Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского административного района
Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию
«Разноцветные мячики»
(для детей первой младшей группы) Автор:
Чивина Валентина Александровна,
воспитатель.
2010/2011 учебный год
Санкт-Петербург
Содержание занятия:
Дидактическая игра «Один-много».
Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
Рисование «Разноцветные мячики».
Программные задачи:
Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один».
Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
Развивать у детей тактильную память и речь.
Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.
Воспитывать усидчивость и внимание.
Расширение активного словаря детей:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый. Материалы:
2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок с изображением геометрических фигур. Ход занятия. Дети сидят полукругом вокруг стола, на нём лежат кубики, мячики, карандаши.
- Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на
столе? Что это, Света?
- Это кубики.
- Что это, Наташа?
- Это карандаши.
- Что это, Оля?
- Это мячики.
- Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).
- У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
- Правильно сделала Катя?
Дети: Да.
- В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
- Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)
- Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?
Дети: Да.
- Здесь в коробочке находятся разные геометрические фигурки. Выходи, Толик, возьми в руку игрушку, потрогай её, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.
Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете
(Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он жёлтого цвета и т.д.).
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).
- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.
(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).
Индивидуальная работа с детьми, испытывающих затруднения в рисовании.
В конце занятия порадоваться детским рисункам. |