|
Конспект урока математики в 6 классе. II четверть. Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы» Конспект урока математики в 6 классе.
II четверть. Тема урока: 1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».
2. «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы, построение треугольника.
Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Устный счет
Постановка темы и задач предстоящего урока
Закрепление и повторение изученных знаний
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.
3) Физкульт. минутка.
4) Работа с учебником – решение задачи;
- решение примеров у доски;
5) Геометрический материал.
VI. Итог урока, оценка работы учащихся.
VII. Домашнее задание.
Ход урока:
. 1. Организационный момент - 2 мин
(Личностные УУД: волевая саморегуляция, регулятивные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем).
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка домашнего задания с.167 №662 (1ст.)
Запись ответов в порядке возрастания
8670:3:5=578 9306:9:2=517
8200: 10:4=205 3549:7:3=169
Устный счет.
(Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение строить логические рассуждения, умозаключение;
коммуникативные УУД- умение строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
регулятивные УУД- формирование математической компетенции через актуализацию знаний).
Какие величины используются для измерения массы?
С помощью каких приборов можно измерить массу?
Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.
Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?
Определение луча, угла, треугольника, виды углов и треугольников.
6. Повторение соотношений мер массы:
1кг = …г 4 кг = …г
1ц = …кг 8 ц = …кг
1 т = …ц 9 т = …ц
1 т = …кг 7 т = …кг
6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:
- Какое животное самое тяжелое?
- На сколько тигр тяжелее льва?
- На сколько пума легче бурого медведя?
- Сколько весят тигр и лев вместе?
-
Название животного
| Масса
| Бурый медведь
| 750 кг
| Тигр
| 270 кг
| Лев
| 230 кг
| Пума
| 140 кг
| Белый медведь
| 1т
| 7 .Найди «лишнее» слово:
- линейка, весы, карандаш, часы;
- один, семь, четыре, двенадцать;
- килограмм, метр, грамм, тонна
- Луч, угол, отрезок, циркуль.
IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.
(Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками Регулятивные УУД: определение последовательности для достижения цели)
1.Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.
2. Построение треугольника с помощью линейки и циркуля.
V . Закрепление и повторение изученных знаний
Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)
Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам
-
Название животного
| масса
| масса*
| бегемот
| 4000 кг
| (4 т)
| зубр
| 1000 кг
| (1 т)
| дельфин
| 400 кг
| (4 ц)
| африканский слон
| 7000 кг
| (7 т)
| лось
| 500 кг
| (5 ц)
| Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному? Физкультминутка
Поднимает руки класс —
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
* Составление задачи по краткой записи с.148 №561
(Познавательные УУД: умение применять и обобщать выведенное правило,
регулятивные УУД - преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,
коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в коллективе и высказывать своё предположение).
(беседа об охране животных)
* Геометрический материал.
(Познавательные УУД: умение применять и обобщать выведенное правило,
регулятивные УУД - преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,
коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в коллективе и высказывать своё предположение).
Самостоятельная работа.
(Познавательные УУД: умение применять и обобщать выведенное правило, регулятивные УУД - контроль в виде сравнения способа действия и его результата, саморегуляция к мобилизации полученных знаний коммуникативные УУД - формирование умения работать индивидуально и в паре) .
ЗАДАЧА: Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону
Итог урока, оценка работы учащихся.
VII. Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка).
Презентация урока
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещ., 2002 г.
Перова М.Н., Капустина Г.М.«Математика» 6 кл., М., Просвещ., 2004г.
Алышева Т.В. Математика 7 кл., М., Просвещ.,2006 г.
Эк В.В. Математика 8 кл., М., Просвещ.,2002 г.
Перова М.Н.Математика 9 кл., М., Просвещ.,2001 г.
Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике 8 класс, М., Просвещ., 2004г.
Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике 9 класс, М., Просвещ., 2006 г.
М.Н.Перова Методика преподавания математики в коррекционной школе, М., Владос, 2001 г.
https://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki_dlja_glaz/1-1-0-8
https://festival.1september.ru/articles/413548/
https://openclass.ru/node/48117
https://alleng.ru/d/math/math787.htm
https://onlinedisk.ru/file/535482/
https://uchportal.ru/publ/15-1-0-1390
https://festival.1september.ru/articles/551134/
https://sumina.ucoz.ru/load/8-1-0-18
Математика.5-6 класс: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2007
Математика.5-9 класс: коррекционно-развивающие задания и упражнения/ сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2009
|
|
|