|
Исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей. Формирование Банка данных Социально-педагогическая защита прав ребенка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Новоалтайска»
УТВЕРЖДАЮ:
от «___» ______________ 2015 г.
Директор школы:_____________
Долматов О.А.
План
работы социального педагога
на 2015-2016 учебный год
2015 г.
Новоалтайск Цель работы: Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении. Задачи:
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих
на профилактическом учете.
Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
Основные направления: 1. Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей.
2. Формирование Банка данных
3. Социально-педагогическая защита прав ребенка:
3.1. Работа по охране прав детей – инвалидов
3.2. Работа по охране прав детей из многодетных семей
3.3. Работа по охране прав детей из малообеспеченных семей
3.4. Работа по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей
4. Социально – педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ; учете ОДН; КДН и ЗП Ожидаемый результат работы:
Формирование установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность ведения общественно опасного образа жизни, совершения правонарушения, преступления.
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.
Снижение количества обучающихся и их семей, состоящих на различных видах профилактического учёта.
Эффективное сотрудничество со специалистами ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.
№
п/п
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| 1.
| Составить план работы социальной службы на год.
| сентябрь
| Социальный педагог
|
| 2.
| Составить социально-педагогические паспорта классов.
| до 15.09
| Классные руководители
|
| 3.
| Составить социальный паспорт школы
| до 1.10
| Социальный педагог
|
| 4.
| Внести новые сведения в картотеки: «Опека и попечительство», «Семьи, находящиеся в социально опасном положении»
| сентябрь
| Социальный педагог
|
| 5.
| Уточнить банк данных школьников, состоящих на ВШУ и учете ПДН, ОДН
| до 15.09
| Социальный педагог
|
| 6.
| Оказать помощь в сборе документов для оформления льготного питания, льготного проезда в городском транспорте.
| до 01.10
| Социальный педагог
|
| 7.
| Организовать работу родительского комитета школы.
| сентябрь
| Директор школы Зам.директора по ВР
Социальный педагог
|
| 8.
| Работа по запросам КДН и ЗП, ОДН, опеки, администрации школы, классных руководителей.
| постоянно
| Социальный педагог
|
| 9.
| Изучение новых нормативно-правовых документов по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению социальными льготами детей из социально незащищенных семей.
| постоянно
| Социальный педагог
|
| 10.
| Оформить стенд «Охрана прав несовершеннолетних»
| октябрь
| Социальный педагог
|
| 11.
| Заполнение отчетной документации.
| постоянно
| Социальный педагог
|
| 12.
| Составить анализ работы социальной службы за год.
| июнь
| Социальный педагог
|
| 13.
| Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы
| В течение года
| Социальный педагог
|
| 14.
| Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.
| В течение года
| Социальный педагог
|
| 15.
| Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ
| В течение года
| Социальный педагог
|
| 16.
| Участие в разработке социально значимых проектов и программ.
| В течение года
| Социальный педагог
|
|
ОХРАНА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| 1.
| Уточнение банка данных подопечных детей, обучающихся в школе.
| сентябрь
| Социальный педагог
|
| 2.
| Ведение наблюдательных дел за условиями жизни и воспитания подопечных детей.
| в течение года
| Социальный педагог
|
| 3.
| Проверка готовности подопечных учащихся к началу нового учебного года: обеспечение учебниками, одеждой, обувью, наличие школьно-письменных принадлежностей.
| сентябрь
| Кл. рук. Социальный педагог
|
| 4.
| Содействие в обеспечении подопечных детей учебниками и художественной литературой.
| сентябрь
| Библиотекарь, социальный педагог
|
| 5.
| Вовлечение подопечных детей в работу кружков и спортивных секций школы, творческих объединений УДО.
| сентябрь- октябрь
| Зам.директора по ВР, соц.педагог, классные руководители
|
| 6.
| Контрольное обследование условий жизни и воспитания подопечных детей
| до 15.10.
| Социальный педагог
|
| 7.
| Проверка регистрации
и наличия паспорта
| до 15.10.
| Социальный педагог, кл. рук.
|
| 8.
| Обеспечение подопечных детей новогодними подарками, организация новогоднего праздника и отдыха в период зимних каникул.
| декабрь-январь
| Социальный педагог
|
| 9.
| Помощь опекунам в подготовке отчетов о расходовании ежемесячных пособий, пенсий
| декабрь-январь
| Социальный педагог
|
| 10.
| Контрольное обследование условий жизни и воспитания подопечных детей
| до 15.04
| Социальный педагог
|
| 11.
| Составление карты занятости и отдыха подопечных детей на летний период.
| май
| Социальный педагог
|
| 12.
| Контроль прохождения ежегодного диспансерного осмотра подопечных детей. Получение медицинских справок о состоянии здоровья подопечных.
| до 01.06.
| Социальный педагог,
школьный врач
|
| 13.
| Контроль успеваемости подопечных детей. Итоговые ведомости успеваемости, копии аттестатов.
| в конце четверти, года
до 01.06, 01.07.
| Социальный педагог, классные руководители
|
| 14.
| Контроль посещения занятий подопечными детьми
| ежедневно
| Классные руководители
|
| 15.
| Подготовка характеристик на подопечных детей.
| до 01.06
| Классные руководители
|
| 16.
| Организация летнего отдыха и занятости подопечных детей: содействие в обеспечении путевками в загородные оздоровительные лагеря, организация отдыха в школьном лагере с дневным пребыванием, вовлечение в работу трудовых бригад.
| июнь-август
| Социальный педагог
|
| 17.
| Обеспечение мер социальной поддержки детей – инвалидов, детей из многодетных, малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении: доступность образования, предоставление различных форм обучения, проектирование индивидуального образовательного маршрута, получение дотационного горячего питания, льготных проездных билетов на транспорт, обеспечение учебниками, бесплатное посещение кружков и спортивных секций школы, организация летнего отдыха и занятости
| в течение года
| Социальный педагог
|
| 18.
| Вовлечение учащихся в культурно-массовые мероприятия и социально значимые дела.
| в течение года
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог
|
| 19.
| Организация индивидуальных консультации по вопросам воспитания и обучения детей; коррекции межличностных отношений в семье; профилактике конфликтов.
| в течение года, последняя суббота месяца
| Социальный педагог, педагог-психолог
|
| 20.
| Помощь выпускникам в выборе дальнейшего пути образования
| в течение года
| Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
|
| 21.
| Защита прав и интересов детей в различных инстанциях (педсоветах, советах профилактики, ПДН, КДН и ЗП)
| по мере необходимости
| Социальный педагог
|
|
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| 1.
| Составление банка данных обучающихся, склонных к бродяжничеству, попрошайничеству, употреблению ПАВ, общественно опасным деяниям, проявляющих элементы асоциального поведения, систематически нарушающих дисциплину, уклоняющихся от учебы, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении
| сентябрь
| Зам. директора по В.Р.,
социальный педагог
|
| 2.
| Выявление причин отклоняющегося поведения: условия жизни и воспитания в семье, статус в коллективе одноклассников, учеба, интересы и склонности, досуговая занятость, позитивные и негативные качества, принадлежность к неформальным объединениям
| сентябрь - октябрь
| Зам. директора по В.Р., педагог- психолог,
социальный педагог, классные руководители
|
| 3.
| Формирование групп реабилитации и организация индивидуальной помощи
| до 20.10
| Социальный педагог, педагог- психолог
|
|
4.
| Профилактика наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма:
* Работа волонтерского отряда (отдельный план) 7-11 кл.
* «Наркотики. Закон. Ответственность»
* Аукцион «За жизнь без табачного дыма» 5-9 кл.
*Участие во Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». 8-11 кл.
|
В течение года
| Соц. педагог
|
| 5.
| Встречи с работниками ОДН ГОВД с целью профилактики правонарушений, проведение бесед из цикла «Подросток и закон»
| В течение года
| 1-11 классы
|
| 6.
| Ежедневный учет посещаемости занятий, выяснение причин отсутствия в школе, принятие оперативных мер по ликвидации пропусков уроков по неуважительным причинам.
| постоянно
| Зам. директора по В.Р.,
социальный педагог, классные руководители
|
| 7.
| Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции школы, творческие объединения учреждений дополнительного образования
| сентябрь- октябрь
| Социальный педагог, классные руководители, педагоги УДО
|
| 8.
| Закрепление за учащимися девиантного поведения наставников.
| до 10.10.
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог
|
| 9.
| Анализ успеваемости учащихся девиантного поведения и проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, проведение профилактических бесед с привлечением родителей, классных руководителей, учителей
| в конце четверти, года
| Классные руководители, социальный педагог, зам. директора по В.Р.
|
| 10.
| Повышение правовой грамотности, формирование правового поведения учащихся через проведение:
- разъяснения Устава школы и правил поведения учащегося;
- встреч с инспектором ПДН;
- бесед об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за общественно опасные деяния;
- недель профилактики;
- правовых месячников;
- правовых конкурсов.
| 1раз в месяц
| Специалисты правоохранительных органов, социальный педагог
|
| 11.
| Организация отдыха и занятости в каникулярное время учащихся, состоящих на ВШУ, на учете в ПДН, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
| в дни каникул
| Социальный педагог, зам. директора по В.Р., РК, классные руководители
|
| 12.
| Профилактика употребления ПАВ:
- Вместе на пути к здоровью.
- Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?
- Пиво - детям не забава.
- От сигареты до наркотиков – один шаг.
- В чем смысл жизни?
|
В течение года
| Зам. директора по В.Р.,
социальный педагог
|
| 13.
| Вовлечение учащихся в социально значимые акции и внеклассные мероприятия «Мы выбираем здоровье и спорт».
| в течение года
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог
|
| 14.
| Контроль и решение проблемы по организации летнего отдыха и трудоустройство детей, входящих в группу риска.
| Апрель-май
| Кл. рук., соц. педагог
|
|
РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
УЧАЩИХСЯ. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ.
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Классы
| Ответственный
| Отметка о выполнении
|
1.
| Тематические кл. часы по формированию нравственной культуры и предупреждению детского травматизма.
|
сентябрь
|
1-11
| Кл. рук.
|
| 2.
| Правовой лекторий с участием специалиста КДН и ЗП, инспектора ОДН ГОВД
| сентябрь
|
5-6 классы
| Социальный педагог
|
| 3.
| Организация работы волонтерских отрядов
| в течение года
| 5-8 классы
| Социальный педагог
|
| 4.
| Рейды «Дети идут в школу»
| 2-3 нед. Сентября
| 1-11 классы
| Чахоткина ГП.
|
| 5.
| Анкетирование учащихся 10 класса «Микроклимат в школе и классе»
| 4 неделя сентября
| 10-е кл.
| Соц. педагог
|
| 6.
| Правовая игра
«Мир права»
| ноябрь
| 8 классы
| Социальный педагог, инспектор ПДН
|
| 7.
| Дискуссионный клуб «Как хорошо свое лицо иметь»
| январь
| 10-11 классы
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог, совет школы
|
| 8
| - Пропаганда правовых знаний
Правовой лекторий с участием главного специалиста КДН и ЗП, инспектора ОДН ГОВД Индивидуальные и групповые беседы из рубрики « Подросток и закон» (с участием инспектора ОДН ГОВД) Классный час «Возраст, с которого начинается уголовная ответственность» (с предварительным тестированием) Классный час «Наркотики. Закон. Ответственность»
- Аукцион «За жизнь без табачного дыма»
|
|
9-10
7-8
8-9
5-8
|
В течение года
| Соц. Педагог с привлечение инспекторов ОДН; КДН и ЗП
| 9.
| Социально значимая акция
«Коварная сигарета»
| февраль
| 6-11 классы
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог, совет школы
|
| 10.
| Встреча с сотрудниками УФС по контролю за оборотом. Обсуждение видеофильма «Право на жизнь»
| март
| 8-9 классы
| Социальный педагог
|
| 11.
| Круглый стол «Как научиться быть успешным»
| апрель
| 10-11 классы
| Социальный педагог, педагог - психолог
|
|
12.
| Классный час «Наркотики. Закон. Ответственность» -*Аукцион «За жизнь без табачного дыма»
| Март В течение года
| 9-11 кл. 5-8 кл.
| Соц. Педагог В течение года
|
| 13.
| Весенняя неделя Добра
| май
| 1-11 классы
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог
|
| 14.
| Организация экскурсий в учебные заведения города
| В течение года
| 9-11 классы
| Зам. директора по УР, социальный педагог
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| 1.
| Индивидуальные и групповые консультации по вопросам воспитания и обучения детей, коррекции межличностных отношений, преодолению внутрисемейных конфликтов.
| по графику работы кабинета доверия
| Социальный педагог, педагог-психолог
|
| 2.
| Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»
| сентябрь
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог
|
| 3.
| Тематическая консультация «Поколение КОМП»
| октябрь
| Социальный педагог
|
| 4.
| Разработка и утверждение индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.
| до 01.10
| Все субъекты системы профилактики
|
| 5.
| Контрольное обследование семей, находящихся в социально опасном положении
| октябрь -
март
| Все субъекты системы профилактики
|
| 6.
| Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи - залог полноценного физического и психического здоровья ребенка»
| ноябрь
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог
|
| 7.
| Тематическая консультация «Шалость и хулиганство. В чем различие?»
| декабрь
| Социальный педагог, инспектор ПДН
|
| 8.
| Общешкольное родительское собрание «Культура поведения в семье»
| февраль
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог, инспектор ПДН
|
| 9.
| Тематическая консультация «Родительская власть»
| март
| Социальный педагог
|
| 10.
| Круглый стол «Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ»
| апрель
| Зам. директора по УР, социальный педагог
|
| 11.
| Общешкольное родительское собрание «Организация летнего отдыха и занятости школьников»
| май
| Зам. директора по В.Р., социальный педагог
|
| 12.
| Составление отчета о профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.
| до 20.05
| Социальный педагог
|
|
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| 1.
| Социально – педагогическое консультирование классных руководителей и учителей - предметников
| по графику
| Социальный педагог
|
| 2.
| Заседание МО классных руководителей «Не такой, как все»
| ноябрь
| Социальный педагог, педагог-психолог
|
| 3.
| Тематическая консультация «Трудности роста и их влияние на отношения между детьми, родителями, педагогами»
| декабрь
| Социальный педагог
|
| 4.
| Заседание МО классных руководителей «Самое сложное в работе с детьми - это работа с родителями »
| февраль
| Социальный педагог, педагог- психолог
|
| 5.
| Совещание «Охрана прав несовершеннолетних»
| март
| Социальный педагог
|
| 6.
| Педсовет «О взаимодействии семьи и школы в интересах развития личности ребенка»
| апрель
| Социальный педагог
|
| 7.
| Совещание «Подготовка к летнему отдыху учащихся»
| май
| Социальный педагог, зам.директора по ВР
|
| 8.
| Участие в работе Совета по профилактике
| 1 раз в месяц, по плану работы Совета по профилактике
| Социальный педагог
|
|
САМООБРАЗОВАНИЕ
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Ответственный
| Отметка о выполнении
| 1.
| Повышение квалификации путем:
- учебы на городских семинарах;
- изучения опыта работы коллег;
- учебы на курсах повышения квалификации;
- изучения специальной литературы;
- ознакомления с новыми нормативными документами.
| постоянно
| Социальный педагог
|
| 2.
| Участие в совещаниях, практических занятиях, семинарах социальных педагогов образовательных учреждений района и города.
| постоянно
| Социальный педагог
|
| 3.
| Взаимодействие с социальными институтами города: УСЗН, ЦСОН, ЦЗН, центром социальной помощи семье и детям, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, детской поликлиникой.
| постоянно
| Социальный педагог
|
| 4.
| Взаимодействие с субъектами системы профилактики: КДН и ЗП, сектором по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, ПДН
| постоянно
| Социальный педагог
|
| |
|
|