№
| Тема урока
| Количество
часов
| Дата
урока
| Примечания
|
| ВВЕДЕНИЕ
|
|
|
|
1
| В мире книг(внеклассное занятие)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
| 21
|
|
|
| СКАЗКИ
| 8
|
|
|
2
| Как сказывали сказку. Повторение изученного
| 1
|
|
|
3
| «Бой на Калиновом мосту» чтение и анализ сказки
| 1
|
|
|
4
| Иван- крестьянский сын
| 1
|
|
|
5
| «Царевна-лягушка», герои сказки
| 1
|
|
|
6
| Нравственная идея сказки «Царевна-лягушка»
| 1
|
|
|
7
| «Белая уточка», чтение и анализ сказки
| 1
|
|
|
8
| О Сказках, комментированное чтение статьи
| 1
|
|
|
9
| Творческая работа. «Сочини сказку»
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| «ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНа» НАРОДНОЙ МУДРОСТИ
| 6
|
|
|
10
| Небылицы
| 1
|
|
|
11
| Загадки, их темы и художественные особенности
| 1
|
|
|
12
| Поэтическая форма загадок
| 1
|
|
|
13
| Пословицы и поговорки народов мира
| 1
|
|
|
14
| Мудрость и поучительный смысл пословиц
| 1
|
|
|
15
| Русские пословицы и поговорки
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| НАРОДНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
| 2
|
|
|
16
| «Петрушка Уксусов», проделки Петрушки
| 1
|
|
|
17
| Столкновение Петрушки с другими героями
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
| 5
|
|
|
18
| Мифы Древней Греции: Олимп
| 1
|
|
|
19
| Аполлон и музы, Пигмалион
| 1
|
|
|
20
| Подвиги Геракла
| 1
|
|
|
21-22
| Славянские мифы и легенды
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПИСАТЕЛИ-СКАЗОЧНИКИ
| 22
|
|
|
23
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне..», народные основы сказки
| 1
|
|
|
24-25
| Зачин сказки, образы царицы и царевны
| 2
|
|
|
26
| Образ королевича Елисея
| 1
|
|
|
27
| РР Чтение наизусть отрывков сказки. Обобщение изученного
| 1
|
|
|
28
| А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»,история создания вступления
| 1
|
|
|
29
| Песнь третья , образ Руслана
| 1
|
|
|
30
| Песнь пятая, Руслан и Черномор
| 1
|
|
|
31
| « Г.Х.Андерсен- величайший мастер изумлять людей полетом воображения»
| 1
|
|
|
32
| « Они не были родственниками, но любили друг друга как брат и сестра»
| 1
|
|
|
33
| « Ей служат и люди и животные!»
| 1
|
|
|
34
| « Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное!»
| 1
|
|
|
35
| Г.Х . Андерсен «Истинная правда», сатирические особенности сказки
| 1
|
|
|
36
| Вслед за героями сказок (внеклассное занятие)
| 1
|
|
|
37
| П. П. Бажов – человек и творец
| 1
|
|
|
38-39
| « Каменный цветок», чтение и анализ сказки
| 2
|
|
|
40
| С. Я. Маршак- поэт, переводчик, сказочник
| 1
|
|
|
41
| «Двенадцать месяцев», завязка действия в пьесе
| 1
|
|
|
42
| Три девочки, действие первое
| 1
|
|
|
43
| Колечко, действующие герои сказки
| 1
|
|
|
44
| Литературные сказки, комментированное чтение статьи
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПИСАТЕЛИ-БАСНОПИСЦЫ
| 6
|
|
|
45
| Басня как литературный жанр
| 1
|
|
|
46
| «Демьянова уха», чтение и анализ басни
| 1
|
|
|
47
| « Квартет», чтение и анализ басни
| 1
|
|
|
48
| « Волк и ягненок», чтение и анализ басни
| 1
|
|
|
49
| « Волк на псарне», чтение и анализ басни
| 1
|
|
|
50
| РР Чтение наизусть басен И. А. Крылова
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА
| 25
|
|
|
51
| М. Ю . Лермонтов « Бородино», исторические события в стихотворении
| 1
|
|
|
52-53
54
| Чтение и анализ стихотворения, образ защитника Родины
РР «Бородино»,чтение наизусть отрывка
| 2
1
|
|
|
55
| А. В. Кольцов «Косарь», чтение и анализ стихотворения
| 1
|
|
|
56
| А. В. Кольцов «Лес» , чтение и анализ стихотворения
| 1
|
|
|
57
| И. С. Тургенев « МУМУ», Герасим в деревне и в городе
| 1
|
|
|
58
| Герасим и Татьяна
| 1
|
|
|
59
| Герасим и Муму
| 1
|
|
|
60
| Герасим и дворня
| 1
|
|
|
61
| Возвращение Герасима в деревню
| 1
|
|
|
62-63
| Н. А. Некрасов «Крестьянские дети», чтение и анализ стихотворения
| 2
|
|
|
64
| Н. А. Некрасов « Школьник», чтение и анализ стихотворения
| 1
|
|
|
65-66
| Ф. И. Тютчев . Чтение и анализ стихотворений о природе
| 2
|
|
|
67
| Стихотворения А. А. Фета, А. Н. Майкова
| 1
|
|
|
68
| РР Чтение наизусть стихотворений Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова
| 1
|
|
|
69
| Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», история создания рассказа, анализ 1 главы
| 1
|
|
|
70
| Жилин и Костылин в плену, анализ 1-3 глав.
| 1
|
|
|
71
| Побег из плена
| 1
|
|
|
72
| Дружба горского офицера с горской девочкой, обобщение изученного
| 1
|
|
|
73-74
| В. М. Гаршин «Сигнал», комментированное чтение рассказа
| 2
|
|
|
75
| Покаяние Василия
| 1
|
|
|
76
| О сюжете и героях
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА
| 25
|
|
|
77
| Л. Н. Андреев , об авторе
| 1
|
|
|
78
| «Кусака», три периода жизни Кусаки
| 1
|
|
|
79
| Л. Н. Андреев «Петька на даче»,внеклассное чтение
| 1
|
|
|
80
| О рассказе
| 1
|
|
|
81
| А. И. Куприн, история создания рассказа
| 1
|
|
|
82
| «Белый пудель», капризный мальчик Трилли
| 1
|
|
|
83
| Столкновение героев, кража и спасение Арто
| 1
|
|
|
84
| Смысл названия рассказа «Белый пудель»
| 1
|
|
|
85-86
| ДЖ. Лондон «Сказание о Кише», обычаи , быт, нравы северного народа, Столкновение Киша с жителями поселка
| 2
|
|
|
87-88
| А. Н. Толстой « Детство Никиты», характер главного героя
| 2
|
|
|
89
| Н. И. Рыленков «Все в тающей дымке», чтение и анализ стихотворения
| 1
|
|
|
90
| К. Г. Паустовский «Мещерская сторона», анализ статьи «Певец Мещеры»
| 1
|
|
|
91
| «Лес», «Мшары», анализ статьи
| 1
|
|
|
92
| «Луга», «Мой дом», анализ статей
| 1
|
|
|
93
| Любовь к природе и бескорыстие в рассказах Паустовского
| 1
|
|
|
94-95
| Стихотворения К. М. Симонова, Н. И. Рыленкова, А. Т. Твардовского
| 2
|
|
|
96-97
| Ю. П. Казаков «Тихое утро»,чтение и анализ рассказа
| 2
|
|
|
98
| В. А. Солоухин «Мститель», чтение и анализ рассказа
| 1
|
|
|
99
| Е. И Носов , рассказы, чтение и анализ
| 1
|
|
|
100
| Творческая работа по разделу
| 1
|
|
|
101
| Обобщение изученного
| 1
|
|
|
102
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|