|  | Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе количество часов в году- 68, в неделю-2 2014-2015 учебный год № тема урока|                         | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ
 
 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОДУ- 68, В НЕДЕЛЮ-2
 
 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
 
 |   | №
 
 | ТЕМА УРОКА
 
 | Кол.
 
 час
 
 | Тип урока
 
 
 | Виды деятельности
 
 | Виды контроля
 
 | Дата по плану
 
 | Дата по факту
 
 |   | 
 
 
 | РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ -14 часов
 
 |   | 1
 
 | Тепловое движение. Температура.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником, анализ способов изменения внутренней энергии
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3
 
 | Теплопроводность
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Работа с учебником, составление таблицы
 
 | Физический диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 | Конвекция Излучение.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Работа с учебником, составление таблицы ,качественные вопросы
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5
 
 | Примеры теплопередачи в природе и технике. Самостоятельная работа.
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Работа с учебником, ответы на вопросы
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6
 
 | Количество теплоты. Лабораторная работа №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач, построение графика зависимости времени от температуры
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7
 
 | Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 | Решение задач на количество теплоты.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Решение теоретических задач, вывод количества теплоты
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 9
 
 | Лабораторная работа №2.»Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 10
 
 | Решение задач на количество теплоты.
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Решение теоретических задач
 
 | Ералаш по формулам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 11
 
 | Лабораторная работа №3. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач, решение проблемных задач с помощью эксперимента
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 13
 
 | 
 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач на закон сохранения и превращения энергии.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником, анализ темы и ответы на вопросы
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 14
 
 | Контрольная работа №1. «Тепловые явления».
 
 | 1
 
 | Урок оценки и контроля знаний
 
 | Выполнение контрольной работы
 
 | Задачи по вариантам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | РАЗДЕЛ 2. «АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА» - 11 часов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 15
 
 
 | 
 Анализ контрольной работы.
 
 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Плавление нафталина, построение графика зависимости температуры от времени
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 16
 
 | Удельная теплота плавления. Практическая работа №1. «Графики плавления и отвердевания».
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Карточки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 17
 
 | Решение задач на агрегатное состояние вещества.
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Решение теоретических задач
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 18
 
 | Испарение, конденсация.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Работа с учебником, сравнение испарения и конденсации
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Решение теоретических задач, построение графиков
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 | Самостоятельная работа по теме: « Кипение, парообразование, конденсация».
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Выполнение самостоятельной работы по карточкам
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 21
 
 | Влажность воздуха. Лабораторная работа №4. «Измерение относительной влажности воздуха».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 22
 
 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Знакомство с двигателем внутреннего сгорания
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | Паровая турбина .КПД теплового двигателя.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач. Знакомство с паровой турбиной
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 | Повторение темы: «Кипение, влажность, работа газа при расширении».
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Решение качественных, теоретических и практических задач
 
 | Работа по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | Контрольная работа№2. «Изменение агрегатных состояний вещества».
 
 | 1
 
 | Урок оценки и контроля знаний
 
 | Выполнение контрольной работы
 
 | Задачи по вариантам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – 28 часов
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 26
 
 | Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Проведение опытов, наблюдение и анализ учащихся
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 27
 
 | Электроскоп, Проводники и непроводники электричества.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Знакомство с электроскопом, принципом его работы
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 28
 
 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником, ответы на вопросы
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 29.
 
 | Строение атомов. Практическая работа №2. «Составление схем атомов различных элементов».
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Работа по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 30
 
 | Объяснение электрических явлений.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником, ответы на вопросы
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 31
 
 | Электрический ток. Источники электрического тока.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Знакомство с источниками тока и их использованием
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 32
 
 | Электрическая цепь и ее составные части.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Сборка электрических цепей, изображение в схемах электрических приборов
 
 | Физический диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33
 
 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Знакомство с электрическим током в металлах
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 34
 
 | Сила тока. Единицы силы тока.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Решение теоретических задач, работа по учебнику
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 35
 
 | Лабораторные работы№5. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Амперметр.
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач.
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 36
 
 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач, знакомство с работой вольтметра
 
 | Работа по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 37
 
 | Лабораторная работа №6. «Измерение напряжения на различных участках цепи».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 38
 
 | Электрическое сопротивление. Расчёт сопротивления проводников.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Составление таблицы сопротивления
 
 | Ералаш по формулам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 39
 
 | Закон Ома для участка цепи. Зависимость силы тока от напряжения. Практическая работа №3. «Постоянный ток в электрических цепях».
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение экспериментальных задач.
 
 | Работа по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 40
 
 | Лабораторные работы № 7.
 
 « Регулирование силы тока реостатом». Реостаты.
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 41
 
 | Лабораторная работа №8. « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 42
 
 | Последовательное соединение проводников.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач и практических задач
 
 | Работа по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 43
 
 | Параллельное соединение проводников.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач и практических задач
 
 | Физический диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 44
 
 | Решение задач на соединение проводников.
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Решение теоретических задач
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 45
 
 | Решение задач на соединение проводников.
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Решение теоретических задач
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 46
 
 | Контрольная работа№3. «Электрический ток. Соединение проводников».
 
 | 1
 
 | Урок оценки и контроля знаний
 
 | Выполнение контрольной работы
 
 | Задачи по вариантам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 47
 
 | Анализ контрольной работы. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником , ответы на вопросы
 
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 48
 
 | Лабораторная работа №9. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 49
 
 | Закон Джоуля –Ленца. Нагревание проводников электрическим током.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 50
 
 | Решение задач на закон Джоуля- Ленца.
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Решение теоретических задач, работа по учебнику
 
 | Ералаш по формулам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 51
 
 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Знакомство с лампой накаливания и её использование
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 52
 
 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Работа с учебником по картинкам, ответы на вопросы
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 53
 
 | Повторение темы: «Электрические явления».
 
 | 1
 
 | Урок закрепления знаний
 
 | Решение теоретических задач, качественных задач.
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | РАЗДЕЛ 4.ЭЛЕКТРОМАГТНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 6 часов
 
 
 |   | 54
 
 | Магнитное поле тока. Магнитные линии.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Рисовали рисунки и показывали направление линий магнитной индукции.
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 55
 
 | Лабораторная работа №10. «Сборка электромагнита и испытание его действия».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 56
 
 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником, выясняли в чём польза магнитного польза Земли.
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 57
 
 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагниты и их применение.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Работа с учебником.
 
 | Физический диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 |   | 58
 
 | Лабораторные работы № 11. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Электродвигатель.
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач.
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 59
 
 | Устройство электроизмерительных приборов. Динамик и микрофон.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Знакомились с принципом работы электроизмерительных приборов.
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 РАЗДЕЛ 5.СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 9 часов
 
 
 | 
 
 
 |   | 60
 
 | Источники света. Распространение света.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Работа с учебником, ответы на вопросы.
 
 | Фронтальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 61
 
 | Отражение света. Законы отражения света.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Знакомство с отражением света, решение экспериментальных задач.
 
 | Ералаш по формулам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 62
 
 | Плоское зеркало.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Решение теоретических задач, строили изображение в плоском зеркале.
 
 | Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 63
 
 | Преломление света.
 
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Знакомство с преломлением света, решение экспериментальных задач.
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 64
 
 | Линзы. Оптическая сила линзы.
 
 | 1
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Знакомство с линзами, решение задач.
 
 | Тестовые задания
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 65
 
 | Лабораторная работа№12. «Получение изображения при помощи линзы».
 
 | 1
 
 | Урок практикум
 
 | Решение экспериментальных задач.
 
 | Практикум
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 66
 
 | Контрольная работа №4. «Световые явления».
 
 | 1
 
 | Урок оценки и контроля знаний
 
 | Выполнение контрольной работы.
 
 | Задачи по вариантам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 67
 
 | Изображение, даваемой линзой. Оптические приборы.
 
 | 1
 
 | Урок комбинированный
 
 | Работа с учебником, построение изображения по рисункам в учебнике.
 
 | Решение задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 68
 
 | Обобщающее повторение.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  | 
 |  |