| №
 
 п/п
 
 | Раздел, название урока в
 
 поурочном планировании
 
 | Дидактические единицы образовательного процесса
 
 | Тип урока. Форма урока. Контроль знаний
 
 учащихся
 
 | Коли-
 
 чество (№)
 
 часов
 
 | Дата
 
 | Корректи
 
 ровка
 
 | 
  | 
 
 
 | Введение «Информация и информационные процессы»
 
 | 10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1
 
 | Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
 
 | Знать
 
 виды информационных процессов;
 
 основные подходы к определению информации;
 
 виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации.
 
 Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами.
 Уметь
 
 распознавать дискретные и непрерывные сигналы;
 
 определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах;
 
 кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.
 
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 2
 
 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3
 
 | Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4
 
 | Алфавитный подход к определению количества информации.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 5
 
 | Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
 
 | Урок применения знаний и умений
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 6
 
 | Формула Шеннона.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 7
 
 | Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.
 
 | Урок применения знаний и умений
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 8
 
 9
 
 | Определение количества информации. Подготовка к контрольной работе.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 10
 
 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».
 
 | Урок контроля и оценки знаний.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Информационные технологии
 
 | 33
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 11
 
 | Кодирование текстовой информации.
 
 Практическая работа №1.1. «Кодировки русских букв».
 
 | 
 
 Знать
 
 дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;
 
 единицы измерения количества информации;
 
 системы счисления;
 
 позиционные системы счисления;
 
 двоичное представление информации;
 
 технологии создания и обработки текстовой информации;
 
 понятие о настольных издательских системах;
 
 технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации;
 
 форматы графических, текстовых, звуковых объектов.
 
 Уметь
 
 создавать компьютерные публикации; использовать готовые и создать собственные шаблоны;
 
 использовать систем проверки орфографии и грамматики, тезаурусы;
 
 использовать системы двуязычного перевода и электронных словарей;
 
 использовать специализированные средства редактирования математических текстов и графического представления математических объектов;
 
 использовать системы распознавания текстов;
 
 вводить и обрабатывать графические объекты;
 
 вводить и обрабатывать звуковые объекты;
 
 обрабатывать числовую информацию;
 
 математическая обработка статистических данных;
 
 использовать динамические (электронные) таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
 
 использовать инструменты решения статистических и расчетно-графических задач;
 
 проводить вычисления в электронных таблицах;
 
 представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм;
 
 осуществлять перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
 
 осуществлять арифметические операции в позиционных системах счисления
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 12
 
 | Создание документов в текстовых редакторах.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 13
 
 | Форматирование документов в текстовых редакторах.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 14
 
 | Практическая работа №. 1.2. «Создание и форматирование документа».
 
 | Урок-практикум
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 15
 
 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
 
 Практическая работа № 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 16
 
 | Системы оптического распознавания документов.
 
 Практическая работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 17
 
 | Кодирование графической информации.
 
 Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 18
 
 | Растровая графика.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 19
 
 | Практическая работа № 1.6. «Растровая графика».
 
 | Урок-практикум
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 20
 
 | Векторная графика
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 21
 
 | Практическая работа № 1.7. «Трехмерная векторная графика».
 
 | Урок-практикум
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 22
 
 | Практическая работа № 1.8.
 
 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
 
 | Урок-практикум
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 23
 
 | Практическая работа № 1.9.
 
 «Создание флэш-анимации».
 
 | Урок-практикум
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 24
 
 | Кодирование звуковой информации Практическая работа № 1.10.  «Создание и редактирование оцифрованного звука».
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 25
 
 | Кодирование звуковой информации.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 26
 
 | Компьютерные презентации.
 
 Практическая работа № 1.11. Разработка презентации «Устройство компьютера».
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 27
 
 | Компьютерные презентации.
 
 Практическая работа № 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ».
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 28
 
 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 29
 
 | Представление числовой информации с помощью систем счисления.
 
 Практическая работа № 1.3. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора».
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 30
 
 | Запись чисел в различных системах счисления.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 31
 
 | Перевод целых чисел в позиционных системах счисления.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 32
 
 | Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 33
 
 | Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 34
 
 | Перевод чисел из двоичной
 
 системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 35
 
 | Арифметические операции в позиционных системах счисления.
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 36
 
 | Арифметические операции в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.
 
 | Урок применения знаний и умений
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 37
 
 | Представление чисел в компьютере.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 38
 
 | Кодирование и обработка числовой информации.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 39
 
 | Электронные таблицы
 
 Практическая работа № 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 40
 
 | Встроенные функции
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 41
 
 | Построение диаграмм и графиков
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 42
 
 | Практическая работа № 1.15. «Построение диаграмм различных типов».
 
 | Урок-практикум
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 43
 
 | Контрольное тестирование «Информационные технологии»
 
 | Урок контроля и оценки знаний.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Коммуникационные технологии
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 44
 
 | Локальные компьютерные сети.
 
 | 
 
 Знать
 
 локальные компьютерные сети;
 
 глобальная компьютерная сеть Интернет;
 
 всемирная паутина;
 
 электронная почта;
 
 радио, телевидение и Web-камеры в Интернете;.
 
 геоинформационные системы в Интернете. ;
 
 современные поисковые системы;
 
 электронная коммерция в Интернете; библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете;
 
 основы языка разметки гипертекста. .
 
 Уметь
 
 создавать подключения к Интернету и определять IP-адреса
 
 настраивать браузер;
 
 работать с электронной почтой;
 
 общаться в реальном времени в сети;
 
 работать с файловыми архивами;
 
 искать информацию Интернете;
 
 определять скорость передачи информации по сетям;
 
 создавать сайт.
 
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 45
 
 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 46
 
 | Практическая работа № 2.2-2.3 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»
 
 | Урок - практикум
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 47
 
 | Всемирная паутина.
 
 Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 48
 
 | Электронная почта.
 
 Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 49
 
 | Общение в Интернете в реальном времени.
 
 Практическая работа № 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 50
 
 | Файловые архивы
 
 Практическая работа № 2.7. «Работа с файловыми архивами»
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 51
 
 | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 52
 
 | Геоинформационные системы в Интернете.
 
 Практическая работа № 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 53
 
 | Поиск информации в Интернете  .
 
 Практическая работа № 2.9. «Поиск в Интернете»
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 54
 
 | Поиск информации в Интернете  .
 
 Современные поисковые системы
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 55
 
 | Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»
 
 | Комбинированный урок
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 56
 
 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
 
 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 57
 
 58
 
 59
 
 | Основы языка разметки гипертекста.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 60
 
 | Практическая работа № 2.11.
 
 «Разработка сайта»
 
 | Урок-практикум
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 61
 
 | Коммуникационные технологии..
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 62
 
 | Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии»
 
 | Урок контроля и оценки знаний.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Итоговое повторение
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 63
 
 | Информация и информационные процессы
 
 |  | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 64
 
 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Кодирование и обработка числовой информации.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 65
 
 | Информационные технологии
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 66
 
 | Коммуникационные технологии
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 67
 
 | Итоговое тестирования за курс 10 класса
 
 | Урок контроля и оценки знаний.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 68
 
 | Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.
 
 | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |