№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Тип урока. Форма урока. Контроль знаний
учащихся
| Коли-
чество (№)
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
| Введение «Информация и информационные процессы»
| 10
|
|
|
1
| Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
| Знать
виды информационных процессов;
основные подходы к определению информации;
виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации.
Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Уметь
распознавать дискретные и непрерывные сигналы;
определять количество информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах;
кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
2
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
3
| Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
4
| Алфавитный подход к определению количества информации.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
5
| Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
| Урок применения знаний и умений
| 1
|
|
|
6
| Формула Шеннона.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
7
| Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.
| Урок применения знаний и умений
| 1
|
|
|
8
9
| Определение количества информации. Подготовка к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
10
| Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».
| Урок контроля и оценки знаний.
| 1
|
|
|
| Информационные технологии
| 33
|
|
|
11
| Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №1.1. «Кодировки русских букв».
|
Знать
дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;
единицы измерения количества информации;
системы счисления;
позиционные системы счисления;
двоичное представление информации;
технологии создания и обработки текстовой информации;
понятие о настольных издательских системах;
технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации;
форматы графических, текстовых, звуковых объектов.
Уметь
создавать компьютерные публикации; использовать готовые и создать собственные шаблоны;
использовать систем проверки орфографии и грамматики, тезаурусы;
использовать системы двуязычного перевода и электронных словарей;
использовать специализированные средства редактирования математических текстов и графического представления математических объектов;
использовать системы распознавания текстов;
вводить и обрабатывать графические объекты;
вводить и обрабатывать звуковые объекты;
обрабатывать числовую информацию;
математическая обработка статистических данных;
использовать динамические (электронные) таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
использовать инструменты решения статистических и расчетно-графических задач;
проводить вычисления в электронных таблицах;
представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм;
осуществлять перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
осуществлять арифметические операции в позиционных системах счисления
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
12
| Создание документов в текстовых редакторах.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
13
| Форматирование документов в текстовых редакторах.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
14
| Практическая работа №. 1.2. «Создание и форматирование документа».
| Урок-практикум
| 1
|
|
|
15
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа № 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
16
| Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа № 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
17
| Кодирование графической информации.
Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
18
| Растровая графика.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
19
| Практическая работа № 1.6. «Растровая графика».
| Урок-практикум
| 1
|
|
|
20
| Векторная графика
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
21
| Практическая работа № 1.7. «Трехмерная векторная графика».
| Урок-практикум
| 1
|
|
|
22
| Практическая работа № 1.8.
«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
| Урок-практикум
| 1
|
|
|
23
| Практическая работа № 1.9.
«Создание флэш-анимации».
| Урок-практикум
| 1
|
|
|
24
| Кодирование звуковой информации Практическая работа № 1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука».
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
25
| Кодирование звуковой информации.
| Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
26
| Компьютерные презентации.
Практическая работа № 1.11. Разработка презентации «Устройство компьютера».
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
27
| Компьютерные презентации.
Практическая работа № 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ».
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
28
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
| Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
29
| Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа № 1.3. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора».
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
30
| Запись чисел в различных системах счисления.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
31
| Перевод целых чисел в позиционных системах счисления.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
32
| Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
33
| Перевод дробных чисел в позиционных системах счисления.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
34
| Перевод чисел из двоичной
системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
35
| Арифметические операции в позиционных системах счисления.
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
36
| Арифметические операции в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.
| Урок применения знаний и умений
| 1
|
|
|
37
| Представление чисел в компьютере.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
38
| Кодирование и обработка числовой информации.
| Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
39
| Электронные таблицы
Практическая работа № 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
40
| Встроенные функции
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
41
| Построение диаграмм и графиков
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
42
| Практическая работа № 1.15. «Построение диаграмм различных типов».
| Урок-практикум
| 1
|
|
|
43
| Контрольное тестирование «Информационные технологии»
| Урок контроля и оценки знаний.
| 1
|
|
|
| Коммуникационные технологии
|
|
|
|
44
| Локальные компьютерные сети.
|
Знать
локальные компьютерные сети;
глобальная компьютерная сеть Интернет;
всемирная паутина;
электронная почта;
радио, телевидение и Web-камеры в Интернете;.
геоинформационные системы в Интернете. ;
современные поисковые системы;
электронная коммерция в Интернете; библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете;
основы языка разметки гипертекста. .
Уметь
создавать подключения к Интернету и определять IP-адреса
настраивать браузер;
работать с электронной почтой;
общаться в реальном времени в сети;
работать с файловыми архивами;
искать информацию Интернете;
определять скорость передачи информации по сетям;
создавать сайт.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
45
| Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
46
| Практическая работа № 2.2-2.3 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»
| Урок - практикум
| 1
|
|
|
47
| Всемирная паутина.
Практическая работа № 2.4 «Настройка браузера»
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
48
| Электронная почта.
Практическая работа № 2.5 «Работа с электронной почтой»
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
49
| Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа № 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
50
| Файловые архивы
Практическая работа № 2.7. «Работа с файловыми архивами»
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
51
| Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
|
|
|
52
| Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа № 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
53
| Поиск информации в Интернете .
Практическая работа № 2.9. «Поиск в Интернете»
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
54
| Поиск информации в Интернете .
Современные поисковые системы
| Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
55
| Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»
| Комбинированный урок
| 1
|
|
|
56
| Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
57
58
59
| Основы языка разметки гипертекста.
| 1
|
|
|
60
| Практическая работа № 2.11.
«Разработка сайта»
| Урок-практикум
| 3
|
|
|
61
| Коммуникационные технологии..
| Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
62
| Контрольное тестирование «Коммуникационные технологии»
| Урок контроля и оценки знаний.
| 1
|
|
|
| Итоговое повторение
| 6
|
|
|
63
| Информация и информационные процессы
| | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|
64
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Кодирование и обработка числовой информации.
| 1
|
|
|
65
| Информационные технологии
| 1
|
|
|
66
| Коммуникационные технологии
| 1
|
|
|
67
| Итоговое тестирования за курс 10 класса
| Урок контроля и оценки знаний.
| 1
|
|
|
68
| Анализ результатов тестирования. Подведение итогов.
| Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
| 1
|
|
|