|
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект итогового
интегрированного занятия по
развитию речи, окружающему
миру и социализации.
Воспитатель: Солянкина А.А.
Средняя группа Г. Советский
Май 2012.
Конспект итогового интегрированного занятия
по развитию речи, окружающему миру и социализации. Тема: Вежливое путешествие Цель. Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности. Задачи: Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Закрепить развитие социальных отношений детей в игровой деятельности за счет осмысления профессий.
Выявить умения детей в сформированность правильной речи, её интонационной выразительности через использование пословиц, загадок, считалок.
Уточнить развитие фонематического слуха и активного словарного запаса.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Закрепить правильное употребление предлогов «На», «В», Под» в предложении.
Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим и окружающей среде.
Индивидуальная работа: Упражнять Карину П., Кристину В. в умении отвечать полным ответом. Методы: игровой, словесный. Приемы: Вопросы к детям, объяснение, контроль и оценка, исправление ошибок, ответы детей. Материал: Раздаточный: атрибуты для роли водителя, продавца.
Демонстрационный: елки, деревья, цветы, светофор, модули (для автобуса), Петрушка(кукла). Ход работы: Дети заходят , здороваются с гостями. Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в Вежливое путешествие. А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на вежливом автобусе . Ой, а как же мы поедем, без кого мы не сможем отправиться в путь? ( водителя). Давайте водителя выберем считалкой. А какие правила должен соблюдать вежливый водитель? (внимательно следит за дорогой, движением других машин и сигналами светофора, принимает деньги за проезд). Молодцы! Проходите в автобус, не забудьте поздороваться, присаживайтесь на свободные места, наше путешествие начинается, Водитель заводи мотор, поехали. (достает Петрушку). Петрушка ( Воспитатель) :Эй ребята! Мне стало скучно, и я решил съездить к своему другу Лелику. Когда я вошел в автобус, то пролез в серединку, расталкивая пассажиров. Увидел свободное местечко и сел. Какая -то бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала. Через две остановки я пробрался к выходу и выскочил из автобуса. Вдруг я увидел Лелика на другой стороне дороги и закричал: «Эй ты, Лелька!». Воспитатель: Подожди, Петрушка! Мне кажется, что ребятам в твоем рассказе что-то не нравиться. Ребята что не так сделал Петрушка? Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус и в его салоне ( ответы детей). Петрушка: я все понял, впредь буду вести себя хорошо. Воспитатель: ну вот и замечательно, можешь в путешествие отправиться с нами.
Остановка «Магазин игрушек». (Выходят из автобуса образуют круг.) Вспомним правила поведения в магазине (ответы детей) Надо спокойно ждать своей очереди, не толкаться, не кричать, здороваться с продавцом, вежливо попросить показать игрушку, поблагодарить продавца. Для начала давайте выберем продавца, считалкой. ( выбирают продавца и напоминают правила) Игра «Покупаю игрушку»
Воспитатель: Магазин не обычный, а волшебный. Здесь за покупку берут не деньги , а пословицы и поговорки. Первыми покупателями будем мы с Петрушкой. Пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей , а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Поделитесь, да не подеритесь.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй в беде.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Делу время - потехе час.
Легко сломать, да трудно сделать.
Не будет скуки, если заняты руки.
К большому терпению идет умение.
Мала пчела , да и та работает.
Дети «покупают» игрушки и направляются к автобусу Воспитатель: Молодцы ребята! Правила поведения в магазине соблюдали, не грубили, были воспитанными. Путешествие наше продолжается, следующая остановка «Лес добра». Игрушки можете оставить на местах (выходят из автобуса, идут друг за другом). Дорога трудная, вы идите за мной и будьте внимательны, т.к. нужно идти через деревья, по кочкам и под ветками. Физ. Минутка: «по лесной тропинки». ( дети идут за воспитателем)
По травке (идем ровным шагом)
Через деревья (высоко поднимаем ноги)
Под ветками (идем пригнувшись)
По кочкам (прыгаем с кочки на кочку)
По тропинке ( Подходят к лесной полянке.) Про вежливые слова не забывайте, поздоровайтесь с лесом и лесными жителями. Присядем на полянке. Отдохнем. Воспитатель:(Петрушка) Смотрите какая бабочка, сидит на цветочке, полетела влево, полетела вправо, вверх, вниз , села на нос, быстро крылышками помахала.( гимнастика для глаз). Ой, да на ней задание какое-то! Воспитатель: Давай я прочитаю: «Отгадать, куда сядет бабочка, пользуясь предлогами «НАД»,»ПОД»,»В». Над чем летает бабочка? Ответы детей (под елкой, над камнем, над деревом, в траве, на цветке, под цветком). Молодцы справились с заданием, за это нам добрый лес подарил цветы, они не простые, а волшебные. Что на них написано я прочитаю в автобусе. Проходите и присаживайтесь на места ( идут в автобус). Водитель заводи мотор, поехали!
Ребята на цветах загадки, если мы отгадаем, то сможем, быстро вернутся в детский сад. ( читаем загадки) Молодцы! отгадали загадки и уже приехали в детский сад. НЕ забудьте сказать водителю вежливое, доброе слово при выходе из автобуса. Итог: Ребята! Вам понравилось путешествие? А тебе Петрушка? (тоже, особенно в лесу) Мне тоже понравилось. Еще отправимся в путешествие? А что вам больше всего запомнилось? А вам было трудно? У меня для вас сюрприз. Цветочки, но они не простые, тоже волшебные. Если вам понравилось путешествие, и вы со всеми заданиями справились, то возьмите цветочек с улыбкой. А если вы затруднялись, то возьмите цветочек без улыбки. Молодцы! Можете цветочки оставить себе или подарить близким людям: родителям, друзьям, бабушкам, дедушкам, и не забудьте рассказать им, где мы с вами путешествовали.
|
|
|