|
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Классный час
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Автор: Ерхова Любовь Михайловна, учитель биологии
2012
Классный час
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Цель: Развитие у учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими людьми.
Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация.
Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Надеюсь, мы получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся.
Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.
группа – красные жетоны – вы здороваетесь как японцы (поклон)
группа - синие жетоны - вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
группа – белые жетоны - вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)
В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3)
Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…
Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?
Ученики: Каждый прав по-своему!
Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.
Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.
Ученики: пишут качества положительные и отрицательные качества личности.
Учитель: Ребята, прочитайте качества на черных листочках.
Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый…
Учитель: Ребята, проговорите качества на белых листочках.
Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый…
Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как, сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4).
Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?
Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми.
Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5)
Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6).
Сидел слепой на сером пиджаке,
Опершись о бетонный парапет,
А в его шляпе несколько монет,
Еще табличка с надписью в руке
Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»
Сновал народ, не замечал калеку.
Кто шел домой, в театр иль в кино.
Пусть голоден, но он не судит.
Словно на паперти – слепцу бедняге
Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,
Но вот, прохожий несколько монет
Оставил, в шляпе бедному парняге.
Табличку взял прохожий и добавил
На тыльной стороне другую фразу.
Вернул и удалился, почти сразу.
Той подписью, задуматься заставил.
Прохожий через время возвращался.
Шляпа калеки, до краев полна монет,
Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!
И чем же ты в табличке отписался?»
Ответил просто: «Правдой не обижу,
Перефразировал ее, но я не каюсь».
Ушел прохожий. Надпись там такая:
«Весна пришла, но я ее не вижу!»
О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?
Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи.
Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7).
Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?
Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать друг другу в любой ситуации.
Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8)
Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались рядом друг с другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.
Литература
Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 16с.
Психологический словарь.
|
|
|