Главная страница

Кол-во часов



Скачать 205.5 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата16.04.2016
Размер205.5 Kb.
ТипУрок



п/п

Тема раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Основные вопросы и понятия, рассматриваемые на уроках

Межпредметная и внутрипредметная интеграция

Практическая часть


Раздел I. Личность подростка.


1


2

3

4

5

6


7

8

9

10




Переходный возраст


Задачи и трудности подросткового возраста.

Быть взрослым

Физические изменения у подростков

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции, чувства
Самооценка подростка

Выдающаяся личность

Лидер и его качества

Повторительно -обобщающий урок по разделу «Личность подростка».


1


1

1

1

1


1


1

1

1

1









Возраст в хронологическом, психологическом, физическом, социальном плане. Подростковый возраст. Физиологически и психологически изменения подростков. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (от 13 до 15 лет)

Понятия: возраст, возрастная периодизация, подростковый возраст, тинэйджеры, юность

Задачи возраста. Важнейшие особенности возраста. Задачи развития подростка: принятие своей внешности, формировании новых отношений со сверстниками, приятие мужской или женской роли, подготовка к трудовой деятельности, подготовка к вступлению в брак, обретение системы ценностей и этических принципов. Понятия: эмоциональная независимость, система ценностей.

Проблемы подростков.

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого человека в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков. Понятия: взросление, эгоизм, альтруизм
Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Половое созревание. Факторы физических изменений. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Понятия: самооценка, комплекс неполноценности
Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент, характер, способности, интеллект, чувства, эмоции. Типы личности по темпераменту: Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера. Понятия: личность, темперамент, характер, сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека. Эмоции - низший, чувства - высший тип психических реакций.

Понятия: способности человека, интеллект, настроение, стресс, эмоции.
Самооценка как основа регулирования личности. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ, самовнушение, самоодобрение. Понятия: самооценка, самовоспитание
Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н.Макиавелли, Т.Карнейль, Ф.Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе.

Одаренные дети. Социальная среда в развитии умственной одаренности.

Роль поощрения одаренности в ее развитии.
Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсону.Искусство общения как обязательная черта лидера. Понятия: лидер, искусство общения.




Обществознание 6 кл. «Ребёнок в семье».

Литература: примеры взросления литературных героев.

Биология: вопросы влияния правильного питания на организм человека


Обществознание 6 кл.: «Идеал и ценности».

История Древнего мира: биография А. Македонского. Истрия Средних веков: биография Чингиз хана.

История: примеры лидеров Древнего мира и современности.



Работа с учебником, схемой.

Работа с учебником, схемой, решение практических задач.


Работа с учебником, решение практических задач.

Работа с учебником, схемой, таблицей.

Работа с учебником, схемой, решение практических задач.

Работа с учебником, схемой.

Работа с учебником, решение практических задач.

Работа с учебником, документами.

Работа с учебником, документами.



Раздел II. Подросток в социальной среде.


11


12

13

14
15
16

«.17



Социальная среда подростка

Подросток в группе.

Межличностные отношения.


«Мы» и «Они».
Мир знакомых и незнакомых людей

Социальный портрет молодежи

Повторительно -обобщающий урок по разделу « подросток в социальной среде».


1


1

1

1
1
1

1







Понятие «социальная среда» и ее составляющие. Роль социальной среды в жизни подростка. Ближайшая и дальняя среда подростков. Степень доверия подростков различным кругам общения. Семья как малая группа, пользующаяся наибольшим доверием подростков.

Влияние реакции окружающих людей на поведение подростков. Прямая и косвенная зависимость от реакции окружающих.
Определение группы, классификация групп. Человек в группе, законы групп. Соотношение самооценки и влияния группы. Группа - фундамент человеческого общества. Понятия: группа, конформизм, «значимые другие».
Малая группа и межличностные отношения. Факторы, влияющие на межличностные отношения. Взаимопонимание – основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

Понятия: межличностние отношения, взаимопонимание.

Непосредственное окружение. Понятия: «Я», «Мы», «Они», «Свои», «Чужие». Нормальное и анормальное поведение.

Знакомые и незнакомые: различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Свои», их защита. «Я» и «другие», «Чужие» и «Чужаки».

Понятие большой группы. Молодежь как большая группа. Возрастные границы периода, главные события. Проблемы молодежи в современном обществе. Ценности современной молодёжи. Российская молодежь в обществе контрастов. Понятия: молодёжь, гуманизм.



Обществознание 6 кл.: «Семья».

История (понятие «общество»).

Обществознание 6 кл.: «Что такое общество?».



Работа с учебником, схемой, документами.


Работа с учебником, документами.

Работа с учебником, решение практических задач.

Работа с учебником, решение практических задач.

Работа с учебником, решение практических задач.


Работа с учебником, схемой, решение практических задач.


Раздел III. Подросток и закон.


18

19

20


21

22



Юридические границы подросткового возраста.

Подросток как гражданин.

Подросток и его права.


Опасный путь преступной жизни

Повторительно- обоб-щающий урок по разделу «Подросток и закон».


1

1

1


1


1








Наличие прав и обязанностей- юридическая характеристика человека. Деление подростков: две категории людей: малолетних и несовершеннолетних. Соотношение прав и обязанностей, ответственность. Понятия: права, обязанности, ответственность.
Паспорт как юридический документ, удостоверяющий личность человека. Гражданство: пути приобретения и смены. Подросток, его гражданские права и свободы. Обязанности граждан Российской Федерации. Понятия: паспорт, гражданство, гражданин, гражданские права.
Гражданские (личные) права подростка. Право на жизнь. Право на неприкосновенность личной жизни. Социально-экономические и культурные права подростка. Защита прав подростка. Понятия: права подростка.

Преступления. Уголовная ответственность за совершения преступления. Возраст наступления уголовной ответственности для несовершеннолетних. Виды наказаний для несовершеннолетних. Факторы, учитывающие при назначении наказания несовершеннолетним. Организованная преступность. Административные нарушения и меры административной ответственности. Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами. Понятия: преступление, уголовная ответственность, административные нарушения.




История Древнего мира: «Зарождение демократии в Афинах».

Обществознание

6 кл.: «Государство и граждане».


Обществознание

6 кл.: Государство и граждане».


Работа с учебником, документами, решение практических задач.

Работа с учебником, таблицей, решение практических задач.


Работа с учебником, документами.

Работа с учебником, схемой, решение практических задач.


Раздел IV. Образ жизни подростка.


23

24

25

26

27

28

29



Подросток в обществе риска

Проблема одиночества.

Подростковая культура.

Образ жизни.

Досуг и отдых.

Спорт.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Образ жизни подростка».


1

1

1

1

1

1

1








Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности.

Понятия: здоровье, алкоголизм, наркомания.


Одиночество. Причины появления одиночества в юности. Положительная сторона одиночества. Одиночество и связная с ним депрессия. Сущность подростковой депрессии. Пути решения проблем подростковой депрессии.

Понятия: одиночество, депрессия.
Подростковая культура, её особенности. Система ценностей подростков. Формальные и неформальные подростковые группы. Уникальность подросткового общества и культуры. Понятия: формальные и неформальные группы.
Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы влияющие на образ жизни. Характерные черты образа жизни разных народов. Понятия: образ жизни, быт.

Понятие и основные характеристики досуга. Культурный досуг. Досуг и отдых российских подростков. Досуг и отдых как часть повседневного образа жизни – важная характеристика личности. Понятия: досуг, отдых, культурный досуг.
Определение спорта. Виды спорта. Профессиональный и любительский спорт. Спорт и молодежь. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия. Понятия: спорт, профессиональный и любительский спорт.



История Древнего мира, Новая история, история России:

образ жизни древних римлян, русских купцов, английский и американский образ жизни.


Физическая культура (понятие спорт, здоровый образ жизни)



Работа с учебником, документами.

Работа с учебником, документами, решение практических задач.
Работа с учебником, таблицей, документами.

Работа с учебником, таблицей.


Работа с учебником, документами, решение практических задач.

Работа с учебником, схемой.


Раздел V. Подросток и его жилая среда.


30

31


32

33

34

35



Город и село.

Мой дом, моё жилище.


Повторительно-обобщающий урок по разделу «Подросток и его жилая среда».


Итоговое повторении.



2

2

1

1








Город - особая среда обитания. Характеристика современных российских городов.

Город и урбанизация. Качество городской жизни. Появление мегаполисов. Плюсы и минусы городской жизни. Село. Характеристика села. Отличия жизни города и села. Укрупнение сел, появление сел городского типа. Влияние коренных изменений современного города и села на образ жизни подростков. Понятия: город, урбанизация, село.
Три территории обитания человека: общественная, домашняя, личная. Дом - человеческая среда обитания. Факторы, определяющие выбор жилья. Эволюция жилища в истории человечества.

Современно жилище. Требования к современному жилищу. Особенности требований к современному жилищу в разных странах и у разных категорий населения. Взаимоотношения с соседями. Понятия: дом, жилище, среда обитания, соседи.



История Древнего мира: «Город Афины», «Рим – столица империи».

История средних веков: «Формирование средневековых городов».




Работа с учебником, документами.


Работа с учебником,

Документами.