|
Колёса для машины Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 947 Структурное подразделение № 10
Конспект занятия по рисованию «Колёса для машины» Выполнила: воспитатель группы № 9
Соболева Светлана Александровна
Материалы:
Грузовая игрушечная машина, игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах по количеству детей, кольца-рули по количеству детей.
1. Область социально - коммуникативное развитие
Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Область познавательное развитие
Цель: Формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг».
3. Область речевое развитие.
Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
4. Область художественно-эстетическое развитие.
Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.
5. Область физическое развитие.
Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.
Ход занятия
Сюрпризный момент: На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель читает записку:
«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».
1. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Дети: Машина.
Воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину.
2. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достаёт из посылки зайчика.
«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?
Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Какая это машина - грузовая или легковая?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.
Зайчик сегодня водитель машины. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)
Физминутка
Детям воспитатель раздает «рули» - кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит детей!
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: машины ездят по дороге.
(На столе лежит макет дороги)
Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?
Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.
Красный – это цвет опасный,
Жёлтый – то же, что и красный,
А зелёный впереди –
Смело, смело проходи!
Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора.
Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.
Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: -Стой на месте! не иди! Ты немножко подожди. Ярко-желтый свет горит, "Приготовься"- говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил, Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход Знать, что "зебра"-переход. Чтоб дорогу перейти, Надо нам его найти. Никогда не торопись! У дороги осмотрись. За другими не спеши, Маму за руку держи. Нужно правила все знать! Возле трассы не играть! И животных без присмотра На дорогу не пускать! Если правила ты знаешь И всегда их соблюдаешь- Смело в путь! Вперед иди, За собой друзей веди.
Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.
Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса? Колеса какой формы? (Круг) .
Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинами без колес. Дети рисуют колеса для машины.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!
|
|
|