Главная страница


Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы с задержкой психического развития Провела



Скачать 37.46 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы с задержкой психического развития Провела
Дата14.04.2016
Размер37.46 Kb.
ТипКонспект

МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвиненок»

Путешествие в страну Знаний”


Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы

с задержкой психического развития


Провела:

Учитель-дефектолог

Кулешова Н.В.

Нижневартовск

2012г.

Цели:

Коррекционно-обучающая: выявить уровень сформированности у детей графических навыков, умения ориентироваться на листе бумаги, относительно себя; выявить уровень развития навыков звуко-буквенного анализа слов; умения составлять число из двух меньших.

Коррекционно-развивающая: формировать у детей;выявить уровень сформированности познавательного интереса к обучению грамоте, математике; внутреннюю позицию школьника

Коррекционно-воспитательная: создавать положительный эмоциональный настрой,

способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.
Оборудование:

Большие модули, стрелочки, на которых наклеены схемы-описания логических блоков Дьенеша, звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника); карточки с наклеенными буквами, юла, цифры, слово «Буратино» из разрезных букв, палочки Кюизенера, листы в клетку, простые и цветные карандаши, познавательная детская литература; музыкальное сопровождение, символы остановок.
Ход

Организационный момент:
Дефектолог: Здравствуйе, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня я получила странную телеграмму :

«Потерялся ключ от дверцы, ведущей в страну Знаний. Помогите пожалуйста найти его.»

Основная часть:

- Итак, мы отправляемся на поиски

Игра «1-2-3, цифра домик свой найди!» Педагог раздает детям карточки с цифрами (по количеству детей). Необходимо построиться от самой маленькой цифры до самой большой и наоборот.

Игра «Повернись-не ошибись!»

Педагог отдает команды, а дети поворачиваются «Напра-во! Нале-во! Кругом!»

- Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то стрелочки. Наверно, они нам помогут в поисках ключика.

Дети читают схему и находят нужный логический блок.
Знак «Путаница»
Игра «Путалка»

- Кажется здесь кто-то есть.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.

Путалка: А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.

Дидактическая игра “А вы какие?” Дети подбирают прилагательные, характеризующие качество

(старательные, дружные …)

- Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои задания и я покажу вам дорогу. Согласны?

Игра «Узнай букву на ощупь и придумай на этот звук слово»

Дети получают стрелочку
Знак «Светофор»
Игра “Звукофоры”. Дети шагают под марш. При остановке музыки дефектолог называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Дети получают стрелочку от путалки и ищут логический блок.

- Вот мы и прошли часть пути. Наша стрелочка движется дальше, но здесь прерывается

тропинка.
Знак «Вопрос», под которым дети находят листы в клетку
Графический диктант «Кто просит о помощи?» (буратино)

На доске расположены буквы. Задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…, над буквой….

- Срочно буквы подружите и слово из них сложите. Появляется картина Буратино.

Игра “Составь слово”: составить слово «Буратино» из данных букв, провести звуковой анализ слова цветовыми фишками.

Дети получают стрелочку и находят следующий логический блок, на котором коробка с палочками Кюизенера

Буратино: мне папа Карло дал цветные монеты, чтобы я купил азбуку, а я лучше пойду и куплю конфет и не пойду икать ключик от страны Знаний

- Дети, а если бы вам мама дала денег, то что вы купили бы, азбуку или конфеты? (ответы детей)

- Буратино, тебе дети помогут купить школьные принадлежности.

Игра «Сосчитай»

На доске картинки школьных принадлежностей, под которыми цифра. Дети выкладывают с помощью палочек состав числа из двух меньших.

Дети получают стрелочку, находят блок, под которым ключ.

Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы).

- Дети, для чего нужны книги?

- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы детей).

Итог

Буратино дарит золотой ключик детям: пусть он помогает вам каждый день открывать двери в страну Знаний