П/П
| Тема урока
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата
|
Тема 1. Строение атома и периодический закон (3 ч.)
|
1/1
| Основные сведения о строении атома
| входящий
| Знать :ядро: протоны, нейтроны; электроны; электронная оболочка; энергетический уровень; орбиталь (s. p); электронная конфигурация атома; изотопы
уметь составлять электронную формулу атома элемента
уметь характеризовать элементы малых периодов в свете учения о строении атома
|
|
2/2
| Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома
| Входящий
| Уметь характеризовать элементы малых периодов по положению в ПСХЭ
|
|
3/3
| Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Положение водорода в периодической систем
| текущий
| Знать физический смысл: порядкового номера, номера периода, номера группы; валентные электроны; закономерности изменения свойств от строения атома и положения элемента в ПСХЭ; положение водорода в ПСХЭ
Уметь характеризовать элементы малых периодов ПСХЭ по положению в ПСХЭ
объяснять физический смысл порядкового номера, номера периода, номера группы
|
|
Тема 2. Строение вещества(14 ч.)
|
4/1
| Ионная связь
| текущий
| Знать: катионы, анионы, ионная связь, ионная кристаллическая решетка, свойства веществ с этим типом связи и кристаллической решетки
Уметь определять тип химической связи, заряд иона
объяснять природу химической связи
|
|
5/2
| Ковалентная связь
|
| Знать :электроотрицательность, ковалентная полярная связь, ковалентная неполярная связь, полярность связи и полярность молекулы, обменный и донорно-акцепторный механизмы, молекулярная и атомная кристаллические решетки, свойства веществ с этими типами связи и кристаллических решеток
Уметь определять тип химической связи
объяснять природу химической связи
|
|
6/3
| Металлическая связь
| Текущий
| Знать: металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, свойства веществ с этим типом связи и решетки
Уметь определять тип химической связи
объяснять природу химической связи
|
|
7/4
| Водородная связь
| Текущий
| Знать: межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь, ее значение
Уметь определять тип химической связи,
объяснять природу химической связи
|
|
8/5
| Полимеры
| Текущий
| Знать : пластмассы: термопласты и реактопласты; волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические
|
|
9/6
| Газообразное состояние вещества
| текущий
| Знать особенности строения газов, молярный объем газов, природные газообразные смеси: воздух, природный газ; представители газов: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен (получение, собирание и распознавание)
|
|
10/7
| Жидкое состояние вещества
| текущий
| Иметь представление о жесткости воды и способах ее устранения, минеральные воды; жидкие кристаллы
|
|
11/8
| Твердое состояние вещества
| Текущий
| Знать: аморфные и кристаллические вещества
|
|
12/9
| Дисперсные системы
| текущий
| Знать: дисперсная система, дисперсная фаза, дисперсная среда, классификация ДС
|
|
13/10
| Состав веществ
| Текущий
| вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состав
|
|
14/11
| Смеси
| текущий
| доля (массовая, объемная, выхода продукта реакции от теоретически возможного
Уметь вычислять долю (массовая, объемная, выхода продукта реакции от теоретически возможного)
|
|
15/12
| Теория строения химических соединений
| Входящий
| Уметь выполнять химический эксперимент
|
|
16/13
| Обобщение по темам «Строение атома и периодический закон», «Строение вещества
| Индивидуальный
|
|
|
17/14
| Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома и периодический закон», «Строение вещества»
| Контроль 1
|
|
|
Тема 3. Химические реакции (8 ч.)
|
18/1
| Реакции, идущие без изменения состава вещест
| текущий
| Знать: аллотропия, аллотропные видоизменения, изомеры, изомерия
Уметь: классифицировать химические реакции
определять тип химической реакци
|
|
19/2
| Реакции, идущие с изменением состава веществ
| текущий
| Знать: реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзо- и эндотермические, реакция горения, тепловой эффект реакции, термохимические реакци
Уметь классифицировать химические реакции
определять тип химической реакции.
|
|
20/3
| Скорость химической реакции
| Текущий
| скорость химической реакции, факторы, влияющие на скорость, катализаторы, катализ, ферменты - биологические катализаторы
Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов
|
|
21/4
| Обратимость химических реакций
| текущий
| необратимые и обратимые хим. реакции, химическое равновесие, способы смещения химического равновесия, основные научные принципы производства на примере аммиака
объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов
|
|
22/5
| Роль воды в химической реакции
| Текущий
| растворимость, истинные растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, химические свойства воды (взаимодействие с металлами, оксидами, разложение, образование кристаллогидратов), реакция гидратации
|
|
23/6
| Гидролиз
| текущий
| гидролиз неорганических и органических соединений, роль гидролиза в обмене веществ
определять характер среды в водных растворах неорганических соединений
|
|
24/7
| Окислительно-восстановительные реакции
| Входящий
| степень окисления, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, ОВР
определять окислитель и восстановитель
составлять ОВР.
|
|
25/8
| Электролиз
| текущий
| взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом), водой, растворами кислот и солей; алюмотермия; взаимодействие натрия с этанолом и фенолом; коррозия металлов; электрохимический ряд напряжения металлов
характеризовать общие химические свойства металлов
определять окислитель и восстановитель
составлять уравнения соответствующих реакций.
|
|
Вещества и их свойства (9 ч.)
|
26/1
| Металлы
| текущий
| взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом), водой, растворами кислот и солей; алюмотермия; взаимодействие натрия с этанолом и фенолом; коррозия металлов; электрохимический ряд напряжения металлов
характеризовать общие химические свойства металлов
определять окислитель и восстановитель
составлять уравнения соответствующих реакций.
|
|
27/2
| Неметаллы
| текущий
| окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с водородом и металлами), восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями)
характеризовать общие химические свойства неметаллов
определять окислитель и восстановитель.
составлять уравнения соответствующих реакций
|
|
28/3
| Кислоты неорганические и органические
| текущий
| классификация кислот, химические свойства: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами; особые свойства азотной и конц. серной кислот
характеризовать общие и особые химические свойства кислот
составлять уравнения соответствующих реакций
|
|
29/4
| Основания неорганические и органические
| текущий
| классификация оснований, химические свойства: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями; разложение нерастворимых оснований
характеризовать химические свойства оснований
составлять уравнения соответствующих реакций
|
|
30/5
| Соли
| текущий
| классификация солей, химические свойства: взаимодействие с металлами, кислотами, основаниями, солями, качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III)
характеризовать химические свойства солей
составлять уравнения соответствующих реакций
|
|
31/6
32
| Пр.работа.Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений
Контрольная работа 2.,,Химческие ре акции,Вещества,их свойства.
| Индивидуальный
Контроль
| генетическая связь, генетический ряд, генетический ряд металлов, генетический ряд неметаллов, особенности генетических рядов в органической химии
составлять генетические ряди и уравнения соответствующих реакций.
|
|
33/7
| Амфотерные органические и неорганические соединения
| текущий
| выполнять химический эксперимент.
|
|
34/8
| Пр.работа.Обобщение по темам «Химическая реакция», «Вещества и их свойства»
| Индивидуальный
|
|
|