|
Материаловедение
Предмет: материальная технология
Класс: 5 класс
Тема: Материаловедение
Тип контроля: текущий контроль успеваемости
Форма контроля: тестовое задание
Время на выполнение работы: 15 минут
Цель работы:
-объективно выявить уровень усвоения программного материала;
- возможность определения уровня усвоения материала учащимися;
- развитие навыков самоконтроля;
- возможность проанализировать деятельность педагога
Планируемые результаты:
использование уровнего подхода к представлению планируемых результатов дает возможность, как ученику, так и учителю использовать различные инструментарии для оценки достигнутых результатов. В тестовых заданиях используется идеал - эталон для проверки опорного уровня подготовки. В данном варианте предложенных заданий ученик самостоятельно может выбрать уровень тестового задания, что позволяет выстроить ему свою, индивидуальную траекторию обучения. В ходе выполнения нескольких работ у учащихся формируется таблица оценки результатов своей деятельности, которая во многом определяет итоговую оценку по предмету. Мониторинг результатов тестирования позволяет учителю определить так называемые «сильные и слабые» стороны, дает возможность при подготовке к занятиям уделить большее внимание «западающей» стороне изучаемого предмета и выстроить свою дальнейшую деятельность с учетом индивидуальных возможностей учеников.
Ответы и критерии оценивания:
При работе с тестовыми заданиями следует обратить внимание учащихся на следующие моменты:
-к тестированию необходимо подготовиться;
-время работы ограниченно;
-прежде чем ответить на задание внимательно вникните в суть вопроса;
-не задерживаться на одном задании, т.к. время работы ограниченно
Так как представленная работа включает в себя несколько видов тестов, то карточка ответов представлена следующим образом:
Ф.И. класс, тема, дата выполнения работы
| Номер вопроса
| Вариант ответа
| Количество баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общее количество баллов
| Время проведения работы: 15 минут
Тестовые задания по разделу «Материаловедение» 5 класс
1 вариант
Выберите правильный ответ:
1.Ткань изготавливают на фабрике:
а) швейной,
б) ткацкой,
в) прядильной.
2.Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани является:
а) хлопок,
б) бязь,
в) лен.
3.На ткацких фабриках работают:
а) ровничницы,
б) ткачихи,
в) прядильщицы.
4. На какие группы делятся все текстильные волокна?
а) растительного и животного происхождения;
б) натуральные и химические.
5. Какой цвет имеет волокно хлопчатник:
а) белое,
б) розовое,
в) голубой,
г) красный.
6.Долевая нить идет вдоль кромки:
а) да,
б) нет.
7.Нить утка проходит поперек ткани:
а) да,
б) нет.
8.Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:
а) по звуку,
б) по ворсу,
в) по кромке,
г) по растяжимости,
д) по толщине нитей.
9. Изнаночная сторона ткани имеет:
а) четкий рисунок,
б) технические узелки,
в) ворсинки,
г) шероховатости,
д) блеск.
Выберите правильный ответ:
10. У какой ткани сминаемость выше?
а) у хлопчатобумажной,
б) у льняной.
11.Продолжите цепочку: получение сырья –
очистка сырья- первичная обработка волокна –
прядение – ткачество - …..
12.Укажите последовательность этапов получения ткани:
а) отбеливание ткани
б) крашение ткани
в) первичная обработка волокна
г) прядение
д) производство суровой ткани
13. Какое слово лишнее:
а) пряжа
б) нити
в) волокно
г) ткань
д) прядение
14. Продолжите предложения:
а) материаловедение изучает…..
б) ткачество – это процесс ….
в) к натуральным волокнам относятся волокна….
Тестовые задания по разделу «Материаловедение» 5 класс
2 вариант
Выберите правильный ответ:
1.Для изготовления ткани используют:
а) швейную машину,
б) ткацкий станок,
в) чесальную машину.
2.Сырьем для получения льняной ткани является:
а) хлопок,
б) бязь,
в) лен.
3.На ткацких фабриках получают:
а) нитки,
б) ткань,
в) одежду.
4. На какие группы делятся все натуральные волокна?
а) растительного и животного происхождения;
б) натуральные и химические.
5. Какой цвет имеет льняное волокно:
а) от светло - белого до белого,
б) от светло -розового до темно- розового,
в) от светло -голубого до темно -голубого,
г) от светло-серого до темно-серого.
6. Долевая нить называется:
а) нить основы,
б) нить утка.
7. Поперечная нить имеет:
а) большую извилистость,
б) меньшую извилистость. 8.Укажите признаки, по которым можно определить нить утка:
а) по звуку,
б) по ворсу,
в) по кромке,
г) по растяжимости,
д) по толщине нитей.
9. Лицевая сторона ткани имеет:
а) четкий рисунок,
б) технические узелки,
в) ворсинки,
г) шероховатости,
д) блеск.
Выберите правильный ответ:
10. Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?
а) усадка
б) гигроскопичность 11.Продолжите цепочку:
сбор и получение льняной соломы (лён-долгунец) –
вымочка льняной соломы –
сушка, мятьё, трепание льна -
волокно -
ровница-
пряжа –
суровая ткань –
…………….
крашение 12.Укажите последовательность этапов отделки ткани: а) крашение ткани,
б) очистка и подготовка ткани
в) заключительная отделка
г) печатание 13. Какое слово лишнее:
а) пряжа
б) нити
в) волокно
г) прядение
д) ткань 14. Продолжите предложения:
а) полотняное переплетение - это…..
б) кромка – это ….
в) к натуральным волокнам растительного происхождения
относятся ……………. |
|
|