Главная страница

Решение орф задач в словах с непроверяемым написанием метапредметные



НазваниеРешение орф задач в словах с непроверяемым написанием метапредметные
Дата24.08.2016
Размер77.1 Kb.
ТипРешение




Разработка урока (требования ФГОС 2 поколения)

Учебно-методический комплект

«Гармония»

предмет

Русский язык

класс

4 класс

тема

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных ;

(4 й урок по теме)

Планируемые результаты (ПР):




предметные

Безошибочное написание безударных окончаний имен существительных, выбор оптимального способа решения задачи.

Решение орф. задач в словах с непроверяемым написанием.

метапредметные

Личностные (Л): ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика», учебный интерес к способу решения уч. задачи, : установка на здор. образ жизни ( соблюдение ПДД), способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.

Регулятивные (Р): планировать свое действие в соответствии с поставл. задачей, вносить необх. коррективы в действие после его заверш. на основе его оценки.

Познавательные (П): производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями, ориентир. на разнообразие способов решения задач, произвольно и осознанно владеть общ. способом решения задач.

Коммуникативные (К): учитывать мнения и стремиться к координации различ. позиций в сотрудничестве, формулировать собст. мнение




Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 Оргмомент


Прозвенел звонок, начинается урок..

-Каким должен быть хороший урок?

- Чтобы урок был полезным, интересным, каким должен быть Учитель? Каким должен быть хороший ученик?
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, как, на чем, куда и с ккакой целью, узнаете сами.

Организует класс, нацеливает на плодотворную, результативную работу




- Познавтельным Учить новому, интересным, нужным.

-Умным, хорошо объяснять...

- Внимательно слушать, думать, старательно работать.

Л: ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика»


2. Проверка домашнего задания

-Для того, чтобы узнать это, проверим д.з.

(№225

Подготовься к работе в классе. Для этого обратись к орф. словарю учебника. Выбери и выпиши все имена существительные, которые называют, в чем (на чем) можно ездить, а также то, по чему ездят. Пиши их в разные столбики. Не забывай отмечать орфограммы.

Автобус Автомобиль вагон

Велосипед комбайн машина

Трамвай троллейбус трактор
Аллея Город Деревня

Дорога Огород Улица Шоссе)

- По какому признаку разделили слова на 2 столбика?

- Прочтие слова 1 столбика, подумайте и найдите в 1 столбике лишнее слово, по какому признаку выделили?

Итак мы отправляемся на машине.

А из 2 столбика найдите слово такого же склонения, как это с непровер. безуд. гл. О в корне?






- По смыслу: на чем и по чему ездят.
- Машина, т.к. это слово 1 скл, а остальные 2 скл.

дОрога

П: производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям,

осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями,

ориентир. на разнообразие способов решения задач.

3. Этап актуализации знаний



Итак,

по дороге на машине отправляемся в путь. (на слайде предложение : По дорог. на машин. отправляемся в путь. )

Какие орфограммы пропущены? Как решить орфографические задачи?

(на доске слайд:

Решение орф. задачи в окончании им. сущ.

Знаем:

1 способ – «проверочное слово»

2 способ – «склонение –падеж»

Нужно узнать:

Какой из способов более рациональный, удобный и быстрый для решения орфогр. задачи. в оконч. имен сущ.


- Что для этого нужно делать?

-Для чего нужно уметь реш. орф. задачи?



Учитель помогает определить учебную задачу, чем будем заниматься, важность правильного грамотного письма

есть 2 способа:

1.Подобрать проверочное слово (локоть, рука., плечо, сравнить окончания, выбрать нужное)

2. Вспомнить склон. и падеж.

1скл. 2 скл. 3скл

Р -и- -и-

Д –е- -и-

П – е- -е- -и-,

Выбрать нужную букву.

1 способ – «проверочное слово»

2 способ – «склонение –падеж»

-Каким способом лучше действовать при выборе буквы в окончании.

- Решать задачи на данную орфограмму и наблюдать за своими действ.

- Чтобы писать грамотно, для грамотного общения.


Л: учебный интерес к способу решения уч. задачи
Р: планировать свое действие в соответствии с поставл. Задачей


4. Работа по теме урока

Физминутка

-Отправляемся в путь за знаниями, нам помогут слова из дом упр. (ехали в..., ехали по....)

№226 (работа по группам)

Цель: решение орфограф. задачи, определение способа действия в словах с пропуском буквы на месте орфограммы.
(ехали в трамвае, в автобусе, в машине, на комбайне...

Ехали по дороге, по аллее, по деревне....)

№227 (работа в парах)

Цель: примениие знаний в новых ситуациях (поиск чужих ошибок в записанном тексте)

Вспомните сигналы светофора, что они обозначают?

Задание: красный стоим, желтый присели, зеленый - идем

Где ездят машины? А где пешеходы?какие правила нужно соблюдать?

№228 (самостоятельная работа с частичной фронт. проверкой (данный вид орфограммы) и выявлением более употребительного способа решения орф. задачи.

(Текст упр: Пока я еду на трансп.рт. , я ... .

Но вот я вышел и пош . л пешком. Теперь я ... .

Для меня по обеим стороам улиц . вдоль дорог . сделаны тротуары. В город . трансп . рт движется по дорог . , а люди ходят по тротуар . .



- Назовите орфограммы (по цепочке), каким способом действовали? Почему?

Как будем действовать?


Какие ошибки нашли, докажите?

Как думаете, какие действия не выполнили те ученики, чьи записи здесь привели?

-Назовите слова, в котор. встретилась орфогр. сег-го урока? Как решали? Каким способом? (сделать вывод, какой способ найболее удобен)

- Какие еще орф. встретились? Как решали? (проверка в парах)

-Проверте, подкорректируйте свою работу.

-Объясните, что такое тротуар, пользуясь информацией текста.



Дети называют, сомнит. Случаи доказывают извест. Способом, анализ-ся, каким способом решали быстрее, эффективнее.


Определим скл и падеж. Назовем провер слово

Провел по скатертЕ, сидел у дорогЕ. Увидел на скатертЕ, ехал в автомобилЕ
Не задумались о способе решения задачи, т.е. не подобрали пров. слово, или не вспомн. скл., падеж.
Красный –стой,

Желый –приготовься,

Зеленый – движение разрешено.

Дети рассказывают о ПДД (коротко)

Работа по памятке №1,4: списывание и решение орф. задач с послед. записью, заканчивают предложения нужными по смыслу словами,

обращаются к словарю, решая орф. задачи на напис. слов с непров. орф. ,

отвечают на продуктивный вопрос к тексту.

Р: планир. своё действ. в соответс. с поставл. задачей.

К: договарив. и приходить к общему решен. в совмест. деят-ти, контролир. дейст. партнера.

П: владеть общим приемом решения задачи.


П: строить рассуждение в форме связи прост. суждений об объекте, его связях,

владеть общим приемом решения задачи.

К: учитывать мнения и стремиться к координации различ. позиций в сотрудничестве


Л: знание осн. морал. норм, ориентация на их выполнение.
П: осущест. поиск необх. информации для выпол. учеб задачи с испльз. учеб. материалов,

проводить сравнение, осущ. синтез,

строить рассуждение в форме связи прост. суждений об объекте, его связях,

владеть общим приемом решения задачи.
К: формулировать собст. мнение

Р: вносить необх. коррективы в действие после его заверш. На основе его оценки

5.Итог урока
Инструктаж д.з.
Рефлексия
Оценивание.


Обобщение и выбор оптимального способа действия для решения орф. задачи «Выбор буквы в оконч. сущ.»

-Оцените себя, каждый определил для себя способ, с пом. которого будет решать задачу? Все ли получалось? В чем трудности?
-Пользуясь наиболее удобным способом, выполните д.з. № 232. Посмотрите, все ли понятно?
- Что нового узнали о дорожном. Движении из материалов урока?

Смогли бы вы обяснить что такое тротуар, для чего нужен? Составьте дома синквейн о тротуаре ( по желанию)



-Каким способом пользовались в большинстве случаев? Почему?

Учитель помогает вернуться к цели урока, помочь провести рефлексию, определить область знания, незнания.

Дети отвечают, обосновывают; осн критерий выбора способа: быстрота и правильность решения задачи.

Дети отвечают, говорят о трудностях.


Творческое задание. (принимают для себя: делать или нет)

Л: установка на здор. образ жизни ( соблюдение ПДД), способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти.

К: формулировать собст. мнение,

П: произвольно и осознанно владеть общ. Способом решения задач.

Р: принимать и сохранять уч. задачу, осуществлять итогов и пошаг. Контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.