№п\п
| Наименование раздела
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| Факт.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
1
| Четырехугольники (14ч)
| Многоугольники
| 1
| УОНМ
| 1)многоугольники.
2)выпуклые многоугольники.
3)Сумма углов выпуклого многоугольника.
| Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.
| УО
|
| П.39-41;
№364(а,б),365(а,б,г), 368.
|
|
|
2
| Решение задач
| 1
| УПЗУ
| Многоугольники.
Элементы многоугольника
| Знать: формулу суммы углов многоугольника.
Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.
| СР №1 ДМ
(15 мин)
|
| № 366,369,
370
|
|
|
3
| Параллелограмм
| 1
| УОНМ
| Параллелограмм, его свойства.
| Знать: определение параллелограмма и его свойства.
Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников.
| Индивидуальные карточки
| Дополнительные свойства параллелограмма
| П.42 №371 (а), 372(в), 376(б,г)
|
|
|
4
| Признаки параллелограмма
| 1
| КУ
| Признаки параллелограмма
| Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.
Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.
| ФО
|
| П.43, №383,373,378(г)
Творческая работа
|
|
|
5
| Четырехугольники (14ч)
| Решение задач по теме «Параллелограмм»
| 1
| УПЗУ
| Параллелограмм, его свойства и признаки.
| Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.
Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.
| СР №2
ДМ (15 мин)
|
| №375,
384(в)
|
|
|
6
| Трапеция
| 1
| КУ
| Трапеция
Средняя линия трапеции
Равнобедренная трапеция, ее свойства.
| Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.
Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.
| УО
|
| П.44,
№386,
387,390
Творческая работа
|
|
|
7
| Теорема Фалеса
| 1
| УОМН
| Теорема Фалеса
| Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.
Уметь: применять теорему в процессе решения задач.
| Решение задач по готовым чертежам
|
| №391,
392
|
|
|
8
| Задачи на построение
| 1
| КУ
| Задачи на построение
| Знать: основные типы задач на построение
Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.
| СР №4 ДМ
(15 мин)
| Деление отрезка на n равных частей
| №394,393(б),396,393(а)
|
|
|
9
| Четырехугольники (14ч)
| Прямоугольник
| 1
| УОНМ
| Прямоугольник, его элементы, свойства
| Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.
Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей
| УО
|
| П.45,
№399,
401(а),404
Творческая работа
|
|
|
10
| Ромб, квадрат
| 1
| КУ
| Понятие ромба, квадрата
Свойства и признаки
| Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.
Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.
| Проверка домашнего задания
|
| П.46,№405,409,411
Творческая работа
(презентация)
|
|
|
11
| Осевая и центральная симметрия
| 1
| КУ
| Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур
| Знать: виды симметрии в многоугольниках.
Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
| ФО
|
| П.47,
№415(б),
413(а),
410
Творческая работа
|
|
|
12
| Решение задач
| 1
| УПЗУ
| Прямоугольник, ромб, квадрат.
Свойства и признаки.
| Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.
| СР «7
ДМ
(15 мин)
|
| №406,
401(б)
|
|
|
13
| Решение задач
| 1
| УОСЗ
| Четырехугольники, элементы, свойства, признаки
| Знать: формулировки определений, свойств и признаков.
Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.
| Теоретическая СР
(20 мин)
|
| №412,
413(б)
|
|
|
14
| Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».
| 1
| УКЗУ
| Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма.
| Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, стороны параллелограмма.
| КР №1
ДЬ
(40 мин)
|
|
|
|
|
15
| Площадь (16ч)
| Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.
| 1
| УОНМ
| Понятие о площади
Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Свойства площадей.
| Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.
Уметь: вычислять площадь квадрата.
| ФО
|
| П.48,49,
№448,
449(б),
446.
|
|
|
16
| Площадь прямоугольника
| 1
| КУ
| Площадь прямоугольника
| Знать: формулу площади прямоугольника.
Уметь: находить площадь прямоугольника используя формулу.
| Проверка дом.задания. Индивид. карточки
|
| П.50,
№454,
455,
456.
|
|
|
17
| Площадь параллелограмма.
| 1
| УОНМ
| Площадь параллелограмма
| Знать: формулу вычисления площади параллелограмма.
Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу.
| УО
|
| П.51,
№460,
464(а),
459(в,г).
|
|
|
18
| 1
| УПЗУ
| Площадь параллелограмма
| СР №10
ДМ
(15 мин)
|
| №462,
465.
|
|
|
19
| Площадь (16ч)
| Площадь треугольника
| 1
| КУ
| Формула площади треугольника
| Знать: формулу площади треугольника.
Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу.
| УО
| Формула Геррона
| П.52,
№468(в),
473,
469.
|
|
|
20
| Площадь треугольника
| 1
| УПЗУ
| Площадь треугольника.
Теорема об отношениях площадей треугольников, имеющих по равному углу.
| Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач.
| СР №11
ДМ
(10 мин)
|
| №479(а),
476(а),
477
|
|
|
21
| Площадь трапеции
| 1
| КУ
| Теорема о площади трапеции
| Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.
| УО
|
| П.53,
№476(б),
480(а),
481.
|
|
|
22
| Площадь трапеции
| 1
| КУ
| Формула площади трапеции
| СР
ДМ
(15 мин)
|
| №478
|
|
|
23
| Решение задач по теме: «Площадь»
| 1
| УОСЗ
| Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции.
| Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач
| Проверка задач самостоят. решения
|
| №466,
480(б,в)
|
|
|
24
| Решение задач по теме: «Площадь»
| 1
| УПЗУ
| Площадь четырехугольника
| Уметь: решать задачи на вычисление площадей.
Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.
| МО №2
(20 мин)
ДМ
|
| №482
|
|
|
25
| Площадь (16ч)
| Теорема Пифагора
| 1
| УОНМ
| Теорема Пифагора
| Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.
Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.
| ФО
|
| П.54,
№483(в,г),
484(г,д),
486(в).
|
|
|
26
| Теорема, обратная теореме Пифагора
| 1
| КУ
| Теорема, обратная теореме Пифагора
| Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.
Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.
| Индивидуальный опрос.
|
| П.55,
№498(г,д),
499(б),
488.
|
|
|
27
| Решение задач
| 1
| УПЗУ
| Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач.
| Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
| СР №13
ДМ
(15 мин)
|
| №489(а,в),
491(а),
493
|
|
|
28
| Решение задач
| 1
| УОСЗ
| Текущий
|
| №495(б),
494,
490(а),
524-устно
|
|
|
29
| Решение задач
| 1
| УОСЗ
| Индивид. карточки
|
| №490(в),
497,
503,
518
|
|
|
30
| Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»
| 1
| УКЗУ
| Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции
Теорема Пифагора и ей обратная.
| Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, использую теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям.
| КР №2
ДМ(40 мин)
|
|
|
|
|
31
| Подобные треугольники (20ч)
| Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.
| 1
| УОНМ
| Подобие треугольников.
Коэффициент подобия
| Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.
| УО
|
| П.56,57
№534(а,б),
536(а),
538
|
|
|
32
| Отношение площадей подобных фигур.
| 1
| КУ
| Связь между площадями подобных фигур
| Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.
| СР №16
ДМ
(15 мин)
|
| П.58
№544,
546,
549
|
|
|
33
| Первый признак подобия треугольников
| 2
| УОНМ
| Первый признак подобия треугольников
| Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.
Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи
| ФО
|
| №459,
550,
551(б),
555(б)
|
|
|
34
| УЗИМ
| УО
|
| №552(а,б),
557(в),
558,
556
|
|
|
35
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| 2
| УОНМ
| Второй и третий признаки подобия треугольников
| Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.
Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач.
| Индивид. карточки
| Творческая работа
(презентация)
| П.60,61,
№559,
560,
561
|
|
|
36
| УПЗУ
| СР №18
ДМ
(15 мин)
|
| №562,
563,
604
|
|
|
37
| Подобные треугольники (20ч)
| Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»
| 1
| УОСЗ
| Применение признаков подобия при решении задач
| Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.
| Проверка задач самостоятельного решения
|
| №565,
605
|
|
|
38
| Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»
| 1
| УКЗУ
| Признаки подобия треугольников
| Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.
| КР №3
ДМ
(40 мин)
|
|
|
|
|
39
| Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.
| 1
| УОНМ
| Средняя линия треугольника
| Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии, находить среднюю линию треугольника.
| УО
|
| П.62,
№556,
570,
571
|
|
|
40
| Свойство медиан треугольника
| 1
| КУ
| Свойство медианы треугольника.
| Знать: формулировку свойства медиан треугольника
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.
| СР №19
ДМ
(15 мин)
|
| №568,
569
|
|
|
41
| Пропорциональные отрезки
| 1
| КУ
| Среднее пропорциональное
| Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты
| Индивидуальные карточки
|
| П.63,
№572(а,в),
573,
574(б)
|
|
|
42
| Подобные треугольники (20ч)
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| 1
| УПЗУ
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.
Уметь: использовать теоремы при решении задач.
| ФО
|
| №575,
577,
579
|
|
|
43
| Измерительные работы на местности
| 1
| УПЗУ
| Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности
| Знать: как находить расстояние до недоступной точки.
Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.
| СР №20
ДМ
(15 мин)
|
| П.64. в.13
№580,
581
|
|
|
44
| Задачи на построение
| 1
| УОСЗ
| Задачи на построение
| Знать: этапы построений.
Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол равный данному; прямую, параллельную данной.
| УО
|
| №585(б,в),
587,590
Творческое задание
|
|
|
45
| Задачи на построение методом подобных треугольников
| 1
| УПЗУ
| Метод подобия
| Знать: метод подобия.
Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение.
| Текущий
|
| П.42. в.14,№606,
607,
629
|
|
|
46
| Подобные треугольники (20ч)
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
| 1
| УОНМ
| Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество.
| Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.
Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.
| ФО
|
| П.66
№591(в,г),
592(б,г)
593(в)
|
|
|
47
| Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.
| 1
| КУ
| Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°.
| Знать: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.
Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.
| УО
|
| П.67,
«595,
597,
598
Дифференцированное задание
|
|
|
48
| Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
| 1
| УОНМ
| Решение прямоугольных треугольников
| Знать: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.
| Проверка дом.задания СР №23
ДМ
(15 мин)
|
| Повторить п.63-67,
№599,
601,
602
|
|
|
49
| Решение задач
| 1
| УОСЗ
| Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами.
| Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.
| Проверка задач самост. Решения
|
| №623,
625,
630
|
|
|
50
| Контрольная работа №4 по теме: «применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного
| 1
| УПЗУ
| Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
| Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.
| КР №4
ДМ
(40 мин)
|
| геометрические С-24 ДМ
|
|
|
51
| Окружность (17ч)
| Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.
| 1
| УОНМ
| Взаимное расположение прямой и окружности.
| Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.
Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.
| ФО
| Метрические соотношения в окружности
| исполп.68
№631
(в,г),
632,
633
|
|
|
52
| Касательная к окружности.
| 1
| КУ
| Касательная и секущая к окружности.
Точка касания.
| Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.
Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности.
| Теоретический опрос
|
| П.69,
№634,
636,
693
|
|
|
53
| Окружность (17ч)
| Решение задач
| 1
| УПЗУ
| Касательная и секущая к окружности
Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.
Свойство касательной и ее признак.
| Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.
Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.
| СР №25
ДМ
(15 мин)
|
| №641,
643,
648
|
|
|
54
| Центральный угол
| 1
| УОНМ
| Центральные и вписанные углы.
Градусная мера дуги окружности.
| Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.
Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.
| УО
|
| П.70,
№649(б,г),
650(б),
651(б),
652
|
|
|
55
| Теорема о вписанном угле
| 1
| УОНМ
| Понятие вписанного угла.
Теорема о вписанном угле и следствия из нее.
| Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.
Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла.
| Проверка домаш.
задания.
|
| П.71,
№654(б,г)
655,
657,
659
|
|
|
56
|
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд
| 1
| КУ
| Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
| Знать: формулировку теоремы.
Уметь: доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.
| Текущий
|
| №666(б)
671(б),
660,
668
|
|
|
57
| Окружность (17ч)
| Решение задач
| 1
| КУ
| Центральные и вписанные углы
| Знать: формулировки определений вписанного и описанного углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.
Уметь: находить величину центрального и вписанного угла.
| СР №27
ДМ
(15 мин)
|
| №661,
663,
Дифференцированное задоние
|
|
|
58
| Свойство биссектрисы угла
| 1
| УОНм
| Теорема о свойстве биссектрисы угла
| Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи.
| ФО
|
| П.72,
№675,
676(б),
678(б),
677
|
|
|
59
| Серединный перпендикуляр
| 1
| КУ
| Понятие серединного перпендикуляра.
Теорема о серединном перпендикуляре.
| Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.
Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.
| Теоретический опрос
|
| №679(б),
680(б),
681
|
|
|
60
| Теорема о точке пересечения высот треугольника
| 1
| КУ
| Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Четыре замечательные точки треугольника.
| Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника.
| СР №29
ДМ
(15 мин)
|
| СР №28
ДМ
|
|
|
61
| Окружность (17ч)
| Вписанная окружность
| 1
| УОНМ
| Понятие вписанной окружности.
Теорема об окружности, вписанной в треугольник.
| Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.
Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.
| Индивидуальные теоретический опрос
|
| П.74
№689,
692,
693(б),
694
|
|
|
62
| Свойство описанного четырехугольника
| 1
| КУ
| Теорема о свойстве описанного четырехугольника
| Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.
Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.
| Проверка домашнего задания. УО
|
| №695,
699,
700,
701.
|
|
|
63
| Описанная окружность
| 1
| УОНМ
| Описанная окружность.
Теорема об окружности, описанной около треугольника.
| Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.
| УО
|
| П.75,
№702(б),
705(б),
711.
|
|
|
64
| Свойства вписанного четырехугольника
| 1
| КУ
| Свойство углов вписанного четырехугольника.
| Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.
| МД №4
ДМ
(20 мин)
|
| №706,
710,
735.
|
|
|
65
| Окружность (17ч)
| Решение задач по теме: «Окружность»
| 2
| УОСЗ
| Вписанная и описанная окружности.
Вписанные и описанные четырехугольники.
| Знать: формулировки определений и свойства.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.
| Фо
|
| №726,
728,
734
|
|
|
66
| КУ
| Проверка дом.задания, задач для самост.решения.
|
| №722,
731,
707
Дифференцированное задание
|
|
|
67
| Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»
| 1
| УКЗУ
| Контроль и оценка знаний и умений
| Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
| КР №5
ДМ
(40мин)
|
| Повторить главу «Четырехугольники».
|
|
|
68
|
| Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники».
| 1
| УОСЗ
| Четырехугольники:
Определения, свойства;
Признаки, площадь.
| Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции.
Уметь: находить элементы четырехугольника, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника.
| УО
|
|
|
|
|