|
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Агрессия, способы её проявления, причины, последствия» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:
«Агрессия, способы её проявления, причины, последствия».
Цель: Формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон, снять эмоциональное напряжение;
- обучить приему регуляции собственного эмоционального состояния;
- развивать умения дифференцировать признаки агрессии от других чувств и эмоций,
- развивать наблюдательность, концентрацию и устойчивость внимания;
Материалы и оборудование:
-карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции;
- бланки с посланием «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ»
- сказка «Львенок в школе»
- поощрительные фишки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие.
Упражнение «ВДОЛЬ ПО РАДУГЕ».
Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки и произносят «ХА!». Повторяется 4-5 раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения.
Упражнение «НОС-ПОТОЛОК-ПОЛ».
Участники делают, то что говорю, а не то, что показываю.
Основная часть.
Упражнение «ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА».
Участникам раздается по 3 карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции и чувства, необходимо найти персонажи, выражающие агрессию, за правильный ответ дается поощрительный балл.
Обсуждение:
- Как вы догадались, что именно на этой карточке изображена агрессия?
- С помощью каких деталей вы определили, что этот персонаж, испытывает чувство агрессии, а не другое чувство?
- Что общего у всех персонажей, которые испытывают агрессию? Есть различия?
- Какие способы выражения агрессии знаете вы?
- Как живется агрессивному человеку?
После обобщения всех ответов составляется общий портрет агрессивного человека и делается вывод, что существует 2 вида агрессии – словесная и физическая, в зависимости от способов её выражения.
Далее участникам предлагается вспомнить ситуации, когда они испытывали агрессию, и попробовать определить причины ее проявления и последствия.
Вывод: Причин м.б. много, а последствия одинаковые, чаще всего хочется ответить агрессией на агрессию.
Сказка «ЛЬВЁНОК В ШКОЛЕ». (см. приложение)
Обсуждение и инсценировка (участвуют 4 человека: папа, мама и 2 сына)
Заключительная часть .
Упражнение «НАЙДИ ПОСЛАНИЕ».
Каждому участнику раздаются бланки, в которых нужно найти послание
«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЕШЬ!»
Первым, правильно выполнившим задание, присуждается поощрительный балл.
Обсуждение. (Посеешь зло, соберешь зло и неприятности, посеешь добро, соберешь доброту и хороших друзей.).
Прощание.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СМИАТЕННГОЛЧТОАППОНГШШЩЗХЪПОСЕЕШЬЖЭДЙЦУКЕНГШШ
ТОЙЦУКЕНЖДЛОРПАВЫФПОЖНЁШЬЛОДЖЭХХЗЩШГГНЕКЦУКЕМИ |
|
|