|
Решение орф задач в словах с непроверяемым написанием метапредметные
| Разработка урока (требования ФГОС 2 поколения)
| Учебно-методический комплект
| «Гармония»
| предмет
| Русский язык
| класс
| 4 класс
| тема
| Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных ;
(4 й урок по теме)
| Планируемые результаты (ПР):
|
| предметные
| Безошибочное написание безударных окончаний имен существительных, выбор оптимального способа решения задачи.
Решение орф. задач в словах с непроверяемым написанием.
| метапредметные
| Личностные (Л): ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика», учебный интерес к способу решения уч. задачи, : установка на здор. образ жизни ( соблюдение ПДД), способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.
Регулятивные (Р): планировать свое действие в соответствии с поставл. задачей, вносить необх. коррективы в действие после его заверш. на основе его оценки.
Познавательные (П): производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями, ориентир. на разнообразие способов решения задач, произвольно и осознанно владеть общ. способом решения задач.
Коммуникативные (К): учитывать мнения и стремиться к координации различ. позиций в сотрудничестве, формулировать собст. мнение
|
Этапы урока
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
| 1 Оргмомент
| Прозвенел звонок, начинается урок..
-Каким должен быть хороший урок?
- Чтобы урок был полезным, интересным, каким должен быть Учитель? Каким должен быть хороший ученик? -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, как, на чем, куда и с ккакой целью, узнаете сами.
| Организует класс, нацеливает на плодотворную, результативную работу
|
- Познавтельным Учить новому, интересным, нужным.
-Умным, хорошо объяснять...
- Внимательно слушать, думать, старательно работать.
| Л: ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика»
| 2. Проверка домашнего задания
| -Для того, чтобы узнать это, проверим д.з.
(№225
Подготовься к работе в классе. Для этого обратись к орф. словарю учебника. Выбери и выпиши все имена существительные, которые называют, в чем (на чем) можно ездить, а также то, по чему ездят. Пиши их в разные столбики. Не забывай отмечать орфограммы.
Автобус Автомобиль вагон
Велосипед комбайн машина
Трамвай троллейбус трактор Аллея Город Деревня
Дорога Огород Улица Шоссе)
- По какому признаку разделили слова на 2 столбика?
- Прочтие слова 1 столбика, подумайте и найдите в 1 столбике лишнее слово, по какому признаку выделили?
Итак мы отправляемся на машине.
А из 2 столбика найдите слово такого же склонения, как это с непровер. безуд. гл. О в корне?
|
|
- По смыслу: на чем и по чему ездят. - Машина, т.к. это слово 1 скл, а остальные 2 скл.
дОрога
| П: производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям,
осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями,
ориентир. на разнообразие способов решения задач.
| 3. Этап актуализации знаний
| Итак,
по дороге на машине отправляемся в путь. (на слайде предложение : По дорог. на машин. отправляемся в путь. )
Какие орфограммы пропущены? Как решить орфографические задачи?
(на доске слайд:
Решение орф. задачи в окончании им. сущ.
Знаем:
1 способ – «проверочное слово»
2 способ – «склонение –падеж»
Нужно узнать:
Какой из способов более рациональный, удобный и быстрый для решения орфогр. задачи. в оконч. имен сущ.
- Что для этого нужно делать?
-Для чего нужно уметь реш. орф. задачи?
|
Учитель помогает определить учебную задачу, чем будем заниматься, важность правильного грамотного письма
| есть 2 способа:
1.Подобрать проверочное слово (локоть, рука., плечо, сравнить окончания, выбрать нужное)
2. Вспомнить склон. и падеж.
1скл. 2 скл. 3скл
Р -и- -и-
Д –е- -и-
П – е- -е- -и-,
Выбрать нужную букву.
1 способ – «проверочное слово»
2 способ – «склонение –падеж»
-Каким способом лучше действовать при выборе буквы в окончании.
- Решать задачи на данную орфограмму и наблюдать за своими действ.
- Чтобы писать грамотно, для грамотного общения.
|
Л: учебный интерес к способу решения уч. задачи Р: планировать свое действие в соответствии с поставл. Задачей
| 4. Работа по теме урока
Физминутка
| -Отправляемся в путь за знаниями, нам помогут слова из дом упр. (ехали в..., ехали по....)
№226 (работа по группам)
Цель: решение орфограф. задачи, определение способа действия в словах с пропуском буквы на месте орфограммы. (ехали в трамвае, в автобусе, в машине, на комбайне...
Ехали по дороге, по аллее, по деревне....)
№227 (работа в парах)
Цель: примениие знаний в новых ситуациях (поиск чужих ошибок в записанном тексте)
Вспомните сигналы светофора, что они обозначают?
Задание: красный стоим, желтый присели, зеленый - идем
Где ездят машины? А где пешеходы?какие правила нужно соблюдать?
№228 (самостоятельная работа с частичной фронт. проверкой (данный вид орфограммы) и выявлением более употребительного способа решения орф. задачи.
(Текст упр: Пока я еду на трансп.рт. , я ... .
Но вот я вышел и пош . л пешком. Теперь я ... .
Для меня по обеим стороам улиц . вдоль дорог . сделаны тротуары. В город . трансп . рт движется по дорог . , а люди ходят по тротуар . .
|
- Назовите орфограммы (по цепочке), каким способом действовали? Почему?
Как будем действовать?
Какие ошибки нашли, докажите?
Как думаете, какие действия не выполнили те ученики, чьи записи здесь привели?
-Назовите слова, в котор. встретилась орфогр. сег-го урока? Как решали? Каким способом? (сделать вывод, какой способ найболее удобен)
- Какие еще орф. встретились? Как решали? (проверка в парах)
-Проверте, подкорректируйте свою работу.
-Объясните, что такое тротуар, пользуясь информацией текста.
|
Дети называют, сомнит. Случаи доказывают извест. Способом, анализ-ся, каким способом решали быстрее, эффективнее.
Определим скл и падеж. Назовем провер слово
Провел по скатертЕ, сидел у дорогЕ. Увидел на скатертЕ, ехал в автомобилЕ Не задумались о способе решения задачи, т.е. не подобрали пров. слово, или не вспомн. скл., падеж. Красный –стой,
Желый –приготовься,
Зеленый – движение разрешено.
Дети рассказывают о ПДД (коротко)
Работа по памятке №1,4: списывание и решение орф. задач с послед. записью, заканчивают предложения нужными по смыслу словами,
обращаются к словарю, решая орф. задачи на напис. слов с непров. орф. ,
отвечают на продуктивный вопрос к тексту.
| Р: планир. своё действ. в соответс. с поставл. задачей.
К: договарив. и приходить к общему решен. в совмест. деят-ти, контролир. дейст. партнера.
П: владеть общим приемом решения задачи.
П: строить рассуждение в форме связи прост. суждений об объекте, его связях,
владеть общим приемом решения задачи.
К: учитывать мнения и стремиться к координации различ. позиций в сотрудничестве
Л: знание осн. морал. норм, ориентация на их выполнение. П: осущест. поиск необх. информации для выпол. учеб задачи с испльз. учеб. материалов,
проводить сравнение, осущ. синтез,
строить рассуждение в форме связи прост. суждений об объекте, его связях,
владеть общим приемом решения задачи. К: формулировать собст. мнение
Р: вносить необх. коррективы в действие после его заверш. На основе его оценки
| 5.Итог урока Инструктаж д.з. Рефлексия Оценивание.
| Обобщение и выбор оптимального способа действия для решения орф. задачи «Выбор буквы в оконч. сущ.»
-Оцените себя, каждый определил для себя способ, с пом. которого будет решать задачу? Все ли получалось? В чем трудности? -Пользуясь наиболее удобным способом, выполните д.з. № 232. Посмотрите, все ли понятно? - Что нового узнали о дорожном. Движении из материалов урока?
Смогли бы вы обяснить что такое тротуар, для чего нужен? Составьте дома синквейн о тротуаре ( по желанию)
| -Каким способом пользовались в большинстве случаев? Почему?
Учитель помогает вернуться к цели урока, помочь провести рефлексию, определить область знания, незнания.
| Дети отвечают, обосновывают; осн критерий выбора способа: быстрота и правильность решения задачи.
Дети отвечают, говорят о трудностях.
Творческое задание. (принимают для себя: делать или нет)
| Л: установка на здор. образ жизни ( соблюдение ПДД), способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.
К: формулировать собст. мнение,
П: произвольно и осознанно владеть общ. Способом решения задач.
Р: принимать и сохранять уч. задачу, осуществлять итогов и пошаг. Контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
| |
|
|