| 
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе количество часов в году- 68, в неделю-2 2014-2015 учебный год № тема урока                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
  КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОДУ- 68, В НЕДЕЛЮ-2
  2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
  |         №
  |    ТЕМА УРОКА
  |    Кол.
  час
  |    Тип урока
 
  |    Виды деятельности
  |    Виды контроля
  |    Дата по плану
  |    Дата по факту
  |        
 
 
  |    РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ -14 часов
  |         1
  |    Тепловое движение. Температура.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         2
  |    Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником, анализ способов изменения внутренней энергии
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         3
  |    Теплопроводность
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Работа с учебником, составление таблицы
  |    Физический диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         4
  |    Конвекция Излучение.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Работа с учебником, составление таблицы ,качественные вопросы
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         5
  |    Примеры теплопередачи в природе и технике. Самостоятельная работа.
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Работа с учебником, ответы на вопросы
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         6
  |    Количество теплоты. Лабораторная работа №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач, построение графика зависимости времени от температуры
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         7
  |    Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         8
  |    Решение задач на количество теплоты.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Решение теоретических задач, вывод количества теплоты
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         9
  |    Лабораторная работа №2.»Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». 
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         10
  |    Решение задач на количество теплоты.
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Решение теоретических задач
  |    Ералаш по формулам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         11
  |    Лабораторная работа №3. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         12
  |    Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач, решение проблемных задач с помощью эксперимента
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
  13
  |   
  Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач на закон сохранения и превращения энергии.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником, анализ темы и ответы на вопросы
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         14 
  |    Контрольная работа №1. «Тепловые явления».
  |    1
  |    Урок оценки и контроля знаний
  |    Выполнение контрольной работы
  |    Задачи по вариантам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
 
 
  |    РАЗДЕЛ 2. «АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА» - 11 часов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |         15
 
  |   
  Анализ контрольной работы.
  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Плавление нафталина, построение графика зависимости температуры от времени
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         16
  |    Удельная теплота плавления. Практическая работа №1. «Графики плавления и отвердевания».
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Карточки
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         17
  |    Решение задач на агрегатное состояние вещества.
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Решение теоретических задач
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         18
  |    Испарение, конденсация. 
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Работа с учебником, сравнение испарения и конденсации
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         19
  |    Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Решение теоретических задач, построение графиков
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         20
  |    Самостоятельная работа по теме: « Кипение, парообразование, конденсация».
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Выполнение самостоятельной работы по карточкам
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         21
  |    Влажность воздуха. Лабораторная работа №4. «Измерение относительной влажности воздуха».
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         22
  |    Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Знакомство с двигателем внутреннего сгорания
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         23
  |    Паровая турбина .КПД теплового двигателя.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач. Знакомство с паровой турбиной
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         24
  |    Повторение темы: «Кипение, влажность, работа газа при расширении».
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Решение качественных, теоретических и практических задач
  |    Работа по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         25
  |    Контрольная работа№2. «Изменение агрегатных состояний вещества».
  |    1
  |    Урок оценки и контроля знаний
  |    Выполнение контрольной работы
  |    Задачи по вариантам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – 28 часов
  |        
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         26
  |    Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Проведение опытов, наблюдение и анализ учащихся 
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         27
  |    Электроскоп, Проводники и непроводники электричества.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Знакомство с электроскопом, принципом его работы
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         28
  |    Электрическое поле. Делимость электрического заряда.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником, ответы на вопросы
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         29.
  |    Строение атомов. Практическая работа №2. «Составление схем атомов различных элементов».
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Работа по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         30
  |    Объяснение электрических явлений.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником, ответы на вопросы
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         31
  |    Электрический ток. Источники электрического тока.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Знакомство с источниками тока и их использованием
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         32
  |    Электрическая цепь и ее составные части.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Сборка электрических цепей, изображение в схемах электрических приборов
  |    Физический диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         33
  |    Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Знакомство с электрическим током в металлах
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         34
  |    Сила тока. Единицы силы тока.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Решение теоретических задач, работа по учебнику
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         35
  |    Лабораторные работы№5. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Амперметр.
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач.
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         36
  |    Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач, знакомство с работой вольтметра
  |    Работа по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         37
  |    Лабораторная работа №6. «Измерение напряжения на различных участках цепи».
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         38
  |    Электрическое сопротивление. Расчёт сопротивления проводников.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Составление таблицы сопротивления
  |    Ералаш по формулам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         39
  |    Закон Ома для участка цепи. Зависимость силы тока от напряжения. Практическая работа №3. «Постоянный ток в электрических цепях».
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение экспериментальных задач.
  |    Работа по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         40
  |    Лабораторные работы № 7.
  « Регулирование силы тока реостатом». Реостаты.
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         41
  |    Лабораторная работа №8. « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         42
  |    Последовательное соединение проводников.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач и практических задач
  |    Работа по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         43
  |    Параллельное соединение проводников.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач и практических задач
  |    Физический диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         44
  |    Решение задач на соединение проводников.
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Решение теоретических задач
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
  45
  |    Решение задач на соединение проводников.
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Решение теоретических задач
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         46
  |    Контрольная работа№3. «Электрический ток. Соединение проводников».
  |    1
  |    Урок оценки и контроля знаний
  |    Выполнение контрольной работы
  |    Задачи по вариантам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         47
  |    Анализ контрольной работы. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником , ответы на вопросы
 
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         48
  |    Лабораторная работа №9. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         49
  |    Закон Джоуля –Ленца. Нагревание проводников электрическим током.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         50
  |    Решение задач на закон Джоуля- Ленца.
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Решение теоретических задач, работа по учебнику
  |    Ералаш по формулам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         51
  |    Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Знакомство с лампой накаливания и её использование
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         52
  |    Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Работа с учебником по картинкам, ответы на вопросы
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         53
  |    Повторение темы: «Электрические явления».
  |    1
  |    Урок закрепления знаний
  |    Решение теоретических задач, качественных задач.
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       РАЗДЕЛ 4.ЭЛЕКТРОМАГТНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 6 часов
 
  |         54
  |    Магнитное поле тока. Магнитные линии.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Рисовали рисунки и показывали направление линий магнитной индукции.
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         55
  |    Лабораторная работа №10. «Сборка электромагнита и испытание его действия».
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         56
  |    Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником, выясняли в чём польза магнитного польза Земли.
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         57
  |    Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагниты и их применение.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Работа с учебником.
  |    Физический диктант
  |   
 
 
  |   
 
  |         58
  |    Лабораторные работы № 11. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Электродвигатель.
  |    1
  |    Урок практикум
  |    Решение экспериментальных задач.
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         59
  |    Устройство электроизмерительных приборов. Динамик и микрофон.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Знакомились с принципом работы электроизмерительных приборов.
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        
  РАЗДЕЛ 5.СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 9 часов
 
  |   
 
 
  |         60
  |    Источники света. Распространение света.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Работа с учебником, ответы на вопросы.
  |    Фронтальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         61
  |    Отражение света. Законы отражения света. 
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Знакомство с отражением света, решение экспериментальных задач.
  |    Ералаш по формулам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         62
  |    Плоское зеркало.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Решение теоретических задач, строили изображение в плоском зеркале.
  |    Индивидуальный опрос
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         63
  |    Преломление света. 
 
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Знакомство с преломлением света, решение экспериментальных задач.
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         64
  |    Линзы. Оптическая сила линзы.
  |    1
  |    Урок изучения нового материала
  |    Знакомство с линзами, решение задач.
  |    Тестовые задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         65
  |    Лабораторная работа№12. «Получение изображения при помощи линзы».
  |    1
  |    Урок практикум 
  |    Решение экспериментальных задач.
  |    Практикум
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         66
  |    Контрольная работа №4. «Световые явления».
  |    1
  |    Урок оценки и контроля знаний
  |    Выполнение контрольной работы.
  |    Задачи по вариантам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         67
  |    Изображение, даваемой линзой. Оптические приборы.
  |    1
  |    Урок комбинированный
  |    Работа с учебником, построение изображения по рисункам в учебнике.
  |    Решение задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         68
  |    Обобщающее повторение.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |        |  
  | 
 |