Главная страница


«Путешествие в волшебный лес»



Скачать 78.32 Kb.
Название«Путешествие в волшебный лес»
Дата14.04.2016
Размер78.32 Kb.
ТипКонспект

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Задачи:

Обучающие:

  • Учить различать правую и левую руку .

  • Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.

  • Учить двигаться в указанном направлении.

  • Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).

  • Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес ребенка к игре.

  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.

  • Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

  • Формировать представления о гендерной принадлежности.

  • Воспитывать воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому материалу.

Развивающие:

  • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога.

  • Развивать внимание и память.

  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

  • Развивать игровую деятельность детей.

  • Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Коррекционные:

  • Способствовать развитию положительных эмоций.

Предметная среда:

  • Игровая зона группового помещения (мебель).

  • Мягкие игрушки: еж, белочка.

  • Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .

  • Магнитная доска.

  • Новогодняя елка.

  • Корзинка с орехами.

  • Автомобиль детский.

  • Игровые модули.

  • Магнитофон.

Основные методы, использованные в работе:

Игровой метод:

  1. Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».

  2. Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».

  3. Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».

  4. Отгадывание загадок.

  5. Внезапное появление объекта.


Словесный метод:

  1. Объяснения.

Практический метод:

  1. Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».

  2. Пальчиковая гимнастика.

Наглядный метод:

  1. Показ упражнений.

  2. Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».

Форма обучения – фронтальное занятие.

Предшествующая работа:

1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • прогулка;

  • прием пищи;

  • подвижные игры;

  • физкультурные упражнения;

  • практическая ориентировка в групповой комнате.

2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».

3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори».

4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

5.Изготовление недостающего оборудования.

6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).

7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

Организационный этап.

Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» .

Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться в зайчат.

Воспитатель:

- Встаньте в круг, и сейчас превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).

- Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).

Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)

Основной этап.

Воспитатель:

- Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный автомобиль, дети выстраиваются за ним и с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)

Вопросы детям:

- Сколько зайчиков?

- Сколько лисичек?

Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».

Первая остановка.

У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».

Дидактическая игра «Найди белочку».

Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.

Тренировочное упражнение «Правая – левая».

Воспитатель:

Игровая ситуация «Чудесный мешочек».

Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.

  • Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.

Потом достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.

  • Помашите белочке левой рукой.

Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.

Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям султанчики (мягкая цветная бумага, в форме кисточки).

  • Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музыка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.

  • Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.

Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.

Дидактическая игра «Угадай-ка» .(см. приложение)

Вторая остановка.

Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.

Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».

Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .

Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.

Что ты, Еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи...

Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.

Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.

Игра «Ледяная избушка»

Автомобиль останавливается у «ледяной избушки». Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.

Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Сзади хвост — ее краса,

А зовут ее ...

- Лиса.

- К кому мы приехали в гости?

- В гости к лисичке.

- Почему?

Дети объясняют.

Дидактическая игра «Оденем лисичку»

Заключительный этап.

Воспитатель:

- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.

-Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.

-И нам надо “превратится” в детей.

- Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

-Как вы думаете, вы хорошо работали?

- За что бы вы себя похвалил?

Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.

Воспитатель подводит итог и хвалит детей.

-Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.

Последующая работа:

1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • прогулка;

  • прием пищи;

  • подвижные игры;

  • физкультурные упражнения;

  • практическая ориентировка в групповой комнате.

2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.

3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.

4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».

5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.

6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.

7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.

8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки».