Главная страница

«Ключевая роль в школе принадлежит учителю и нам необходимо разработать систему стимулов для сохранения в школах лучших педагогов… для пополнения школ новым поколением учителей»



Скачать 40.61 Kb.
Название«Ключевая роль в школе принадлежит учителю и нам необходимо разработать систему стимулов для сохранения в школах лучших педагогов… для пополнения школ новым поколением учителей»
Дата11.04.2016
Размер40.61 Kb.
ТипЗадача

Добрый день. Разрешите представиться. Я, Антелава Ирина Гватовна, учитель русского языка и литературы. Работаю в Казьминской средней общеобразовательной школе № 16 с сентября 1992г.

Cвое выступление я хочу начать словами из послания Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию: « Ключевая роль в школе принадлежит учителю.… И нам необходимо разработать систему стимулов для сохранения в школах лучших педагогов… для пополнения школ новым поколением учителей»

Именно над этой задачей и работает методическая служба школы, которая представляет собой непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, с выступлениями на семинарах, конференциях различного уровня, с участием в конкурсах педагогического мастерства.

Главное в деятельности учителя – успешное овладение учащимися знаниями, качественная успешность. Каждый учитель знает: если школьники хотят овладеть знаниями, эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Трудности овладения современными дисциплинами требуют использования в учебном процессе специальных средств и мер – стимулирования. Но стимулирование включает человека в деятельность только тогда, когда у него есть мотивы. Мотив отражает наличие потребностей, которые может удовлетворить определенная деятельность.

Задача учителя – вызвать и поддержать работающий на успех мотив. С этой целью используют стимулы. Но стимул не плетка. ОН – двигатель и призван вызвать собственные полезные мотивы деятельности. В своей работе я использую стимулы самостоятельности и творческого поиска. Как же влияют эти стимулы на мотивы учащихся.

Цель моей работы – качество образования школьников, их умение адаптироваться в будущей жизни, найти применение своим способностям, развить коммуникативные навыки, научиться отстаивать свою точку зрения, научиться работать в группе, коллективе. Исходя из данных целей, выбираю активные формы работы: творческие задания, проектно-исследовательскую деятельность. Конкретную работу с учащимися выстраиваю следующим образом:

- Во-первых, зная общечеловеческие, возрастные и специфические особенности своих учеников, я стараюсь их заинтересовать, ведь каждому ученику необходимо самоутвердиться и самореализоваться. «Сильным» учащимся, имеющим опыт выступления, предлагаю принять участие в работе конференции, семинаре, показываю программу, говорю о дипломах, призах, средствах массовой информации, предлагаю ряд тем для исследования. К «слабым» учащимся нужен совсем иной подход. Им необходим образец-идеал

«Творческая личность», «творческие способности», «думать творчески»… Эти понятия в ситуации нового времени для нас, живущих на рубеже веков и тысячелетий в стремительно меняющемся мире, являются показателями высокого профессионализма и квалификации. В сегодняшних условиях социально-экономических и политических преобразований российскому государству необходимы творческие кадры, творческие исполнители. Поэтому развитие в наших детях творческих способностей, в частности, литературно-творческих, становится одной из важнейших задач современной школы.

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать его литературно-творческие способности? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых стихов, частушек, басен, рассказов? С чего начинать? От чего шагать?

К.Д. Ушинский писал: «Ребёнок мыслит красками, звуками, картинками». Образы окружающего мира создаются на основе эмоционально-образного восприятия слова, которое оказывает огромное воспитательное влияние на ребёнка.

Словесник должен находить время и на уроке и за его рамками, чтобы обратиться к детству с его яркими красками, фантазией, интуицией, воображением и открыть пути к литературно-творческой деятельности.

Развитию литературно-творческого потенциала детей способствуют и регулярно проводимые предметные недели, во время которых ученики принимают активное участие в литературных гостиных, в мини-спектаклях, сочиненных ими самими.

Место развитию литературно-творческих способностей учащихся словесник должен находить всегда. Будем помнить пословицу: «Не нужен ученый, а нужен смышленый». Эта мудрость не нуждается в разъяснениях. Смышленый человек (с развитыми литературно-творческими способностями) важен для любого общества. Его растят, ищут, ценят… И если полученные на моих уроках умения творчески мыслить выпускники уже используют в своей профессиональной деятельности, это и будет, на мой взгляд, главным результатом всей проводимой работы.

Русский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Большой объём теоретических знаний, который должны усвоить учащиеся и дефицит учебного времени диктуют необходимость поиска форм и методов обучения, позволяющих рационально организовать процесс обучения русскому языку.

Наряду с традиционными формами организации познавательной деятельности учащихся применяю и нетрадиционные. Среди нестандартных форм я отдаю предпочтение творческим работам, соревнованиям, конкурсам.

Стараюсь достигнуть решения поставленных задач, и через использование компьютерных технологий, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя.

Учёт физиологических и возрастных особенностей школьников находит своё отражение в применении мною различных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Стараюсь отбирать для уроков такой материал, который был бы интересен для большинства учащихся независимо от уровня их успеваемости.

На уроках широко используются сигнальные карточки, перфокарты, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, различные виды работ с использованием компьютерных технологий.

Я считаю, что очень важно вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность, научить работать с литературой, информаторами, грамотно оформлять текст, защищать свою работу, быть готовым отвечать на любые вопросы, не бояться критических замечаний. Это развивает коммуникативные способности учеников, готовит их к студенческой жизни, научной работе в вузе, дает возможность побывать в других городах, раскрывает творческий потенциал, делает их успешными.