Главная страница

Использование Интернет-ресурсов на уроках немецкого языка в процессе формирования языковой компетенции



НазваниеИспользование Интернет-ресурсов на уроках немецкого языка в процессе формирования языковой компетенции
Дата18.04.2016
Размер32.3 Kb.
ТипДокументы

Использование Интернет-ресурсов на уроках немецкого языка в процессе формирования языковой компетенции.

(Примеры из практики)

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учеников, обучение практическому овладению иностранным языкам.

Современные школы оснащены техническими средствами , которые позволяют учителю применять инновационные технологии на каждом уроке. Перед учителем стоит задача выбрать методы обучения, которые позволили бы активизировать познавательную способность в процессе обучения, повысить мотивацию к изучаемому языку.

Обучая школьников немецкому языку, очень часто на уроках обращаюсь к помощи Интернет-ресурсам. В каких аспектах в изучении немецкого языка я могу использовать возможности Интернета.

  1. Аудирование

  2. Чтение

  3. Изучение лексики

  4. Работа над произношением

  5. Обучение диалогической и монологической речи

  6. Отработка грамматических явлений

При обучении аудированию ученик имеет возможность услышать звучание любой фразы на иностранном языке, а также ее продублировать, соблюдая правила произношения, ударения и интонации.

На своих уроках я использую сайт компании Lucent Technologies. На сайте htt;//www.bell-labs.comp/project/tts/index.html. Этот сайт предоставляет много возможностей:

1.Озвучить любую фразу из учебника или из другого источника.

2. Копировать тексты и распечатывать.

3. Можно сохранить всю информацию на своем диске для дальнейшего

использования.

Для изучения лексики использую сайт lernde.ru. Этот сайт предоставляет много текстов для чтения, аудирования, лексики, грамматических тренировочных упражнений, стихотворения, песни, кроссворды, презентации и разработки уроков.

Для введения и отработки лексики есть задания в два этапа. Первый этап – найти правильный перевод с немецкого языка на русский, второй этап- сопоставление немецких слов. Одновременно ведется работа над произношением немецкой лексики. Этот вид работы очень интересен для учащихся начальной школы.

Переход к следующему этапу - это прослушивание диалога с уже отработанной лексикой. Одновременно отрабатывается не только и правила произношения отдельных слов, но и интонация всей фразы, всего предложения, и даже всего абзаца. Вся эта предварительная работа выходит на самостоятельное составления диалога, а затем, к его инсценировке.

Глобальная сеть Интернет дает возможность получит любую информацию, которая необходима ученику и учителю. Для учителя иностранного языка очень важна информация страноведческого характера, так как обучать языку без знакомства со страной и людьми данной страны, невозможно.

Изучая тему « Бавария» невозможно не рассказать о замечательных замках Баварии. Но очень важно рассказывать и показывать в виде слайдов или видеофильма эту информацию. Это формирует у школьников устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка. Расширяет его кругозор.

Немаловажное значение имеет участие школьников в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет. Такие виды работ проводятся учителями иностранных языков очень часто. Также используется в работе учитель ученик дистанционное обучение. Особенно это важно для работы с учениками, находящимися на надомном обучении.


При работе с компьютерными технологиями меняется и роль учителя, основная задача которого состоит в том, чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, направлять их  личностное развитие в нужное русло. Как показывает практика, страх ошибок является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование компьютерных технологий на уроках немецкого языка исключает такую возможность: компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу. А тем самым, не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию изучения языка.

Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления. При правильной организации компьютерные технологии интенсифицируют процесс обучения, обеспечивают формирование глубоких знаний, выработку прочных умений и твердых навыков, а также вносят свой вклад в процесс воспитания будущего специалиста, в частности, при обучении профессиональным дисциплинам.

Современные методики измерения уровня подготовки школьников, ориентированные на использование компьютерных технологий и в полной мере отвечающие реалиям современности, предоставляют принципиально новые возможности, повышают эффективность деятельности учителя. Существенное преимущество этих технологий в том, что они предоставляют новые возможности обеим сторонам. Ученик из объекта обучения превращается в субъект обучения, осознанно участвующий в процессе учебы и самостоятельно принимающий решения, связанные с ним.