Главная страница


Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию «Разноцветные мячики»



Скачать 32.06 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию «Разноцветные мячики»
Дата14.04.2016
Размер32.06 Kb.
ТипКонспект

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района

Санкт-Петербурга


Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию

«Разноцветные мячики»

(для детей первой младшей группы)
Автор:

Чивина Валентина Александровна,

воспитатель.

2010/2011 учебный год

Санкт-Петербург

Содержание занятия:

  1. Дидактическая игра «Один-много».

  2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».

  3. Рисование «Разноцветные мячики».


Программные задачи:


  1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».

  2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.

  3. Развивать у детей тактильную память и речь.

  4. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.

  5.  Воспитывать усидчивость и внимание.


Расширение активного словаря детей:


Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Материалы:

2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.


Предварительная работа:


Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.

- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на

столе? Что это, Света?

- Это кубики.

- Что это, Наташа?

- Это карандаши.

- Что это, Оля?

- Это мячики.

 - Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).

 

- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

- Правильно сделала Катя?

Дети: Да.

- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

 

- Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков.

(повторить задание)

 

- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

- Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.

 

Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете

(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).

 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).

 

- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.

(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).

Индивидуальная работа с детьми, испытывающих затруднения в рисовании.

 

В конце занятия порадоваться детским рисункам.