Этапы занятия
| Виды работы на этапе
| Деятельность педагога
| Деятельность ребенка
| Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
|
Оргмомент
| Традиционный
| Логопед приветствует ребенка
| Ребенок здоровается с логопедом
| Организовать ребенка. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата
|
Основной этап
2.1.Проверка домашнего задания
|
Опрос
|
Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Автоматизация звука Р в середине слова». Ребенок должен «вернуть» звук Р в середину слова. Игра с мячом.
|
Ребенок вставляет звук р в середину слова и называет слово целиком
|
Выяснить, насколько скоррегированно произношение звука Р в середине слова
|
Актуализация знаний.
| Отгадывание загадки о Смешариках
| Педагог загадывает загадку о Смешариках.
| Ребенок отгадывает загадку
| Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.
|
Изучение нового материала.
| Сообщение темы занятия.
Д/и «Банки с вареньем»
Дыхательное упражнения «Найди ягодку в траве»
| Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии они отправятся в гости к Смешарикам и помогут им собрать фрукты и ягоды и будут продолжать учиться правильно произносить звук Р. Педагог выясняет у ребенка какие он знает ягоды и фрукты, где они растут.
Что из них можно приготовить.
Демонстрируется картинка с изображением Копатыча и банок с вареньем на этикетке нарисованы ягоды и фрукты
Педагог предлагает ребенку подуть на «травку» (из папирослой бумаги) и угадать, какая ягодка спряталась в траве?
| Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Р.
Ребенок вспоминает название ягод и фруктов.
Ребенок определяет и называет ягоду или фрукт и называет варенье или сок – «грушевый, брусничный, черничный, смородиновый». Ребенок дует на «Травку и называет ягоды
| Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Р.
Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.
Формировать навык образования относительных прилагательных.
Формировать правильный выдох
|
Закрепление изученного материала.
Пальчиковая гимнастика
Динамическая пауза
Зрительная гимнастика с Крошем
|
Д/и «Ягоды и фрукты»
Самомассаж «Ежик» с массажером «Су-джок»
Речедвигательная ритмика «Ёжики»
Д/и «Помоги Нюше»
Автоматизация звука Р в позиции в середине слова Презентация «Зрительная гимнастика с Крошем»
|
Логопед сообщает, что в саду у Копатыча созрело много ягод и фруктов и прсит помочь собрать ему урожай. Ягоды в корзину, фрукты в лукошко (лото).
Логопед демонстрирует картинку с изображение Ёжика и предлагает ребенку выполнить вместе с ним пальчиковую гимнастику с самомассажем и повторить слоги
АРА, АРЫ, АРУ, АРЭ, АРО. Логопед предлагает ребенку повторить движения
Педагог демонстрирует картинку с Нюшей и предлагает ей помочь положить ягодки (мозаика) по банкам и произносить слова
Педагог демонстрирует компьютерную презентацию «Зрительная гимнастика с Крошем» и просит ребенка проследить глазами за движениями Кроша
|
Ребенок раскладывает ягоды и фрукты.
Ребенок повторяет упражнение
И на каждый пальчик повторяет слоги
Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом и Ребенок бросает ягодку (мозаику) в банку и повторяет слова за логопедом (гитара, парус, баран, барабан, пирамида, корона, ворона, муравей) Ребенок выполняет упражнение
|
Обогащение словаря по теме.
Развивать мелкую моторику.
Закрепить правильное произношение звука Р в слогах.
Развивать общую моторику, координировать речь с движением
Закрепить правильное произношение звука Р в позиции в середине слова. Развивать мелкую моторику.
Соблюдать режим охраны зрения
|
Контроль знаний и умений.
|
Самостоятельная работа.
Д/и «Помоги Крошу подобрать картинки».
|
Логопед демонстрирует картинку с изображением Кроша и просит помочь ему отобрать только те ягоды и фрукты, в названии которых есть звук Р.
|
Ребенок отбирает нужные картинки
|
Проверить навык сформированности правильного произношения звука Р в позиции в середине слова.
|
3.1.
Итог занятия
Оценка деятельности ребенка.
|
Опрос
Оценивание
|
Педагог предлагает ребенку вспомнить, у кого он был в гостях и какой звук он учился произносить, какие фрукты и ягоды он запомнил.
Оценивает работу ребенка и дарит наклейку с изображением Смешариков
|
Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука.
|
Обобщить тему занятия.
Развивать память.
|
3.2.
Домашнее задание
|
Объяснение домашнего задания
|
Педагог предлагает ребенку домашнее задание от Смешариков по пройденной теме.
|
Ребенок получает домашнее задание
|
Закрепить пройденную тему во время домашних заданий.
|