|
«Путешествие в волшебный лес» Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Задачи:
Обучающие:
Учить различать правую и левую руку .
Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.
Учить двигаться в указанном направлении.
Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.
Воспитательные:
Воспитывать интерес ребенка к игре.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Формировать представления о гендерной принадлежности.
Воспитывать воспитания трудолюбия, бережного отношения к игровому материалу.
Развивающие:
Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога.
Развивать внимание и память.
Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Развивать игровую деятельность детей.
Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Коррекционные:
Способствовать развитию положительных эмоций.
Предметная среда:
Игровая зона группового помещения (мебель).
Мягкие игрушки: еж, белочка.
Раздаточный материал (флажки красного и синего цвета, султанчики, браслеты на каждого ребенка, шапочка-зайчик на каждого ребенка и одна шапочка лисички) .
Магнитная доска.
Новогодняя елка.
Корзинка с орехами.
Автомобиль детский.
Игровые модули.
Магнитофон.
Основные методы, использованные в работе:
Игровой метод:
Дидактическая игра «Угадай-ка», «Оденем лисичку», «Найди белочку».
Игра «Ледяная избушка», «Чудесный мешочек», «Волшебные прищепочки».
Игра малой подвижности «Жили-были зайчики».
Отгадывание загадок.
Внезапное появление объекта.
Словесный метод:
Объяснения.
Практический метод:
Тренировочные упражнения с раздаточным материалом «Правая – левая».
Пальчиковая гимнастика.
Наглядный метод:
Показ упражнений.
Рассматривание иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка».
Форма обучения – фронтальное занятие.
Предшествующая работа:
1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
прогулка;
прием пищи;
подвижные игры;
физкультурные упражнения;
практическая ориентировка в групповой комнате.
2.Дидактическая игра «Забавы в картинках».
3.Игры, направленные на развитие пространственных ориентировок. «Снежинка», «Самый ловкий», «Повтори».
4.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.
5.Изготовление недостающего оборудования.
6.Занятие по ручному труд (изготовление браслетиков).
7.Чтение художественной литературы. «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
Организационный этап.
Сюрпризный момент «Появление волшебной палочки» .
Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).
Предлагает детям отправиться в путешествие, но не простое, а волшебное и для этого им надо превратиться в зайчат.
Воспитатель:
- Встаньте в круг, и сейчас превращаю всех я вас. (Достает волшебную палочку и рисует ей в воздухе).
- Покружились, покружились, и в зайчат мы превратились. (Одевают детям шапочки зайчат).
Игра малой подвижности «Жили-были зайчики» (см. приложение)
Основной этап.
Воспитатель:
- Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на сказочном автомобиле, только если выполним условие: встать парами, друг за другом. (Воспитатель приносит украшенный автомобиль, дети выстраиваются за ним и с воспитателем двигаются по игровой зоне группы.)
Вопросы детям:
- Сколько зайчиков?
- Сколько лисичек?
Предполагаемые ответы детей: «Зайчиков много, лисичка одна».
Первая остановка.
У елочки дети находят корзиночку с орехами. Воспитатель задает вопрос о том, кто мог потерять эту корзиночку, задает наводящие вопросы. Дети отвечают на вопрос : «Белочка».
Дидактическая игра «Найди белочку».
Слышится плачь. Воспитатель просит определить на слух, где плачет белочка, затем спрашивает детей о том в какую сторону надо пойти, чтобы найти белочку. Дети показывают и проговаривают, а только потом идут на звуки плача и находят белочку. Белочка заблудилась, не может найти дорогу домой, потому что забыла, где левая лапа, а где правая.
Тренировочное упражнение «Правая – левая».
Воспитатель: Игровая ситуация «Чудесный мешочек».
Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в правую руку флажки красного цвета.
Поднимите все правую руку, помашите ею белочки.
Потом достает из чудесного мешочка и раздает всем детям в левую руку флажки синего цвета.
Помашите белочке левой рукой.
Педагог наблюдает за правильным выполнением упражнения.
Педагог достает из чудесного мешочка и раздает всем детям султанчики (мягкая цветная бумага, в форме кисточки).
Возьмите в правую руку разноцветные султанчики, встаньте друг за другом. Звучит музыка, и вы можете потанцевать. Когда я скажу: «Вверх!», поднимите руку с султанчиком вверх и помашите им. Когда скажу «Вниз!», присядьте и спрячьте султанчик.
Возьмите султанчики в левую руку. Повторим упражнение.
Затем воспитатель просит одного из детей посмотреть, что еще осталось в чудесном мешочке. Ребенок достает браслетики. Воспитатель просит подарить один браслетик белочке и надеть ей на правую лапу, а затем просит ребенка остальные браслеты раздать детям и надеть всем детям браслеты на правую руку. Теперь белочка будет знать, где у нее правая лапка, а где левая. Белочка угощает детей орехами. Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.
Дидактическая игра «Угадай-ка» .(см. приложение)
Вторая остановка.
Встреча детей с ежиком. Поможем ежику найти колючки.
Игра на развитие мелкой моторики. «Волшебные прищепочки».
Прикрепляем прищепки на ежика, который остался без иголок (только правой рукой, левой придерживаем ежика) .
Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают стихотворение.
Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Ежик благодарит детей. Дети прощаются с ежиком и вместе с белочкой отправляются дальше.
Ребята с белочкой «садятся» на волшебный автомобиль и продолжают движение.
Игра «Ледяная избушка»
Автомобиль останавливается у «ледяной избушки». Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка» прикреплена на магнитной доске.
Воспитатель спрашивает детей о том, кто живет в этой избушке и загадывает детям загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Сзади хвост — ее краса,
А зовут ее ...
- Лиса.
- К кому мы приехали в гости?
- В гости к лисичке.
- Почему?
Дети объясняют.
Дидактическая игра «Оденем лисичку»
Заключительный этап.
Воспитатель:
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу.
-Мы «садимся» на волшебный автомобиль и возвращаемся из путешествия.
-И нам надо “превратится” в детей.
- Покружились в правую сторону, покружились в левую сторону и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия).
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
-Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы вы себя похвалил?
Дети вспоминают, кому помогли они в «волшебном лесу», какие упражнения выполняли, что получилось, над, чем надо ещё поработать.
Воспитатель подводит итог и хвалит детей.
-Какие вы молодцы! Как быстро вы научили белочку определять правую и левую руку. Но мы помним, что надо тренироваться каждый день и тогда белочка и мы ребята не забудем, где какая рука.
Последующая работа:
1.Основная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
прогулка;
прием пищи;
подвижные игры;
физкультурные упражнения;
практическая ориентировка в групповой комнате.
2.Беседы, рассказы о необходимости умения ориентироваться.
3.Пособия, созданные своими руками для самостоятельных игр детей.
4.Проведение физкультурного досуга по теме: «Ориентировки в пространстве».
5.Индивидуальная работа с детьми, которые недостаточно хорошо справлялись с заданиями.
6.Консультация родителей по развитию интереса детей по данной теме.
7.Проведение новых дидактических игр на ориентировку в пространстве.
8.Создание коллективной работы по рисованию на тему: «Веселые осьминожки». |
|
|