. С введением ФГОС перед педагогами встает задача не только дать знания детям, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной. В настоящее время необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные знания – необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки её применения.

В соответствии с новыми изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Это можно реализовать с помощью информационных технологий.

Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование

информационных технологий на уроках математики:

– при проведении устного счета (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

– при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами, мотивация введения нового понятия, моделирование);

– при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

– при решении задач обучающего характера (составление плана решения; отработка определенных навыков и умений);

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.

Использовать информационные технологии необходимо в комплексе с традиционными методами обучения. Широкий же спектр наглядных мультимедийных объектов, на мой взгляд, особо интересен на уроках геометрии и стереометрии, позволяя представить пространственные фигуры в трехмерном измерении, рассмотреть их сечения и т.д. Данные уроки эффективны не только своей эстетической привлекательностью, но и способствуют активизации разных каналов восприятия учащихся, реализуя тем самым принципы доступности и наглядности (использование анимации, звукового сопровождения, видеосюжетов и гиперссылок). Таким образом, включение в урок информационных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.



1.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.