Главная страница

Урок по изучению темы «Умножение многозначных чисел» ( на первом уроке изучали умножение на 10, 100, 1000 )



Скачать 114.2 Kb.
НазваниеУрок по изучению темы «Умножение многозначных чисел» ( на первом уроке изучали умножение на 10, 100, 1000 )
Дата13.04.2016
Размер114.2 Kb.
ТипУрок

Умножение круглых чисел по дороге в школу и домой.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный урок математики и ПДД.

Место урока в изучении темы: второй урок по изучению темы «Умножение многозначных чисел»

( на первом уроке изучали умножение на 10, 100, 1000..)

Цели:

Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;

  1. Создать педагогические условия для самостоятельного составления учащимися алгоритма умножения круглых многозначных чисел, построения модели устного и письменного приема умножения круглых чисел.

  2. Создать педагогические условия для обобщения и углубления правил безопасного поведения на дороге.

Воспитательная – создание условий для формирования личностных УУД через содержание учебного материала и его связь с реальной жизнью ;

Создание условий для формирования:

  1. внутренней положительной позиции школьника по отношению к безопасному поведению на дороге;

  2. личностной положительной мотивации к учебной деятельности;

  3. ориентации на моральные нормы поведения и их выполнение

Развивающая – создание условий для развития УУД.

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ:

1. Общеучебных:

- самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели

- выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- умения использовать полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций.


2. Логических:

-способности и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
-способности и умения производить составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем);

- умения использовать знако-символические средства, в том числе овладевать действием моделирования;
      

  • КОММУНИКАТИВНЫХ:


-умения организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
-формирование умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

  • РЕГУЛЯТИВНЫХ:


- способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать и прогнозировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, маршрутно-оценочный лист.

Ход урока:


  1. Мотивационный.

- Сегодня у нас урок необычный, в нашем классе много гостей. Давайте их поприветствуем:

Добрый день. Садитесь.

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

  1. Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

  2. Буду внимателен и активен.

  3. У меня все получится

  4. Я выполню работу хорошо.

  5. Если мне будет трудно, попрошу помочь

  6. Я не один, мы все - дружная команда.

  1. Проверка дом задания:

–Какое было дом задание?

Д/З: определить примерное количество шагов, которое ты делаешь по дороге в школу и обратно за учебную неделю разными способами.

Способы решения:

  1. К*2*5

  2. К*(2*5)

  3. К*5*2

Какой способ наиболее удобный? Почему?

САМООЦЕНКА

Как любое число умножить на 10? 100? 1000?


  1. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи:

Давайте представим, что все мы живем в одном доме, который находится в 85 шагах от школы. Сколько ж шагов мы сделаем за неделю, если в классе 20 человек? Давайте решим разными способами:

  1. 85*2*5=850 (ш)- 1 человек

  2. 850*20=?

Или

  1. 2*5*20=200 (раз)-делаем путь до школы и обратно

  2. 85*200=?



Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (учиться умножать круглые числа)

А раз мы говорим о дороге в школу, о чем еще нужно не забыть?

На какие вопросы мы должны узнать сегодня ответы?

Контрольные вопросы:

1.Как умножать круглые числа?

2. Каковы особенности записи умножения круглых чисел в столбик?

3. Какие правила поведения нужно помнить по дороге в школу?

  1. Добываем новые знания.

Что мы можем использовать для решения этой проблемы?

А можно ли свести умножение этих чисел к знакомому нам умножению на 100? Как?

  1. 850*20=85*10*2*10=85*2*10*10=170*100=17000 (ш)

  2. 85*200=85*2*100=170*100=17000 (ш)

Как же мы работали?

Мы использовали законы умножения, меняли местами множители и группировали их. Но если присмотреться, то мы выполнили умножение не глядя на нули, т.е. 85 умножили на 2 и приписали столько нулей, сколько в обоих множителях.
Алгоритм:

  1. Умножаю, не обращая внимания на нули.

  2. Приписываю к произведению столько нулей, сколько в обоих множителях.


Давайте составим опорную схему:

1в: ***00 х *0=***000

2в: *0 х ****000= ****0000


  1. Первичное закрепление

Найди значение выражений, расположи их в порядке убывания и получишь ключевое слово урока.

Выражение

буква

2*8 000

Х

9 000*300

П

60*70

О

500*60

Е

5*400

Д

800*700

Е

4*11 000

Ш




п

е

ш

е

х

о

д

2 700 000

560 000

44 000

30 000

16 000

4 200

2 000


САМООЦЕНКА

О чем нужно помнить пешеходу по дороге в школу?

От чего зависит безопасность?

ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДА

  1. Соблюдаем ПДД

  2. Не общаемся с незнакомыми людьми и никуда не идем с ними. Не садимся в чужую машину.

  3. Не дразним бездомных животных, не гладим и не играем с ними.

  4. Смотрим под ноги, не бежим, не толкаем впереди идущих.

  5. Не забываем о вежливости!

Физминутка "Пешеходы".

Под песню пешехода дети выполняют команды учителя. Если он показывает знак «Подземный переход»- приседают, «надземный переход»- встают на цыпочки, «пешеходный переход»- маршируют.


  1. Расширение и углубление новых знаний

(работа в парах)

Мы научились выполнять устный прием умножения круглых чисел.

Как вы думаете, подчиняется ли этому алгоритму письменное умножение круглых чисел?

А о том, как записать умножение круглых чисел в столбик так, чтоб выполнялся алгоритм, вы подумаете, работая в парах.
А) Задание в парах «Верно ли записаны произведения в столбик»



Х 5600

700

Х 5000

4700

Х 200

15700

Х 29000

50

Х 51330

600

Удачи!


Проверка по презентации.

САМООЦЕНКА
Б)самостоятельная работа по презентации.


Запишите самое большое однозначное число

9

Увеличьте его в 400 раз

3.600

Умножьте результат на 3000

10.800.000

Уменьшите полученное число на 9.800.000

1.000.000

У вас получилось столько цифр в числе, сколько букв в слове пешеход?

да


Назовите число! Что о нем можно сказать? Молодцы!

САМОПРОВЕРКА и АНАЛИЗ ОШИБОК


  1. Применение изученных знаний в ситуации:

(работа в группах)

Скажите, а какой дорожный знак самый главный для пешехода? Почему? Какие виды пешеходного перехода вы знаете? Какие наиболее распространены в Ульяновске?
ЗАДАЧА ( в парах):
В Ульяновске около 1900 пешеходных переходов. Чтобы обозначить на асфальте разметку-зебру одного пешеходного перехода уходит 20 кг белой краски. Город уже закупил 10.000 кг. Хватит ли этого количества краски на все пешеходные переходы?

20*1900=38000 кг

30000 меньше 38000

Не хватит

САМООЦЕНКА
8. Итог урока.

- Какие знания мы сегодня добыли на уроке?

-Каков алгоритм умножения круглых чисел?

-Какую роль ты играл на уроке? Оцени.
ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО ( если останется время)


  1. Дом задание

Выполнить умножение в столбик и вставить слова в зашифрованное письмо




*включение учащихся в учебную деятельность



  1. Личностные УУД: формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности;


Позновательные УУД
Формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- умения использовать полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций.

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

_____________________________

Регулятивные УУД

Развитие умения ставить, выделять и принимать учебную задачу, планировать ход ее выполнения и прогнозировать результаты.
Познавательные: способность оценивать границы своего знания, анализировать содержание учебного материала с этой целью.

Познавательные ууд

- умение анализировать известную информацию и отбирать ту, которая необходима для решения учебной задачи

-умения выражать информацию в виде алгоритма, схемы ( т е кодировать ее)

Регулятивные УУД

-удержание цели, соотнесение желаемого и полученного результата

_____________________________
Познавательные УУД

- умение использовать алгоритм в деятельности

-умение анализировать, синтезировать информацию

Регулятивные УУД

-умение распределять свои силы и время на выполнение задания, проверять, оценивать и корректировать результат.


Личностные ууд

- формирование внутренней положительной позиции школьника по отношению к безопасному поведению на дороге;

- ориентации на моральные нормы поведения и их выполнение
Коммуникативные ууд

- формирование умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

- умение работать в кооперации с учителем или одноклассником

____________________________

Познавательные ууд

-умение кодировать информацию в виде знаков и символов,

Совершать логические мыслительные операции

Регулятивные ууд

-контроль, оценка и коррекция результата.

_____________________________
Личностные ууд

-формирование ценностно-значимого отношения к знаниям

Познавательные ууд

-умение применять полученный способ действия в различных ситуациях
Коммуникативные ууд

-выражать свою точку зрения и аргументировать ее.

-понимать точку зрения партнера, уметь при необходимости изменять свою точку зрения.

______________________________


Регулятивные ууд

-анализ, оценка и контроль результата деятельности и собственного поведения

Познавательные ууд

-способность запоминать обобщенный способ действия.


Подвижные игры по ПДД

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Игра «Назови шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.