Главная страница

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Агрессия, способы её проявления, причины, последствия»



Скачать 22.45 Kb.
НазваниеКонспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Агрессия, способы её проявления, причины, последствия»
Дата16.04.2016
Размер22.45 Kb.
ТипКонспект

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:

«Агрессия, способы её проявления, причины, последствия».

Цель: Формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный фон, снять эмоциональное напряжение;

- обучить приему регуляции собственного эмоционального состояния;

- развивать умения дифференцировать признаки агрессии от других чувств и эмоций,

- развивать наблюдательность, концентрацию и устойчивость внимания;

Материалы и оборудование:

-карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции;

- бланки с посланием «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ»

- сказка «Львенок в школе»

- поощрительные фишки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие.

Упражнение «ВДОЛЬ ПО РАДУГЕ».

Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки и произносят «ХА!». Повторяется 4-5 раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения.

Упражнение «НОС-ПОТОЛОК-ПОЛ».

Участники делают, то что говорю, а не то, что показываю.

Основная часть.

Упражнение «ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА».

Участникам раздается по 3 карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции и чувства, необходимо найти персонажи, выражающие агрессию, за правильный ответ дается поощрительный балл.

Обсуждение:

- Как вы догадались, что именно на этой карточке изображена агрессия?

- С помощью каких деталей вы определили, что этот персонаж, испытывает чувство агрессии, а не другое чувство?

- Что общего у всех персонажей, которые испытывают агрессию? Есть различия?

- Какие способы выражения агрессии знаете вы?

- Как живется агрессивному человеку?

После обобщения всех ответов составляется общий портрет агрессивного человека и делается вывод, что существует 2 вида агрессии – словесная и физическая, в зависимости от способов её выражения.

Далее участникам предлагается вспомнить ситуации, когда они испытывали агрессию, и попробовать определить причины ее проявления и последствия.

Вывод: Причин м.б. много, а последствия одинаковые, чаще всего хочется ответить агрессией на агрессию.

Сказка «ЛЬВЁНОК В ШКОЛЕ». (см. приложение)

Обсуждение и инсценировка (участвуют 4 человека: папа, мама и 2 сына)

Заключительная часть .

Упражнение «НАЙДИ ПОСЛАНИЕ».

Каждому участнику раздаются бланки, в которых нужно найти послание

«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЕШЬ!»

Первым, правильно выполнившим задание, присуждается поощрительный балл.

Обсуждение. (Посеешь зло, соберешь зло и неприятности, посеешь добро, соберешь доброту и хороших друзей.).

Прощание.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СМИАТЕННГОЛЧТОАППОНГШШЩЗХЪПОСЕЕШЬЖЭДЙЦУКЕНГШШ

ТОЙЦУКЕНЖДЛОРПАВЫФПОЖНЁШЬЛОДЖЭХХЗЩШГГНЕКЦУКЕМИ