|
Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Цель: Автоматизация звука [л]
Задачи:
Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [л].
Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова со звуком [л].
Формировать умение использовать в речи слов со звуком [л] в предложениях.
Формировать навык фонемного анализа слов со звуком [л] в начале слова, в середине и в конце. План-конспект занятия.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия.
3. Артикуляционные подготовительные упражнения.
Как мы умеем работать язычком: «Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язык», «Пароход гудит»
4. Развитие фонематического слуха.
- Давайте с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук л: корова, торт, лак, снег, лес, пила, лампа, кастрюля, лужа, лодка, тарелка, санки, книга, поле, салат, лук.
- Молодцы, а теперь давайте усложним игру. Если в слове звук л будет в начале слова, то вы будете хлопать, если в середине слова, то топать, если в конце слова, то вы будете хлопать себя по коленкам: ложка, палка, спал, скалка, локоть, лошадь, чулок, вал, болото, бал.
5. « Запомни - повтори»
Слоговые цепочки: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лу – лу – лу, лы – лы – лы – лы, ла – ло – лу, лы – ло – ла, ло – ла – лы, лу – ла – ло. 6. Загадки.
Я землю копала,
ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Сама не ем, а людей кормлю.
(ложка)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук)
Висит груша – нельзя скушать.
(лампочка)
По небу катается,
Ночью появляется.
То толстеет, то худеет,
Светит, но совсем не греет.
(луна)
На асфальте зеркала:
Их нам дождь принес с утра.
(лужи)
7. Игра «Измени слово». С мячом.«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос. 7. Физминутка «Послушай, повтори, покажи»Логопед: Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание). 8.Чистоговорки. Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы карандашом. Лы-лы-лы – ласточки малы. Лы-лы-лы – облака белы. Ла-ла-ла – ласточка мила. Ла-ла-ла – у ласточки дела. Лу-лу-лу – увидели пчелу. Лу-лу-лу – радуется теплу. Ло-ло-ло – летом так светло! Ло-ло-ло – летом так тепло! 9. Игра «Скажи наоборот» (антонимы).Несмеяна грустная, а Буратино-...; силач сильный, а малыш -...; фея добрая, а колдунья -...; дедушка старый, а папа-...; лужа мелкая, а река-...; таблетка горькая, а конфета -...; перо легкое, а штанга-...; чайник горячий, а снег-...; земля черная, а снег-...; собака сытая, а волк-.... 10. Задание «Переделай предложения». Ложка моет Милу. Пол мыл маму. Мяч ловит Славочку. Лыжи купили лыжника. Лось лает на собаку. Салат ест Клаву. |
|
|