Этап
| Время
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Комментарии, соблюдение САнПИН
|
Организационный этап.
| 2
| Мотивировать учащихся к учебной деятельности
| Продолжение работы с курсом органической химии
|
| Приветствует учащихся
| Приветствуют учителя
|
|
Этап проверки домашнего задания.
| 5
| Проверить навыки решения задач на вывод формул органических веществ
| Задачи на вывод формул органических веществ
| Карточки на 8 вариантов
| Организует работу, контролирует ход ее выполнения
| Самостоятельно работают с карточкой, оформляя решение задачи в тетради, сообщают результат учителю
|
|
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
| 4
| Выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества, пробудить интерес к ее восприятию
| Вывод структурной формулы вещества (С6Н6)
| Решение проблемной ситуации: либо теория строения органических веществ ошибочна, и валентность углерода не равна IV, либо существуют химические связи, не являющиеся одинарными, двойными и тройными
| Сообщает о том, что в результате решения задач было получено одно и тоже вещество, формула которого С6Н6 Дает задание составить структурную формулу вещества
Предлагает решить эту проблему вместе
Сообщает тему и цели урока
|
Предпринимают попытки составить структурную формулу вещества, Предлагают разные варианты, но имеющихся знаний не хватает
Записывают тему урока в тетрадь
|
|
Этап усвоения новых знаний.
| 5
3
5
13
| Развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества от его строения
| Решение проблемной ситуации по строению молекулы бензола
Способы получения бензола
Физические свойства бензола
Изучение химических свойств бензола через выполнение лабораторных опытов в виртуальной лаборатории
| Работа с ЭОР https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53
работа с презентацией «История одного открытия»
Работа с таблицей учебника
Лабораторная работа ЭОР Химия 8-11 кл. Виртуальная лаборатория https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53
| Комментиру ет
Побуждает к высказыванию своего Мнения
Побуждает к высказыванию своего Мнения
Дает инструктаж перед выполнением работы
Побуждает к оформлению вывода по работе
| Делают записи в тетради
сжимают информацию до 3-х предложений, делают запись в тетради и записывают уравнения реакции
Обобщают и делают выводы, оформляют запись в тетрадь
Выполняют лабораторные опыты, делают записи в тетради
Делают вывод о химических свойствах бензола, записывают его в тетрадь
| Работа на компьютере не больше установленного времени
Инструктаж по ТБ!!!
|
Этап закрепления новых знаний.
| 5
| Освоение способа проверки
| Выполнение тренировочного теста по теме
| Самостоятельная работа, рефлексия, контроль ЭОР Химия 8-11 кл. Виртуальная лаборатория https://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53
| проводит инструктаж для обучающихся. Организует беседу по уточнению и конкретизации заданий Контролирует выполнение работы.
| Отвечают на вопросы теста.
| Физминутка для глаз.
|
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| 3
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Домашнее задание
| Подведение итога Самооценка работ учащихся,
| Объяснительно-иллюстративный
Выставление самоценок за работу на уроке
Д/З
Дополнить опорный конспект по теме, Оформить лабораторную работу, подготовить ее для проверки учителем
| Отмечает активность учащихся на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Дает комментарий к домашнему заданию.
| Рефлексия Задают вопросы по домашней работе.
| Дозировка ДЗ
|