Главная страница

Материаловедение



Скачать 58.24 Kb.
НазваниеМатериаловедение
Дата29.02.2016
Размер58.24 Kb.
ТипДокументы



Предмет: материальная технология

Класс: 5 класс

Тема: Материаловедение

Тип контроля: текущий контроль успеваемости

Форма контроля: тестовое задание

Время на выполнение работы: 15 минут

Цель работы:

-объективно выявить уровень усвоения программного материала;

- возможность определения уровня усвоения материала учащимися;

- развитие навыков самоконтроля;

- возможность проанализировать деятельность педагога

Планируемые результаты:

использование уровнего подхода к представлению планируемых результатов дает возможность, как ученику, так и учителю использовать различные инструментарии для оценки достигнутых результатов. В тестовых заданиях используется идеал - эталон для проверки опорного уровня подготовки. В данном варианте предложенных заданий ученик самостоятельно может выбрать уровень тестового задания, что позволяет выстроить ему свою, индивидуальную траекторию обучения. В ходе выполнения нескольких работ у учащихся формируется таблица оценки результатов своей деятельности, которая во многом определяет итоговую оценку по предмету. Мониторинг результатов тестирования позволяет учителю определить так называемые «сильные и слабые» стороны, дает возможность при подготовке к занятиям уделить большее внимание «западающей» стороне изучаемого предмета и выстроить свою дальнейшую деятельность с учетом индивидуальных возможностей учеников.

Ответы и критерии оценивания:

При работе с тестовыми заданиями следует обратить внимание учащихся на следующие моменты:

тестированию необходимо подготовиться;

-время работы ограниченно;

-прежде чем ответить на задание внимательно вникните в суть вопроса;

-не задерживаться на одном задании, т.к. время работы ограниченно

Так как представленная работа включает в себя несколько видов тестов, то карточка ответов представлена следующим образом:

Ф.И. класс, тема, дата выполнения работы

Номер вопроса

Вариант ответа

Количество баллов

























Общее количество баллов

Время проведения работы: 15 минут


Тестовые задания по разделу «Материаловедение» 5 класс

1 вариант

Выберите правильный ответ:

1.Ткань изготавливают на фабрике:

а) швейной,

б) ткацкой,

в) прядильной.

2.Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани является:

а) хлопок,

б) бязь,

в) лен.

3.На ткацких фабриках работают:

а) ровничницы,

б) ткачихи,

в) прядильщицы.

4. На какие группы делятся все текстильные волокна?

а) растительного и животного происхождения;

б) натуральные и химические.

5. Какой цвет имеет волокно хлопчатник:

а) белое,

б) розовое,

в) голубой,

г) красный.

6.Долевая нить идет вдоль кромки:

а) да,

б) нет.

7.Нить утка проходит поперек ткани:

а) да,

б) нет.

8.Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:

а) по звуку,

б) по ворсу,

в) по кромке,

г) по растяжимости,

д) по толщине нитей.

9. Изнаночная сторона ткани имеет:

а) четкий рисунок,

б) технические узелки,

в) ворсинки,

г) шероховатости,

д) блеск.

Выберите правильный ответ:

10. У какой ткани сминаемость выше?

а) у хлопчатобумажной,

б) у льняной.

11.Продолжите цепочку:
получение сырья –

очистка сырья-
первичная обработка волокна –

прядение –
ткачество - …..

12.Укажите последовательность этапов получения ткани:

а) отбеливание ткани

б) крашение ткани

в) первичная обработка волокна

г) прядение

д) производство суровой ткани

13. Какое слово лишнее:

а) пряжа

б) нити

в) волокно

г) ткань

д) прядение

14. Продолжите предложения:

а) материаловедение изучает…..

б) ткачество – это процесс ….

в) к натуральным волокнам относятся волокна….


Тестовые задания по разделу «Материаловедение» 5 класс

2 вариант

Выберите правильный ответ:

1.Для изготовления ткани используют:

а) швейную машину,

б) ткацкий станок,

в) чесальную машину.

2.Сырьем для получения льняной ткани является:

а) хлопок,

б) бязь,

в) лен.

3.На ткацких фабриках получают:

а) нитки,

б) ткань,

в) одежду.

4. На какие группы делятся все натуральные волокна?

а) растительного и животного происхождения;

б) натуральные и химические.

5. Какой цвет имеет льняное волокно:

а) от светло - белого до белого,

б) от светло -розового до темно- розового,

в) от светло -голубого до темно -голубого,

г) от светло-серого до темно-серого.

6. Долевая нить называется:

а) нить основы,

б) нить утка.

7. Поперечная нить имеет:

а) большую извилистость,

б) меньшую извилистость.
8.Укажите признаки, по которым можно определить нить утка:

а) по звуку,

б) по ворсу,

в) по кромке,

г) по растяжимости,

д) по толщине нитей.

9. Лицевая сторона ткани имеет:

а) четкий рисунок,

б) технические узелки,

в) ворсинки,

г) шероховатости,

д) блеск.

Выберите правильный ответ:

10. Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?

а) усадка

б) гигроскопичность
11.Продолжите цепочку:

сбор и получение льняной соломы (лён-долгунец) –

вымочка льняной соломы –

сушка, мятьё, трепание льна -

волокно -

ровница-

пряжа –

суровая ткань –

…………….

крашение
12.Укажите последовательность этапов отделки ткани:
а) крашение ткани,

б) очистка и подготовка ткани

в) заключительная отделка

г) печатание
13. Какое слово лишнее:

а) пряжа

б) нити

в) волокно

г) прядение

д) ткань
14. Продолжите предложения:

а) полотняное переплетение - это…..

б) кромка – это ….

в) к натуральным волокнам растительного происхождения

относятся …………….