Главная страница


Календарно-тематическое планирование. № п\п Наименование раздела Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания урока



Скачать 240.92 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование. № п\п Наименование раздела Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания урока
Дата12.04.2016
Размер240.92 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Рабочая программа учебного курса по геометрии. 8 класс.

Календарно-тематическое планирование.

п\п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Четырехугольники (14ч)

Многоугольники

1

УОНМ

1)многоугольники.

2)выпуклые многоугольники.

3)Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.

УО




П.39-41;

№364(а,б),365(а,б,г), 368.







2

Решение задач

1

УПЗУ

  1. Многоугольники.

  2. Элементы многоугольника

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

СР №1 ДМ

(15 мин)




№ 366,369,

370







3

Параллелограмм

1

УОНМ

Параллелограмм, его свойства.

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников.

Индивидуальные карточки

Дополнительные свойства параллелограмма

П.42 №371 (а), 372(в), 376(б,г)







4

Признаки параллелограмма

1

КУ

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.

ФО




П.43, №383,373,378(г)

Творческая работа







5

Четырехугольники (14ч)

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

УПЗУ

Параллелограмм, его свойства и признаки.

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.

СР №2

ДМ (15 мин)




№375,

384(в)







6

Трапеция

1

КУ

  1. Трапеция

  2. Средняя линия трапеции

  3. Равнобедренная трапеция, ее свойства.

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.

УО




П.44,

№386,

387,390

Творческая работа







7

Теорема Фалеса

1

УОМН

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач.

Решение задач по готовым чертежам




№391,

392







8

Задачи на построение

1

КУ

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.


СР №4 ДМ

(15 мин)

Деление отрезка на n равных частей

№394,393(б),396,393(а)







9

Четырехугольники (14ч)

Прямоугольник

1

УОНМ

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

УО




П.45,

№399,

401(а),404

Творческая работа







10

Ромб, квадрат

1

КУ

  1. Понятие ромба, квадрата

  2. Свойства и признаки

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

Проверка домашнего задания




П.46,№405,409,411

Творческая работа

(презентация)







11

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО




П.47,

№415(б),

413(а),

410

Творческая работа







12

Решение задач

1

УПЗУ

  1. Прямоугольник, ромб, квадрат.

  2. Свойства и признаки.

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.

СР «7

ДМ

(15 мин)




№406,

401(б)







13

Решение задач

1

УОСЗ

Четырехугольники, элементы, свойства, признаки

Знать: формулировки определений, свойств и признаков.

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Теоретическая СР

(20 мин)




№412,

413(б)







14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

1

УКЗУ

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма.

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, стороны параллелограмма.

КР №1

ДЬ

(40 мин)













15

Площадь (16ч)

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

1

УОНМ

  1. Понятие о площади

  2. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

  3. Свойства площадей.

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата.

ФО




П.48,49,

№448,

449(б),

446.







16

Площадь прямоугольника

1

КУ

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольника используя формулу.

Проверка дом.задания. Индивид. карточки




П.50,

№454,

455,

456.







17

Площадь параллелограмма.

1

УОНМ

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма.

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу.


УО




П.51,

№460,

464(а),

459(в,г).







18

1

УПЗУ

Площадь параллелограмма

СР №10

ДМ

(15 мин)




№462,

465.







19

Площадь (16ч)

Площадь треугольника

1

КУ

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу.

УО

Формула Геррона

П.52,

№468(в),

473,

469.







20

Площадь треугольника

1

УПЗУ

  1. Площадь треугольника.

  2. Теорема об отношениях площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач.

СР №11

ДМ

(10 мин)




№479(а),

476(а),

477







21

Площадь трапеции

1

КУ

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.

УО




П.53,

№476(б),

480(а),

481.







22

Площадь трапеции

1

КУ

Формула площади трапеции

СР

ДМ

(15 мин)




№478







23

Решение задач по теме: «Площадь»

1

УОСЗ

Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции.

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

Проверка задач самостоят. решения




№466,

480(б,в)







24

Решение задач по теме: «Площадь»

1

УПЗУ

Площадь четырехугольника

Уметь: решать задачи на вычисление площадей.

Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.

МО №2

(20 мин)

ДМ




№482







25

Площадь (16ч)

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.

ФО




П.54,

№483(в,г),

484(г,д),

486(в).







26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

КУ

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.

Индивидуальный опрос.




П.55,

№498(г,д),

499(б),

488.







27

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач.

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

СР №13

ДМ

(15 мин)




№489(а,в),

491(а),

493







28

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий




№495(б),

494,

490(а),

524-устно







29

Решение задач

1

УОСЗ

Индивид. карточки




№490(в),

497,

503,

518







30

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

УКЗУ

  1. Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции

  2. Теорема Пифагора и ей обратная.

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, использую теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям.

КР №2

ДМ(40 мин)













31

Подобные треугольники (20ч)

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

1

УОНМ

  1. Подобие треугольников.

  2. Коэффициент подобия

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.

УО




П.56,57

№534(а,б),

536(а),

538







32

Отношение площадей подобных фигур.

1

КУ

Связь между площадями подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

СР №16

ДМ

(15 мин)




П.58

№544,

546,

549







33

Первый признак подобия треугольников

2

УОНМ

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

ФО




№459,

550,

551(б),

555(б)







34

УЗИМ

УО




№552(а,б),

557(в),

558,

556







35

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

УОНМ

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач.

Индивид. карточки

Творческая работа

(презентация)

П.60,61,

№559,

560,

561







36

УПЗУ

СР №18

ДМ

(15 мин)




№562,

563,

604







37

Подобные треугольники (20ч)

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

Проверка задач самостоятельного решения




№565,

605







38

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Признаки подобия треугольников

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

КР №3

ДМ

(40 мин)













39

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

1

УОНМ

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии, находить среднюю линию треугольника.

УО




П.62,

№556,

570,

571







40

Свойство медиан треугольника

1

КУ

Свойство медианы треугольника.

Знать: формулировку свойства медиан треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

СР №19

ДМ

(15 мин)




№568,

569







41

Пропорциональные отрезки

1

КУ

Среднее пропорциональное

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Индивидуальные карточки




П.63,

№572(а,в),

573,

574(б)







42

Подобные треугольники (20ч)

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УПЗУ

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач.

ФО




№575,

577,

579







43

Измерительные работы на местности

1

УПЗУ

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

СР №20

ДМ

(15 мин)




П.64. в.13

№580,

581







44

Задачи на построение

1

УОСЗ

Задачи на построение

Знать: этапы построений.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол равный данному; прямую, параллельную данной.

УО




№585(б,в),

587,590

Творческое задание







45

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

УПЗУ

Метод подобия

Знать: метод подобия.

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение.


Текущий




П.42. в.14,№606,

607,

629







46

Подобные треугольники (20ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

  1. Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

  2. Основное тригонометрическое тождество.

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.

ФО




П.66

№591(в,г),

592(б,г)

593(в)







47

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

1

КУ

Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°.

Знать: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.

УО




П.67,

«595,

597,

598

Дифференцированное задание







48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Решение прямоугольных треугольников

Знать: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

Проверка дом.задания СР №23

ДМ

(15 мин)




Повторить п.63-67,

№599,

601,

602







49

Решение задач

1

УОСЗ

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами.

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Проверка задач самост. Решения




№623,

625,

630







50

Контрольная работа №4 по теме: «применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного

1

УПЗУ

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.

КР №4

ДМ

(40 мин)




геометрические С-24 ДМ







51

Окружность (17ч)

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.

ФО

Метрические соотношения в окружности

исполп.68

№631

(в,г),

632,

633







52

Касательная к окружности.

1

КУ

  1. Касательная и секущая к окружности.

  2. Точка касания.

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности.

Теоретический опрос




П.69,

№634,

636,

693







53

Окружность (17ч)

Решение задач

1

УПЗУ

  1. Касательная и секущая к окружности

  2. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

  3. Свойство касательной и ее признак.

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

СР №25

ДМ

(15 мин)




№641,

643,

648







54

Центральный угол

1

УОНМ

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности.

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

УО




П.70,

№649(б,г),

650(б),

651(б),

652







55

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

  1. Понятие вписанного угла.

  2. Теорема о вписанном угле и следствия из нее.

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла.

Проверка домаш.

задания.




П.71,

№654(б,г)

655,

657,

659







56




Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

КУ

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Знать: формулировку теоремы.

Уметь: доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

Текущий




№666(б)

671(б),

660,

668







57

Окружность (17ч)

Решение задач

1

КУ

Центральные и вписанные углы

Знать: формулировки определений вписанного и описанного углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла.

СР №27

ДМ

(15 мин)




№661,

663,

Дифференцированное задоние







58

Свойство биссектрисы угла

1

УОНм

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи.

ФО




П.72,

№675,

676(б),

678(б),

677







59

Серединный перпендикуляр

1

КУ

  1. Понятие серединного перпендикуляра.

  2. Теорема о серединном перпендикуляре.

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.


Теоретический опрос




№679(б),

680(б),

681







60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

КУ

  1. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

  2. Четыре замечательные точки треугольника.

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника.

СР №29

ДМ

(15 мин)




СР №28

ДМ








61

Окружность (17ч)

Вписанная окружность

1

УОНМ

  1. Понятие вписанной окружности.

  2. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

Индивидуальные теоретический опрос




П.74

№689,

692,

693(б),

694







62

Свойство описанного четырехугольника

1

КУ

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

Проверка домашнего задания. УО




№695,

699,

700,

701.







63

Описанная окружность

1

УОНМ

  1. Описанная окружность.

  2. Теорема об окружности, описанной около треугольника.

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

УО




П.75,

№702(б),

705(б),

711.







64

Свойства вписанного четырехугольника

1

КУ

Свойство углов вписанного четырехугольника.

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

МД №4

ДМ

(20 мин)




№706,

710,

735.







65

Окружность (17ч)

Решение задач по теме: «Окружность»

2

УОСЗ

  1. Вписанная и описанная окружности.

  2. Вписанные и описанные четырехугольники.

Знать: формулировки определений и свойства.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Фо




№726,

728,

734







66

КУ

Проверка дом.задания, задач для самост.решения.




№722,

731,

707

Дифференцированное задание







67

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.


КР №5

ДМ

(40мин)




Повторить главу «Четырехугольники».







68




Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники».

1

УОСЗ

Четырехугольники:

  1. Определения, свойства;

  2. Признаки, площадь.

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции.

Уметь: находить элементы четырехугольника, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника.

УО















Геометрия, 8 класс