|
Классный час: «Права детей» Открытый классный час: «Права детей»
Учитель:
Ефремова Татьяна Алексеевна
МБОУ СОШ №6
г. Озёры
«Права детей»
Цель мероприятия:
формирование системы правовых знаний; умение определять свою жизненную позицию; обучение подростков основам юридических знаний; знакомство с несколькими статьями из Конвенции о правах ребёнка. План мероприятия:
Вступление.
Знакомство со статьёй «Право на жизнь».
Инсценировка сказки.
Практическая работа ( рисунок).
Знакомство со статьёй «Права ребёнка на защиту государства от всех форм насилия» в игровой форме.
Заключительная часть.
Ход мероприятия:
1-й ученик:
Однажды все люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик:
Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик:
Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
4-й ученик:
Поэтому все они вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребёнок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
Учитель:
С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения права ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.
1-й ученик:
С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребёнка. Конвенция о правах ребёнка вступила в силу 2 сентября 1990 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.
2-й ученик:
В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребёнка.
3-й ученик:
Конвенция рассматривает ребёнка как самостоятельную личность, наделённую правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
Учитель:
В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребёнок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми войнами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, спаведливо ли поступали жители Спарты? Объясните сою точку зрения.
(Учащиеся отвечают)
Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но к него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и её автора.
Царица, с зеркальцем в руках, любуется своим отражением.
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце:
Ты прекрасна, спру нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Царица:
Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
Зеркальце:
А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.
Царица:
Эй, чернавка! Веди царевну в глушь лесную и, связав её, живую под сосной там оставь на съедение волкам!
Учитель:
Вот чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…
Царевна:
Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Учитель:
Та, в душе её любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…
Чернавка:
Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
Учитель:
Вспомните название сказки? А кто её автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребёнка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.
А теперь давйте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции. Как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь?»
( Дети рисуют, а затем, с согласия детей, осуждаем и оцениваем их рисунки).
Знакомство со следующей статьёй начинается инсценировки.
Вбегают два разбойника.
1-й разбойник:
Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник:
Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник:
Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!
2-й разбойник:
Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше из них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или Мачеха?
1-й разбойник:
Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
Учитель:
Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
(Дети отвечают)
Учитель:
Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во всё горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.
Разбойники:
Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдёмте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Учитель:
Что мы ответим разбойникам?
Дети:
Нет, мы не пойдём!
1-й разбойник:
Вот вы какие! А мы вас силой возьмём, вон у нас какие пистолеты!
Дети тренируются кричать фразу «Помогите, мы не знаем этих людей»
2-й разбойник:
Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдём, а вы очень шумные.
Разбойники уходят.
Учитель:
В Конвенции о правах ребёнка записано, что государство защищает ребёнка от всех форм физического насилия. В Конвенции о правах ребёнка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. И , если хоть кто-то нарушит эти права, то самое верное средство, рассказать всё взрослому, которому вы доверяете и попросить помощи. 6. Учитель:
В заключении мне хотелось бы познакомить вас с небольшим перечнем прав ребёнка, признанный конвенцией. Согласно определению, данному в Конвенции ( ст. 1), «ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применяемому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее». Каждый ребёнок имеет право на жизнь( ст. 6). С момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст. 7). Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение (ст.13). Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14). Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16). Ребёнок имеет право на образование (ст. 28). Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст. 37). Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг (ст. 31).
На сегодня мы закончили знакомство со статьями Конвенции, но на последующих классных часах мы продолжим это знакомство.
Спасибо за внимание. |
|
|