Главная страница


Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»



Скачать 30.83 Kb.
НазваниеПодгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Дата14.04.2016
Размер30.83 Kb.
ТипПлан-конспект

Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Цель: Автоматизация звука [л]

Задачи:

Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком [л].

Учить детей воспринимать и проговаривать двух-, трехсложные слова со звуком [л].

Формировать умение использовать в речи слов со звуком [л] в предложениях.

Формировать навык фонемного анализа слов со  звуком [л] в начале слова, в середине и в конце.
План-конспект занятия.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

3. Артикуляционные подготовительные упражнения.

Как мы умеем работать язычком: «Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язык», «Пароход гудит»

4. Развитие фонематического слуха.

- Давайте с вами поиграем, я буду называть разные слова, а вы будете хлопать только тогда, когда услышите в слове звук л: корова, торт, лак, снег, лес, пила, лампа, кастрюля, лужа, лодка, тарелка, санки, книга, поле, салат, лук.

-  Молодцы, а теперь давайте усложним игру. Если в слове звук л будет в начале слова, то вы будете хлопать, если в середине слова, то топать, если в конце слова, то вы будете хлопать себя по коленкам: ложка, палка, спал, скалка, локоть, лошадь, чулок, вал, болото, бал.

5. « Запомни - повтори»

Слоговые цепочки: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лу – лу – лу, лы – лы – лы – лы, ла – ло – лу, лы – ло – ла, ло – ла – лы, лу – ла – ло.
6. Загадки.


Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

(лук)

Висит груша – нельзя скушать.

(лампочка)

По небу катается,

Ночью появляется.

То толстеет, то худеет,

Светит, но совсем не греет.

(луна)

На асфальте зеркала:

Их нам дождь принес с утра.

(лужи)



7. Игра «Измени слово». С мячом.

«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных).

Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.

7. Физминутка «Послушай, повтори, покажи»

Логопед: Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить, повторить и дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы, глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание).

8.Чистоговорки.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы карандашом.

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу – увидели пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!
9. Игра «Скажи наоборот» (антонимы).

Несмеяна грустная, а Буратино-...;

силач сильный, а малыш -...;

фея добрая, а колдунья -...;

дедушка старый, а папа-...;

лужа мелкая, а река-...;

таблетка горькая, а конфета -...;

перо легкое, а штанга-...;

чайник горячий, а снег-...;

земля черная, а снег-...;

собака сытая, а волк-....
10. Задание «Переделай предложения».

Ложка моет Милу.

Пол мыл маму.

Мяч ловит Славочку.

Лыжи купили лыжника.

Лось лает на собаку.

Салат ест Клаву.