КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
| Коррекция СНР III степени тяжести у детей у с интеллектуальным недоразвитием в условиях детского отделения психиатрического стационара
| Учитель-логопед: Елецкая Е.В.
|
№ п/п
| Даты
| Развитие языкового анализа и синтеза
| Развитие лексики
(тема, словарь)
| Формирование грамматического строя
| Формирование связной речи
| Коррекция психических процессов
|
| 3 неделя сентября
| Выделение звука на фоне звукового ряда. Упражнение «Поймай звук».
| «Грибы»: боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина; расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать; белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый; рядом, далеко, близко.
| Образование ед. и мн. числа существительных. «Один – много».
| Заканчивание предложения.
Составление описания гриба по картинке.
| Разгадывание загадок.
|
| 3 неделя сентября
| Выделение звука на фоне слогового ряда. Повторение слоговых рядов.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Составление предложений по картинке.
| Объяснение смысла пословиц.
Узнавание наложенных изображений грибов.
|
| 4 неделя сентября
| Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Покажи букву, если в слове есть соответствующий звук».
| «Овощи»: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; зеленый, желтый, красный, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Развитие валентности слов. «Какие бывают: морковь, огурец, помидор».
Распространение предложения однородными членами.
| Нахождение на картинке одинаковых овощей.
Разгадывание загадок.
|
| 4 неделя сентября
| Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Выдели слово из предложения».
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
|
Пересказ текста «Кто как одет» (Э. Шим) по вопросам.
Составление рассказа о любимом овоще.
| Придумывание загадки по образцу.
|
| 1 неделя октября
| Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Покажи картинку с заданным звуком».
| «Фрукты»: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин; расти, цвести, зреть, плодоносить; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Развитие валентности слов. Опиши фрукт по картинке.
| Подбери пары фруктов.
Разгадывание загадок.
|
| 1 неделя октября
| Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Придумай слова с заданным звуком».
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
Образование прилагательных от существительных. «Назови соки».
| Составление рассказа о любимом фрукте.
| Узнавание наложенных изображений фруктов.
|
| 2 неделя октября
| Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Назови , в названии которых есть заданный звук».
| «Ягоды»: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье; варить, резать, рубить, квасить, консервировать, солить, мариновать, сушить.
| Употребление имен существительных в именит., родит., винит. падежах мн. числа.
|
| Нахождение на картинке двух одинаковых банок с вареньем.
Составление фигур из палочек по образцу.
|
| 2 неделя
октября
| Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Запиши букву, если услышал в слове звук».
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Пересказ текста «Где растет ягода» по вопросам.
| Объяснение смысла пословиц.
Определение третьего лишнего.
|
| 3 неделя октября
| Определение первого гласного звука в словах. Упражнение «Подбери букву к картинке».
| «Осень, деревья»: туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка, перчатки, свитер, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, береза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клен, лиственница, ива, ель, сосна; желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, желтый, красный, сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный; мокро, сыро, ненастно, пасмурно.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай листочки».
| Исправление смысловой ошибки в предложении.
Пересказ текста «Лес осенью» (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной) по вопросам.
| Нахождение на картинке двух одинаковых листьев.
|
| 3 неделя октября
| Определение последнего гласного звука в словах. Упражнение «Найди в разрезной азбуке букву, соответствующую последнему гласному в слове».
| Образование прилагательных от существительных. «Назови листья».
|
Пересказ текста «Осень» (По Н. Калининой) по вопросам.
Составление рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью» по плану.
| Узнавание наложенных изображений листьев.
«Что пропало?».
|
| 4 неделя октября
| Определение первого согласного звука в словах. Упражнение «Впиши первую букву в звуковую схему слова».
| «Дикие животные»: волк, заяц, еж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить; колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, бурый, косолапый, длинноухий.
| Употребление имен существительных в родит. и творит. падежах мн. числа.
|
Пересказ текста «Ежиная семейка» по вопросам.
| Разгадывание загадок.
Определение общих черт и различий белки и кошки, медведя и ежа, лисы и волка.
|
| 4 неделя октября
| Определение последнего согласного звука в словах. Упражнение «Впиши последнюю букву в звуковую схему слова».
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
Образование прилагательных от существительных. «У кого чей хвост? У кого чьи уши?».
| Составление предложений по картинке.
| Узнавание наложенных изображений животных.
Объяснение смысла пословиц.
|
| 1 неделя ноября
| Определение места звука в слове (место ударной гласной в односложных словах). Упражнение «Светофор».
| «Дикие животные готовятся к зиме»: змея, гадюка, уж, лягушка, крот, дупло, берлога, нора; запасать, рыть, строить, залегать, впадать (в спячку), ловить, охотиться.
| Употребление существительных в дательном падеже. «Что кому дать?».
| Развитие валентности слов. «Чей дом?».
Пересказ текста «Лучше всех в лесу живется…» (И. Соколо-Микитов) по вопросам.
| Узнавание животного по описанию.
|
| 1 неделя ноября
| Определение места звука в слове (место ударной гласной в двусложных словах). Упражнение «».
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Составление рассказа о любимом животном по плану.
Пересказ текста «Как белочка зимует» (Г. Скребицкий и В. Чаплина) по вопросам.
| Объяснение смыслового различия между словами: лежать-спать, рыть-копать, дупло-дыра, берлога-яма.
|
| 2 неделя ноября
| Определение места звука в слове (место ударной гласной в многосложных словах). Упражнение «».
| «Перелетные птицы»: ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, гусь, утка, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, лапы; лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать; пуховый, журавлиный, утиный, гусиный.
| Употребление имен существительных в родит. и творит. падежах мн. числа.
|
| Узнавание птицы по силуэту.
Узнавание по описанию кто это – животное или птица?
|
| 2 неделя ноября
| Определение места звука в слове (место согласного звука в односложных словах). Упражнение «Придумай слова, в которых данный звук в начале (конце) слова».
| Образование прилагательных от существительных. «Чьи крылья?».
Согласование прилагательных с существительными. «Исправь ошибку».
| Пересказ текста «Улетают журавли» (И. Соколо-Микитов) по вопросам.
| Определение общих черт и различий между уткой и гусе, курицей и пингвином.
Нахождение отличий на картинках.
Объяснение смысла пословицы.
|
| 3 неделя ноября
| Определение места звука в слове (место согласного звука в двусложных словах). Упражнение «Придумай слова, в которых данный звук в середине слова».
| «Зимующие птицы»: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел; летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, стрекотать, ворковать; красногрудый, перелетные.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
Образование новых слов-глаголов при помощи приставок. «Чем больше, тем лучше».
| Пересказ текста «Снегирь» (По Ю. Дмитриеву) по вопросам.
| Узнавание птиц по наложенным силуэтам.
|
| 3 неделя ноября
| Определение места звука в слове. Упражнение «Разложи картинки в три ряда».
| Употребление имен существительных в дат. и творит. падежах мн. числа.
Согласование прилагательных с существительными. «Исправь ошибку».
| Пересказ текста «Первый снег» по вопросам.
Составление рассказа о любимой птице.
| Разгадывание загадок.
|
| 4 неделя ноября
| Определение места звука в слове. Упражнение ««Придумай слова, в которых данный звук в середине слова».
| «Домашние животные»: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пес, бык; мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, кусаться, пастись; пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый.
| Употребление имен существительных в творит. падеже мн. числа.
| Составление предложений по вопросам: кто как ест? кто как разговаривает? Составление предложений по картинке.
| Узнавание домашних животных по наложенным силуэтам.
Разгадывание загадок.
|
| 4 неделя ноября
| Определение места звука в слове. Упражнение ««Придумай слова, в которых данный звук в середине слова».
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Исправление смысловой ошибки в предложении.
Составление рассказа о любимом домашнем животном.
| Определение общих черт и различий между кошкой и собакой, козой и коровой. «Что пропало?».
Объяснение устойчивых выражений.
|
| 1 неделя декабря
| Определение места звука в слове. Игра в лото.
| «Домашние животные и птицы и их детеныши»: котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, куры, утки, гуси, индюки, цыплята, гусята, утята, индюшата; резвиться, играть, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить; быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый.
| Образование прилагательных от существительных.
| Составление рассказа по картинке.
| Определение общих черт и различий между курицей и цыпленком, курицей и петухом.
|
| 1 неделя декабря
| Определение места звука в слове. Игра в лото.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Развитие валентности слов. Подбор признаков к предмету. «Какая может быть собака; кошка?».
| Узнавание домашних птиц по наложенным силуэтам.
Догадайся, каким будет 4-е слово.
|
| 2 неделя декабря
| Определение места звука в слове. Игра в лото.
| «Зима. Зимняя одежда»: мороз, холод, ветер, снег, лед, снежинка, снегопад, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, узор, вьюга; идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, развязывать, завязывать, расстегивать, застегивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать, надевать; ледовый, белый, легкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, прозрачный, шерстяной, меховой, пуховый, трескучий.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Развитие валентности слов. Подбор признаков к предмету. «Каким (какой) может быть снег, зима, мороз?».
| Объяснение смысла пословиц.
«Что пропало?».
|
| 2 неделя декабря
| Определение места звука в слове. Игра в лото.
| Употребление имен существительных в родит, винит., творит. и предл. падежах мн. числа.
| Составление рассказа по картинке.
| «О чем можно так сказать?».
Объяснение смысла пословиц.
«Что лишнее и почему?».
|
| 3 неделя декабря
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных. Работа со звуковой схемой слова.
| «Зимние забавы. Новый год»: лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки, елка, украшения, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, прорубь, клюшка, шайба; ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, хрустеть, катать; лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, новогодний, искристый.
| Употребление имен существительных в родит, дат., винит., творит. и предл. падежах мн. числа.
Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Составление предложений из слов данных в начальной форме.
Составление предложений с использованием слов вопроса.
| «Что лишнее и почему?».
|
| 3 неделя декабря
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных. Работа со звуковой схемой слова.
| Образование новых слов – глаголов с помощью приставок.
| Составление рассказа по картинке с использованием как можно большего количества глаголов движения, образованных с помощью различных приставок.
| Разгадывание загадок.
|
| 4 неделя декабря
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных без опоры на звуковую схему.
| «Человек. Части тела»: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, ступня, пятка, грудь, шея, брвь, лоб, висок, затылок, прическа, челка, пробор, усы, борода, ресницы, здоровье, закалка; брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, кивать; длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, лохматый, кудрявый.
| Употребление имен существительных мн. ч. в различных падежах.
| Развитие валентности слов. Подбор глаголов к существительным. «Что можно делать?».
Составление предложений из слов данных в начальной форме.
| «Какое слово не подходит?».
Разгадывание загадок.
|
| 4 неделя декабря
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных без опоры на звуковую схему.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Составление рассказа по картинкам.
Описание портрета человека.
Исправление смысловой ошибки в предложении.
|
«Что лишнее и почему?».
Объяснение смысла пословиц.
Нахождение отличий на картинках.
|
| 2 неделя января
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов. Работа со звуковой схемой слова.
| «Транспорт»: машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, шофер, остановка, вокзал, кондуктор, билет, аэропорт, пристань, рельсы, электричка, трасса, такси, велосипед, мотоцикл; ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить; быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской, железнодорожный.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Составление рассказа по картинкам.
Составление предложений из слов данных в начальной форме.
| Нахождение отличий на картинках.
|
| 2 неделя января
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов. Работа со звуковой схемой слова.
| Образование прилагательных от существительных. «Как назвать остановку?».
Образование сложных слов. «Назови одним словом машину, которая…».
| Пересказ текста «Хорошо, когда много снега» (В. Бундин) по вопросам.
Исправление смысловой ошибки в предложении.
Составление рассказа по картинке.
| «Что лишнее и почему?».
Узнавание автомобилей по наложенным силуэтам.
|
| 3 неделя января
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов без опоры на звуковую схему.
|
«Транспорт. Правила дорожного движения»: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, улица, переход, фара, светофор, кабина, поворот, кузов, кабина; подходить, останавливаться, пропускать, перебегать; скорая, пожарная, милицейская.
| Образование прилагательных от существительных. «Как назвать колеса?».
| Развитие валентности слов. Подбор глаголов к существительным.
| Определение общих черт и различий между лодкой и рыбой, самолетом и птицей.
|
| 3 неделя января
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов без опоры на звуковую схему.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Заканчивание предложений.
Составление рассказа на тему: «Как правильно переходить дорогу?».
| Разгадывание загадок.
Придумывание загадки о транспортном средстве.
«Какие машины едут вправо?».
|
| 4 неделя января
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов. Работа со звуковой схемой слова.
| «Материалы и инструменты»: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, дрова, гайка, винт, железо, шерсть, ситец; забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать, вскапывать, выкапывать, перекапывать, закапывать.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ.
Исправление смысловой ошибки в предложении.
| Узнавание инструментов по наложенным силуэтам.
Нахождение нелепиц на картинках.
|
| 4 неделя января
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов. Работа со звуковой схемой слова.
| Образование прилагательных от существительных. «Из чего какой?».
| Составление рассказа по картинкам.
Составление описательного рассказа.
| «Что лишнее и почему?».
Нахождение отличий на картинках.
|
| 1 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов без опоры на звуковую схему.
| «Профессии. Строительство»: стройка, каменщик, бетонщик, маляр, электрик, сантехник, экскаваторщик, сварщик, кладка, кирпич, стена, панель, блок, крыша, краска, кран, фундамент, цемент, трактор; поднимать, класть, управлять, красить, собирать, монтировать, строить, разравнивать, строгать, стеклить; высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, деревянный, городской, деревенский, многоэтажный.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Составление предложений из слов данных в начальной форме.
| Нахождение отличий на картинках.
Определение общих черт и различий между художником и маляром.
|
| 1 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов без опоры на звуковую схему.
|
| Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ.
Составление предложений по картинкам.
| «Кто держит инструмент в левой руке?».
Объяснение смысла пословиц.
|
| 2 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов. Работа со звуковой схемой слова.
| «Посуда»: сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, поварешка, кастрюля, сковорода, молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, колбаса, мясо, котлета, сосиска, хлеб, булка, пирог, пирожное, компот, варенье, конфета, каша, суп, салат, крупа, дуршлаг, скалка, противень, миска, вкус, запах, аромат; накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, мазать, печь, отрезать, нарезать, остудить, подогреть; молочный, мясной, хлебобулочный, сливочный, растительный, копченый, кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, сладкий, соленый, кислый, жирный, вкусный, теплый, холодный, горячий.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
Образование прилагательных от существительных. «Из чего какое масло?».
| Составление рассказа по картинкам.
| Узнавание предметов посуды по наложенным силуэтам.
|
| 2 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов. Работа со звуковой схемой слова.
| Преобразование существительных ед. числа во множетсвенное.
| Пересказ текста «Мед» (По И. Вальперу) по вопросам.
| Придумывание загадки о посуде.
«Что лишнее и почему?».
|
| 3 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов без опоры на звуковую схему.
|
«Животные жарких стран»: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, гепард, кенгуру, попугай, пустыня, охота, Африка, Австралия; охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться; полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый.
| Употребление имен существительных мн. ч. в различных падежах.
Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Составление рассказа по картинке.
Составление рассказа о любимом животном жарких стран.
| «Какие звери спрятались на картинке?».
Разгадывание загадок.
|
| 3 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов без опоры на звуковую схему.
| Образование прилагательных от существительных. «У кого чей хвост?».
| Пересказ текста «Слоны» (Т. Нуждина) по вопросам.
| Определение общих черт и различий между жирафом и козой, попугаем и воробьем.
«Кто лишний и почему?».
Нахождение отличий на картинках.
|
| 4 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова. Работа со звуковой схемой слова.
| «Космос»: Земля, Луна, Солнце, планета, звезда, спутник, корабль, ракета, космонавт, созвездие, телескоп, комета; лететь, падать, взлетать, приземляться; солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Составление предложений из слов данных в начальной форме.
Пересказ текста «Солнце» (М. Бул) по вопросам.
Пересказ текста «Почему солнце всходит и заходит?» (М. Бул) по вопросам.
| Нахождение отличий на картинках.
«Что лишнее и почему?».
|
| 4 неделя февраля
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова. Работа со звуковой схемой слова.
|
| Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ.
Пересказ текста «Искусственные спутники» (По Р. Скейчелу и М. Булу) по вопросам.
Пересказ текста «Космические станции» (По М. Булу) по вопросам.
| Разгадывание загадок.
Нахождение двух одинаковых ракет.
«Какое слово не подходит?».
|
| 1 неделя марта
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова без опоры на звуковую схему.
| «Времена года. Календарь. Весна»: зима, весна, лето, осень, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, утро, день, вечер, ночь, сосулька, оттепель, проталина; греть, мерзнуть, висеть, расти, удлиняться, укорачиваться, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, нагревать, подмерзать, оттаять, наступать, отступать, сверкать, звенеть; весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый; тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.
|
| Пересказ текста «Масленица» (Т. Шорыгина) по вопросам.
Пересказ текста «День все больше» (Н. Сладков) по вопросам.
Исправление смысловой ошибки в предложении.
| Нахождение отличий на картинках.
|
| 1 неделя марта
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова без опоры на звуковую схему.
|
| Развитие валентности слов. Подбор глаголов к существительным.
Пересказ текста «Весна в лесу» (По Т. Скребицкому и В. Чаплиной) по вопросам.
| Разгадывание загадок.
|
| 2 неделя марта
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в конце слова. Работа со звуковой схемой слова.
| «Ранние признаки весны. Первые цветы»: первоцвет, ледоход, лужа, ручей, верба, почка, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, лепесток, тюльпан; таять, греть, расцветать, распускаться, набухать, пахнуть; яркий, рыхлый, мелкий, душистый, гладкий, хрупкий, нежный.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Развитие валентности слов. Подбор существительных к прилагательному.
Составление рассказа по картинке.
Исправление смысловой ошибки в предложении.
| Нахождение двух одинаковых цветков.
|
| 2 неделя марта
| Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в конце слова без опоры на звуковую схему.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Развитие валентности слов. Подбор прилагательных к существительному.
Пересказ текста «Подснежники» (По И. Соколову-Микитову) по вопросам.
Составление рассказа по картинке.
Заканчивание предложения наречием по смыслу.
Пересказ текста «Прощай, зима!» (Г. Скребицкий) по вопросам.
| Нахождение отличий на картинках.
Разгадывание загадок.
|
| 3 неделя марта
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале слова. Работа со звуковой схемой слова.
| «Весна в природе»: март, апрель, май, месяц, солнце, небо, журчание, звон, капель, грач, скворец; просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться, пробуждаться; ранний, поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный, погожий.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Пересказ текста «В лесу» (По Г. Скребицкому) по вопросам.
Исправление смысловой ошибки в предложении.
| Нахождение отличий на картинках.
Разгадывание загадок.
Определение общих черт и различий между бельчонком и зайчонком, медвежонком и ребенком.
|
| 3 неделя марта
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале слова без опоры на звуковую схему.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Пересказ текста «Лиса» (По Т. Шорыгиной) по вопросам.
Пересказ текста «Жаркий час» (По М. Пришвину) по вопросам.
| «Кто лишний и почему?».
«Какое слово не подходит?».
|
| 1 неделя апреля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале и середине слова. Работа со звуковой схемой слова.
| «Труд людей весной»: лопата, грабли, теплица, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, лейка, парник; сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать; ранний, поздний.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ.
Составление рассказа по картинке.
Пересказ текста «Весенние заботы» (По Т. Шорыгиной) по вопросам.
| Объяснение смысла пословиц.
Разгадывание загадок.
|
| 1 неделя апреля
| Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале и середине слова без опоры на звуковую схему.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
| Исправление смысловой ошибки в предложении.
Пересказ текста «Весенний сев» (По А. Мусатову) по вопросам.
|
Нахождение одинаковой рассады.
Назови и объясни 4-е слово.
«Что лишнее и почему?».
|
| 2 неделя апреля
| Определение порядка следования и количества звуков в трехсложных словах. Работа со звуковой схемой слова.
| «Возвращение птиц. Насекомые»: ласточка, соловей, грач, скворец, кукушка. журавль, жаворонок, цапля, жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, гнездо, шмель, бабочка; летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, вить, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, звенеть; быстрый, перелетный, голосистый, трудолюбивый, веселый, звонкий.
| Употребление существительных мн. ч. в родит. падеже.
| Пересказ текста «Ивовый пир» (По Н. Сладкову) по вопросам.
Пересказ текста «Майский жук» (По К. Ушинскому) по вопросам.
| Нахождение отличий на картинках.
|
| 2 неделя апреля
| Определение порядка следования и количества звуков в трехсложных словах без опоры на звуковую схему.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково».
Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти».
| Пересказ текста «Скворцы и скворчата» (По Т. Шорыгиной) по вопросам.
Пересказ текста «Кукушка» (По Т. Шорыгиной) по вопросам.
| «Кто лишний и почему?».
Какие насекомые спрятались на картинке?».
Разгадывание загадок.
| |