|
Протокол № от Утвержден заведующей Касымовой Л. Ф Принят педагогическим советом
МБДОУ «Курочка Ряба»
Протокол №___ от _________
Утвержден заведующей
___________ Касымовой Л.Ф.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
с 2013г. по 2018г. Камалетдиновой И.И.
Специальность: воспитатель, образование: высшее педагогическое
Стаж работы в должности: 18 лет
Квалификационная категория: первая
Дата предыдущей аттестации: март 2013г.
Методическая тема: «Развитие связной речи детей»
Пояснительная записка Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем таких, как:
- односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
- бедность речи. Недостаточный словарный запас;
- замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление не литературных слов и выражений;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно;
- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)
- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.; Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Развитие связной речи в игровой деятельности.
- Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
Структура ИПР
Изучение психолого- педагогической литературы
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в методической работе ДОУ
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Оценка результатов профессионального развития
Участие в профессиональных конкурсах
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы
Содержание деятельности
| Сроки (начало-окончание)
| Формы представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
| Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий.
| 2013-2014 уч.год
| Консультация для родителей по теме: «Как правильно общаться с ребёнком»;
Выступление детей по теме: «Наши почемучки»;
| Родительское собрание
| Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.
| 2014-2015 уч.год
| Выступление
«Укрепление здоровья дошкольника»;
Консультация для родителей по теме: «Основные направления по развитию речи дошкольников»
| Педсовет
| Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой:
| 2015-2016 уч.год
| «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»;
Анкета для родителей «Дети и художественная литература»
| Круглый стол
| Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
2.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми.
| 2016-2017 уч.год
| Театрализованное представление «Заюшкина избушка»;
Памятка для родителей «Воспитание ребёнка через сказку»
| Родительское собрание
| Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.
| 2017-2018 уч.год
| Презентация для родителей «Давайте общаться и дружить»;
День открытых дверей
| Родительское собрание
| Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Содержание деятельности
| Сроки (начало-окончание)
| Формы представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
| Участие в разработке ООП ДОУ
|
| Основная общеобразовательная программа
| Заведующий
| Разработка рабочей программы
|
| Рабочая программа младшей группы
| заведующий
|
|
|
|
| Раздел 3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Содержание деятельности
| Сроки (начало-окончание)
| Формы представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
| Тема: «Божья коровка»
| 2013-2014 уч.год
| Открытое занятие по аппликации
| МО воспитателей
| Тема: «Весёлое путешествие»
| 2014-2015 уч.год
| Открытое занятие по физической культуре и развитию речи
| МО воспитателей
| Тема: «Колобок на новый лад»
| 2015-2016 уч.год
| Открытое занятие по развитию речи с элементами кукольного театра
| МО воспитателей
| Тема: «В гостях у весны»
| 2016-2017 уч.год
| Открытое занятие по окружающему миру
| МО воспитателей
| Тема: «Наши младшие друзья»
| 2017-2018 уч.год
| Открытое занятие по ИЗО
| МО воспитателей
| Раздел 4. Участие в методической работе ДОУ.
Содержание деятельности
| Сроки (начало-окончание)
| Формы представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
| Заседание РМО заведующих на базе МБДОУ «Курочка Ряба»
| 2013-2014 уч.год
| Инсценировка сказки «Курочка Ряба» с детьми старшей группы
| Главный специалист и заведующие ДОУ г. Буинска и Буинского района
| Круглый стол
| 2013-2014 уч.год
| Доклад «Старший возраст-познавательно-исследовательская деятельность»
| Пед.совет
| Консультация
| 2014-2015 уч.год
| Доклад «Методическая литература в помощь воспитателю»
| Семинар воспитателей ДОУ
| Педагогический марафон
| 2015-2016 уч.год
| Выступление «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи»
| Пед.совет
| Консультация
| 2016-2017 уч.год
| Мастер-класс «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»
| Пед.совет
| Круглый стол
| 2017-2018 уч.год
| Выступление «Роль пальчиковых игр для развития речи»
| Пед.совет
| Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Содержание деятельности
| Сроки (начало-окончание)
| Формы представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
| Переподготовка по направлению
« Педагогика и методика дошкольного образования» ИРО РТ
| Сентябрь-декабрь 2014г.
| Рефераты, курсовые работы, выпускная квалификационная работа по теме:
«Сотрудничество детского сада и семьи
в трудовом воспитании детей 5-6 лет»
| Презентация проекта для слушателей курса на базе МБДОУ
« Ромашка» города Буинска РТ с 23.09 по 03.12. 2014 года.
| Курсы по теме: «ФГОС в дошкольном образовании» г.Казань
| Январь-май 2015 г.
| Реферат, курсовая работа
| Выступление на МО ДОУ
|
|
|
|
| Раздел 6. Оценка результатов профессионального развития.
Содержание деятельности
| Сроки (начало-окончание)
| Формы представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
| Подтверждение квалификационной категории
| 2017-2018 уч.год
| Портфолио
| Управление образования Буинского района РТ, 2018г.
| Раздел 7. Участие в профессиональных конкурсах.
Содержание деятельности
| Сроки (начало-окончание)
| Формы представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
| «Воспитатель года-2013»
| Сентябрь-февраль 2013г.
| Презентация по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
| Очный этап районного конкурса «Воспитатель года -2013»
|
|
|
|
| |
|
|