№ п/п
| Название раздела
Тема урока
| Количество часов
| Дата
| Оборудование
|
План
| Факт
| План
| Факт
|
| Раздел 1. Живой организм: строение и изучение
| 8
| 8
|
|
|
|
1
| Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.
| 1
|
|
|
| Натуральные объекты (представители царств)
Мультимедиа, рисунки учебника
|
2
| Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук.
| 1
|
|
|
| Живые растения. Мультимедиа, рисунки учебника
|
3
| Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.
| 1
|
|
|
| Лупа, микроскоп, лаб. оборудование
|
4
| Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп.
| 1
|
|
|
| Лупа, микроскоп, лаб. оборудование
|
5
| Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов.
| 1
|
|
|
| Таблицы, микропрепараты, микроскоп.
|
6
| Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток.
| 1
|
|
|
| Таблицы, микропрепараты, микроскоп. Мультимедиа.
|
7
| Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире.
| 1
|
|
|
| Таблицы. Мультимедиа. Презентация.
|
8
| Великие естествоиспытатели
| 1
|
|
|
| Портреты ученых.
|
| Раздел 2. Многообразие живых организмов
| 14
| 14
|
|
|
|
9
| Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане
| 1
|
|
|
| Таблицы,анимация,карты,диск.
|
10
| Леса каменноугольного периода
| 1
|
|
|
| Раздаточный материал. Мультимедиа.
|
11
| Расцвет древних пресмыкающихся
| 1
|
|
|
| Видеофильм.
|
12
| Птицы и звери прошлого.
| 1
|
|
|
| Таблицы, анимация, диск
|
13
| Разнообразие живых организмов.
| 1
|
|
|
| Гербарии, чучела.
|
14
| Классификация организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии
| 1
|
|
|
| Таблица. Микроскоп,
микропрепараты.
|
15
| Грибы
| 1
|
|
|
| Муляжи, таблицы, рисунки.
|
16
| Растения
| 1
|
|
|
| Гербарии ,натур. объекты
|
17
| Животные
| 1
|
|
|
| Чучела, рисунки учебника ,фильм.
|
18
| Существенные признаки представителей основных царств, их характеристика
| 1
|
|
|
| Мультимедиа, рисунки, таблицы.
|
19
| Строение, особенности жизнедеятельности
| 1
|
|
|
| Презентации
|
20
| Места обитания
| 1
|
|
|
| Фильм, карта.
|
21
| Роль живых организмов в природе и жизни человека.
| 1
|
|
|
| Презентация, тренажер.
|
22
| Охрана живой природы.
| 1
|
|
|
| Мультимедиа, таблицы
|
| Раздел 3. Среда обитания живых организмов
| 6
| 7
|
|
| Презентация,мультимедийный диск, рисунки учебника
|
23
| Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов.
| 1
|
|
|
| Презентация, мультимедийный диск, рисунки учебника
|
24
| Приспособленность организмов к среде обитания.
| 1
|
|
|
| Презентация,рисунки,таблица
|
25
| Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).
| 1
|
|
|
| Гербарий, карта, натур. объекты.
|
26
| Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса
| 1
|
|
|
| Гербарий, карта.
|
27
| травянистые равнины — степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса.
| 1
|
|
|
| Гербарий, карта.
|
28
| Жизнь в морях и океанах.
| 1
|
|
|
| Видеофильм.
|
29
| Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.
| 1
|
|
|
| Видеофильм.
|
| Раздел 4. Человек на Земле
| 5
| 6
|
|
|
|
30
| Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки.
| 1
|
|
|
| Презентация,плакаты.Мультфильм.
|
31
| Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).
| 1
|
|
|
| Плакат,презентация,гипсовые модели.
|
32
| Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.
| 1
|
|
|
| Плакат, презентация
|
33
| Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.
| 1
|
|
|
| Плакат, презентация
|
34
| Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека.
| 1
|
|
|
| Плакат, презентация
|
35
| Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.
| 1
|
|
|
| Таблицы. Раздаточный материал.
|