|
Урок по изучению темы «Умножение многозначных чисел» ( на первом уроке изучали умножение на 10, 100, 1000 ) Умножение круглых чисел по дороге в школу и домой.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный урок математики и ПДД.
Место урока в изучении темы: второй урок по изучению темы «Умножение многозначных чисел»
( на первом уроке изучали умножение на 10, 100, 1000..)
Цели:
Образовательная - соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей;
Создать педагогические условия для самостоятельного составления учащимися алгоритма умножения круглых многозначных чисел, построения модели устного и письменного приема умножения круглых чисел.
Создать педагогические условия для обобщения и углубления правил безопасного поведения на дороге.
Воспитательная – создание условий для формирования личностных УУД через содержание учебного материала и его связь с реальной жизнью ;
Создание условий для формирования:
внутренней положительной позиции школьника по отношению к безопасному поведению на дороге;
личностной положительной мотивации к учебной деятельности;
ориентации на моральные нормы поведения и их выполнение
Развивающая – создание условий для развития УУД. 1. Общеучебных:
- самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели
- выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- умения использовать полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций.
2. Логических:
-способности и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -способности и умения производить составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем);
- умения использовать знако-символические средства, в том числе овладевать действием моделирования;
-умения организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; -формирование умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. - способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать и прогнозировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Оборудование: мультимедийная презентация, маршрутно-оценочный лист.
Ход урока:
Мотивационный.
- Сегодня у нас урок необычный, в нашем классе много гостей. Давайте их поприветствуем:
Добрый день. Садитесь.
Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.
Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
Буду внимателен и активен.
У меня все получится
Я выполню работу хорошо.
Если мне будет трудно, попрошу помочь
Я не один, мы все - дружная команда.
Проверка дом задания:
–Какое было дом задание?
Д/З: определить примерное количество шагов, которое ты делаешь по дороге в школу и обратно за учебную неделю разными способами.
Способы решения:
К*2*5
К*(2*5)
К*5*2
Какой способ наиболее удобный? Почему?
САМООЦЕНКА
Как любое число умножить на 10? 100? 1000?
Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи:
Давайте представим, что все мы живем в одном доме, который находится в 85 шагах от школы. Сколько ж шагов мы сделаем за неделю, если в классе 20 человек? Давайте решим разными способами:
85*2*5=850 (ш)- 1 человек
850*20=?
Или
2*5*20=200 (раз)-делаем путь до школы и обратно
85*200=?
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (учиться умножать круглые числа)
А раз мы говорим о дороге в школу, о чем еще нужно не забыть?
На какие вопросы мы должны узнать сегодня ответы?
Контрольные вопросы:
1.Как умножать круглые числа?
2. Каковы особенности записи умножения круглых чисел в столбик?
3. Какие правила поведения нужно помнить по дороге в школу?
Добываем новые знания.
Что мы можем использовать для решения этой проблемы?
А можно ли свести умножение этих чисел к знакомому нам умножению на 100? Как?
850*20=85*10*2*10=85*2*10*10=170*100=17000 (ш)
85*200=85*2*100=170*100=17000 (ш)
Как же мы работали?
Мы использовали законы умножения, меняли местами множители и группировали их. Но если присмотреться, то мы выполнили умножение не глядя на нули, т.е. 85 умножили на 2 и приписали столько нулей, сколько в обоих множителях. Алгоритм:
Умножаю, не обращая внимания на нули.
Приписываю к произведению столько нулей, сколько в обоих множителях.
Давайте составим опорную схему:
1в: ***00 х *0=***000
2в: *0 х ****000= ****0000
Первичное закрепление
Найди значение выражений, расположи их в порядке убывания и получишь ключевое слово урока.
Выражение
| буква
| 2*8 000
| Х
| 9 000*300
| П
| 60*70
| О
| 500*60
| Е
| 5*400
| Д
| 800*700
| Е
| 4*11 000
| Ш
|
п
| е
| ш
| е
| х
| о
| д
| 2 700 000
| 560 000
| 44 000
| 30 000
| 16 000
| 4 200
| 2 000
|
САМООЦЕНКА
О чем нужно помнить пешеходу по дороге в школу?
От чего зависит безопасность?
ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДА
Соблюдаем ПДД
Не общаемся с незнакомыми людьми и никуда не идем с ними. Не садимся в чужую машину.
Не дразним бездомных животных, не гладим и не играем с ними.
Смотрим под ноги, не бежим, не толкаем впереди идущих.
Не забываем о вежливости!
Физминутка "Пешеходы".
Под песню пешехода дети выполняют команды учителя. Если он показывает знак «Подземный переход»- приседают, «надземный переход»- встают на цыпочки, «пешеходный переход»- маршируют.
Расширение и углубление новых знаний
(работа в парах)
Мы научились выполнять устный прием умножения круглых чисел.
Как вы думаете, подчиняется ли этому алгоритму письменное умножение круглых чисел?
А о том, как записать умножение круглых чисел в столбик так, чтоб выполнялся алгоритм, вы подумаете, работая в парах. А) Задание в парах «Верно ли записаны произведения в столбик»
-
Х 5600
700
| Х 5000
4700
| Х 200
15700
| Х 29000
50
| Х 51330
600
| Удачи!
|
Проверка по презентации.
САМООЦЕНКА Б)самостоятельная работа по презентации.
-
Запишите самое большое однозначное число
| 9
| Увеличьте его в 400 раз
| 3.600
| Умножьте результат на 3000
| 10.800.000
| Уменьшите полученное число на 9.800.000
| 1.000.000
| У вас получилось столько цифр в числе, сколько букв в слове пешеход?
| да
|
Назовите число! Что о нем можно сказать? Молодцы!
САМОПРОВЕРКА и АНАЛИЗ ОШИБОК
Применение изученных знаний в ситуации:
(работа в группах)
Скажите, а какой дорожный знак самый главный для пешехода? Почему? Какие виды пешеходного перехода вы знаете? Какие наиболее распространены в Ульяновске? ЗАДАЧА ( в парах): В Ульяновске около 1900 пешеходных переходов. Чтобы обозначить на асфальте разметку-зебру одного пешеходного перехода уходит 20 кг белой краски. Город уже закупил 10.000 кг. Хватит ли этого количества краски на все пешеходные переходы?
20*1900=38000 кг
30000 меньше 38000
Не хватит
САМООЦЕНКА 8. Итог урока.
- Какие знания мы сегодня добыли на уроке?
-Каков алгоритм умножения круглых чисел?
-Какую роль ты играл на уроке? Оцени. ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО ( если останется время)
Дом задание
Выполнить умножение в столбик и вставить слова в зашифрованное письмо
|
*включение учащихся в учебную деятельность
Личностные УУД: формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности;
Позновательные УУД Формирование способности выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- умения использовать полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций.
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
_____________________________
Регулятивные УУД
Развитие умения ставить, выделять и принимать учебную задачу, планировать ход ее выполнения и прогнозировать результаты. Познавательные: способность оценивать границы своего знания, анализировать содержание учебного материала с этой целью.
Познавательные ууд
- умение анализировать известную информацию и отбирать ту, которая необходима для решения учебной задачи
-умения выражать информацию в виде алгоритма, схемы ( т е кодировать ее)
Регулятивные УУД
-удержание цели, соотнесение желаемого и полученного результата
_____________________________ Познавательные УУД
- умение использовать алгоритм в деятельности
-умение анализировать, синтезировать информацию
Регулятивные УУД
-умение распределять свои силы и время на выполнение задания, проверять, оценивать и корректировать результат.
Личностные ууд
- формирование внутренней положительной позиции школьника по отношению к безопасному поведению на дороге;
- ориентации на моральные нормы поведения и их выполнение Коммуникативные ууд
- формирование умения согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
- умение работать в кооперации с учителем или одноклассником
____________________________
Познавательные ууд
-умение кодировать информацию в виде знаков и символов,
Совершать логические мыслительные операции
Регулятивные ууд
-контроль, оценка и коррекция результата.
_____________________________ Личностные ууд
-формирование ценностно-значимого отношения к знаниям
Познавательные ууд
-умение применять полученный способ действия в различных ситуациях Коммуникативные ууд
-выражать свою точку зрения и аргументировать ее.
-понимать точку зрения партнера, уметь при необходимости изменять свою точку зрения.
______________________________
Регулятивные ууд
-анализ, оценка и контроль результата деятельности и собственного поведения
Познавательные ууд
-способность запоминать обобщенный способ действия.
|
Подвижные игры по ПДД
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «ДА или НЕТ»
Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.
Игра «Назови шестое»
Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний. |
|
|