КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ.
Количество часов в год-68 , количество часов в неделю-2
2014-2015 учебный год
|
|
№/№
| Тема урока
| Кол час
| Тип урока
| Виды деятельности
| Виды контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
|
|
РАЗДЕЛ 1. МЕХАНИКА -23 часа
|
|
ТЕМА 1. КИНЕМАТИКА-9 часов
|
|
1
| Механическое движение. Материальная точка. Перемещение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, сравнение перемещения и пути.
|
|
|
|
|
2
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, ответы на вопросы. Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
3
| Практическая работа №1. «Определение координаты тела и его перемещения». Графики прямолинейного движения.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение экспериментальных задач.
| Работа по карточкам
|
|
|
|
4
| Скорость при неравномерном движении. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, ответы на вопросы. Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
5
| Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, составление таблицы РУД
| Тестовые Задания
|
|
|
|
6
| Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач, графических задач.
| Ералаш по формулам
|
|
|
|
7
| Решение графических задач. Равномерное движение по окружности
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение графических задач.
| Физический диктант
|
|
|
|
8
| Лабораторная работа №1. «Изучение движения тела по окружности ».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач.
| Практикум
|
|
|
|
9
| Контрольная работа №1 по теме : «Основы Кинематики».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы
| Задачи по вариантам
|
|
|
|
ТЕМА 2. ДИНАМИКА-14 часов.
|
|
10
| Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы, знакомились с «+» и «-« сторонами инерции.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
11
| Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта, принцип относительности Галилея.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы, знакомились с «+» и «-« инерции.
| Физический диктант по формулам
|
|
|
|
12
| Решение задач на законы Ньютона.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
|
|
13
| Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составляли вопросы к теме и отвечали на вопросы.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
|
14
| Первая космическая скорость Вес тела. Невесомость и перегрузки.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, ответы на вопросы, составление таблицы
| Ералаш по формулам
|
|
|
|
15
| Силы упругости. Силы трения. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Составляли вопросы к теме и отвечали на вопросы, решение задач
|
| Решение задач
|
|
|
|
16
| Лабораторная работа №2. «Измерение жесткости пружины».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач.
|
| Практикум
|
|
|
|
17
| Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, делали выводы и анализировали происходящие процессы в природе.
|
| Индивид опрос
|
|
|
|
18
| Решение задач на законы сохранения импульса.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
19
| Реактивное движение. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение качественных задач.
| Решение задач
|
|
|
|
20
| Работа силы. Механическая энергия тела. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, ответы на вопросы. Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
21
| Закон сохранения и превращения энергии в механике.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, ответы на вопросы, составление таблицы
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
22
| Лабораторная работа №3.«Изучение закона сохранения механической энергии».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач.
| Практикум
|
|
|
|
23
| Контрольная работа №2 по теме: «Законы сохранения».
| 1
| Урок оценки и контроля знаний
| Выполнение контрольной работы
| Задачи по вариантам
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА – 20 часов.
ТЕМА 1. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ-7 часов
|
|
24
| Анализ контрольной работы. Основное положение МКТ. Броуновское движение.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с таблицей Менделеева, моделирование молекул.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
25
| Масса молекул, количество вещества. Строение газообразных, жидких и твердых тел.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с физическими телами , сравнение агрегатного состояния разных тел. Составление таблицы.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
26
| Решение задач на количество вещества.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
27
| Идеальный газ в МКТ. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Составление таблицы. Знакомство с идеальным газом. Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
28
| Самостоятельная работа по решению задач на идеальный газ.
| 1
| Урок оценки и контроля знаний
| Самостоятельное решение задач по карточкам
| Тестовые задания
|
|
|
|
29
| Основное уравнение МКТ газов. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, ответы на вопросы. Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
30
| Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с температурой, решение проблемы по данной теме.
| Работа с карточками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 2. СВОЙСТВА ТВЁРДЫХ ТЕЛ И ЖИДКОСТЕЙ. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ – 7часов.
|
|
31
| Уравнение состояния идеального газа.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа с учебником, вывод формулы идеального газа.
| Физический диктант
|
|
|
|
32
| Газовые законы. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Составление графиков и таблиц по учебнику. Решение качественных задач.
| Решение задач
|
|
|
|
33
| Решение задач на газовые законы.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение задач по графикам
| Решение задач
|
|
|
|
34
| Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с психрометром, определение влажности с помощью прибора, вывод
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
35
| Лабораторная работа №4. «Измерение влажности воздуха».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
|
36
| Твёрдые тела. Аморфные тела.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Отличие твёрдых тел от аморфных, таблица.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
37
| Контрольная работа №3 по теме : «Молекулярная физика».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы
| Работа по карточкам
| .
|
|
|
ТЕМА 3. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ – 6 часов.
|
|
38
| Анализ контрольной работы. Внутренняя энергия и работа в термодинамике.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы с формулами
| Решение задач
|
|
|
|
39
| Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Составление таблицы на количество теплоты в разных тепловых процессах
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
40
| Практическая работа №2. «Расчёт количества теплоты по графику теплопередачи ». Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение экспериментальных задач
| Работа по карточкам
|
|
|
|
41
| Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником. Ответы на вопросы.
| Физический диктант
|
|
|
|
42
| Решение задач на 1 закон термодинамики
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
43
| Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.
| 1
| Урок комбинированный
| Составление вопросов к теме учебника.
| Работа с карточками
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ- 25 часов.
ТЕМА 1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА - 10 часов.
|
|
|
|
|
44
| Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Опыты с электроскопом, электризация тел. Выводы по теме.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
45
| Закон Кулона. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| По плакату выясняли принцип работы крутильных весов.
| Решение задач
|
|
|
|
46
| Решение задач на закон Кулона
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
47
| Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником. Отличие электрического и магнитного поля. Решение качественных задач.
| Тестовые задания
|
|
|
|
48
| Силовые линии электрического поля. Решение задач
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником. Ответы на вопросы.
| Физический диктант
|
|
|
|
49
| Решение задач на напряженность электрического поля.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение графических задач по карточкам
| Работа по карточкам
|
|
|
|
50
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Ответы на вопросы по учебнику.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
51
| Решение задач на разность потенциалов
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
52
| Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. Электроёмкость. Решение задач
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение
| Физический
|
|
|
|
53
| Решение задач. Самостоятельная работа.
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Самостоятельное решение задач по карточкам
| Тестовые задания
|
|
|
|
ТЕМА 2. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА – 11 часов.
|
|
54
| Электрический ток. Сила тока.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником.
| Физический диктант
|
|
|
|
55
| Условие для существования электрического тока. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
56
| Закон Ома для участка цепи. Решение задач.
| 1
| Урок комбинированный
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Решение задач
|
|
|
|
57
| Последовательное и параллельное соединение проводников.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знакомство со схемами соединений, чертежи соединений.
| Ералаш по формулам
|
|
|
|
58
| Решение задач на закон Ома и разные виды соединения проводников.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
59
| Работа и мощность электрического тока. Решение задач.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, ответы на вопросы. Решение теоретических задач.
| Тестовые задания
|
|
|
|
60
| Решение задач на работу и мощность электрического тока.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
61
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебников, постановка проблемы.
| Ералаш по формулам
|
|
|
|
62
| Решение задач на закон Ома для полной цепи.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
63
| Лабораторная работа №5. «Электрическая цепь Последовательное и параллельное соединение проводников».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
|
64
| Контрольная работа №4 по теме: «Законы постоянного тока».
| 1
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы
| Работа по карточкам
|
|
|
|
ТЕМА 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ -4 часа
|
|
65
| Анализ контрольной работы. Электрическая проводимость различных веществ. Сверхпроводимость.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебников, постановка проблемы.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
66
| Электрический ток в полупроводниках. Электрический ток в вакууме.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебников, делали выводы
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
67
| Электрический ток в жидкостях. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, отвечали на вопросы, решали качественные задачи.
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
68
| Обобщающее повторение
| 1
| Урок закрепления знаний
|
|
|
|
|
|