Главная страница

Выбор профессии. Виды и формы получения профессионального образования



Скачать 41.09 Kb.
НазваниеВыбор профессии. Виды и формы получения профессионального образования
Дата13.04.2016
Размер41.09 Kb.
ТипКонспект

План – конспект открытого урока по технологии в 11 классе.

На доске: «Если ты не знаешь куда плыть, то ни один ветер не будет тебе попутным». Сенека
Тема: Выбор профессии. Виды и формы получения

профессионального образования.

Цель: Формирование у учащихся представления о типичных ошибках

при выборе профессии; развитие логического мышления; воспитывать

пробуждение интереса учащихся к осознанному профессиональному

самоопределению.

Задачи: Изучить рынок труда, виды и формы получения профессионального

образования.

Тип урока: комбинированный

Формы организации занятия: групповые и индивидуальные

Методы: преобладание активных методов - активизация творческого

мышления, проблемный.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, учебник, тетрадь.
Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация.

В класс заходит учащийся в образе уставшего бухгалтера (старые счёты, очки, шаль), садится за стол с кипой бумаг и начинает считать. С утомленным видом считает, затем резко отодвигает счёты со словами: «Не моё это!»

Учитель: Я хочу начать урок со стихотворения Юрия Левитанского

«Каждый выбирает за себя»

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя,

Выбираю тоже как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.
Вот и перед вами стоит выбор- выбор будущей профессии. Этот выбор для вас очень актуален – вы на пороге взрослой жизни. И важно не ошибиться, ведь выбирая себе профессию, можно допустить ряд ошибок и долго об этом сожалеть.

III Сообщение темы и цели урока

Разобраться с этим нам поможет тема сегодняшнего урока: «Выбор профессии. Виды и формы получения профессионального образования».

IV Повторение ранее изученного

Давайте вспомним, что такое «профессия»? (учащиеся высказывают свои версии), затем открывается СЛАЙД №2.

А что для вас является мотивом при выборе профессии? (учащиеся высказываются). Вы помните, как важно не ошибиться! Статистическая справка: безработица среди специалистов в 3 раза ниже, чем безработица среди молодёжи, потому что учатся на одну профессию, а ищут работу по другой.

Однако, прежде, чем делать выбор, неплохо бы знать ситуацию на рынке труда.

V. Самостоятельная работа в группах. (Сбор информации о рынке труда – было задано домашнее задание)

Подготовить информацию о рынке труда, определить выступающего.5 мин.

Слушаем выступающих 5 мин.

Даём слово ученице по электронной презентации проекта. 3 мин

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Учитель: «Но существуют типичные ошибки при выборе профессии. Давайте их разберём». СЛАЙД 3,4

« А теперь постараемся закрепить это в памяти» ( работа в группах по карточкам -5 мин)

Карточка 1.

Девушка поступила в педагогический колледж: хочет работать учителем начальных классов, как её любимая учительница. В тоже время, она по характеру очень замкнута, не любит читать книги, увлекается разведением комнатных растений, предпочитает одиночество. Может ли эта девушка стать хорошим педагогом? Какую ошибку она допустила?

---------------------------------------------------------------------------------------

Карточка 2

Витя давно увлекался техникой. Вместе с отцом он собрал малогабаритный трактор. По физике имел отличные и хорошие оценки. Витя мечтал поступить в машиностроительный институт. Но после окончания 9 классов его друг уговорил его поступить в ПУ по профессии портной верхней одежды. Поддавшись на уговоры, Витя изменил своей мечте и поступил с другом в ПУ. Какую ошибку допустил Витя?
Карточка 3

Андрей мечтал стать военным моряком. Когда его дядя – офицер подводной лодки – приезжал в отпуск, Андрей не мог оторвать завороженного взгляда от военной формы. В школе Андрей учился хорошо, но у него часто кружилась голова и наблюдалась одышка. О своём недомогании он никому не говорил. С врачами не консультировался. Какую ошибку может допустить Андрей?

Карточка 4

Юноша 17 лет выбрал профессию следователя и собирается поступить в школу полиции по совету друга, который хочет работать полицейским. Юноша имеет сниженное зрение и часто болеет. Занимался в радиотехническом кружке. Подходит ли профессия следователя этому юноше?

---------------------------------------------------------------------------------------

Учитель. «Молодцы. А теперь давайте рассмотрим виды и формы получения профессионального образования». Работа с учебником. Стр.178, рассмотреть таблицу, обсудили, закрепление СЛАЙДом.

Прочитайте на стр.180 «Ступени высшего образования»

Запишем в тетради формы получения образования:

Очная –заочная - дистанционная

Дневная

Вечерняя

VI Индивидуальная самостоятельная работа (закрепление материала)

(работа разного уровня сложности)

На оценку «3» Представить виды и формы получения профессии «учитель»

На оценку «4» Определить цели и задачи профессиональной деятельности

дизайнера интерьеров.

На оценку «5» Раскрыть содержание основных компонентов процесса

профессиональной деятельности врача (специализация – по выбору).

VII. Окончание урока (рефлексия)

Синквейн.
Учитель: закончить урок хочется словами Э. Асадова СЛАЙД

(…Подход к проблеме всё-таки один:

Желание – это максимум возможностей,

А не желание – множество причин»

Спасибо за урок. До свидания.