Главная страница


Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Подготовительная группа



Скачать 38.19 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Подготовительная группа
Дата06.08.2016
Размер38.19 Kb.
ТипКонспект

ГБДОУ д/с №17

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.

«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

Задачи:

  1. Закрепить представление о посуде.

  2. Учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.

  3. Учить четко отвечать на поставленные педагогом вопросы.

  4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

  5. Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание

  6. Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

  7. Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета.

  8. Воспитывать бережное отношение детей к посуде.

  9. Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.


ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ

Нетрадиционная техника: пластилинография.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: - Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что в ней.

Дети начинают распечатывать посылку, и достают оттуда содержимое по одному предмету.

- Что это нас вами прислали?

Начинают перечислять наименования предметов посуды.

Педагог: - Что ты достал?

Дети:

- У меня чашка!

- У меня блюдце!

- У меня чайник!

- У меня сахарница!

После каждого названия ставим посуду на стол и сервируем. И получился сервиз. Набор предметов с одинаковым рисунком.

Педагог: - А как вы думаете, для чего он предназначен?

Дети: - Для того, чтобы пить чай!

Педагог предлагает детям взять в руки чашку и описать ее по внешним признакам.

Педагог ставит вопрос:

- Чашка какая?

Дети:

- Красивая, блестящая, круглая, гладкая, нарядная.

Педагог:

- Ребята, посуда, которая у нас стоит на столе называется фарфоровая. Изготовлена она из специальной глины – фарфора. Его изобрели очень давно в Китае. Посуда очень тонкая и хрупкая, поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Стенки посуды покрыты специальным составом – глазурью, поэтому она так весело поблескивает на солнце. А если по фарфору легонько постучать (дети стучать по посуде), то вы услышите мелодичный звук.

Воспитатель отправляется к столу, где находится посуда из разных материалов.

Педагог: - Ребята, а из какого материала еще делается посуда? Покажите на столе и назовите из какого материала сделана эта посуда?

Дети: - Из глины!

Педагог: - Какая посуда тогда?

Дети: - Глиняная! (и так далее: стеклянная, деревянная)

Педагог: - Ребята, давайте постучим по посуде и послушаем какие звуки она может издавать (дети стучат поочереди палочкой по посуде из различных материалов и слушают как звучит).

- Дети, давайте отдохнем, а то вы, наверное, устали.

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

Вот большой стеклянный чайник-

(надули животик, одна рука на поясе,

Другая изогнута, как носик чайника)

Очень важный, как начальник.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие бедняжки.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот фарфоровые блюдца-

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке

(потянулись, руки вверх и

сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес

(легли на ковер, вытянулись)

А давайте, ребята, представим, что мы с вами тоже попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого нам надо отправиться в художественную мастерскую. Где расписывают посуду. Для того, чтобы у нас с вами все получилось, мы должны выбрать главного мастера. Он выберет рисунок, которым мы будем расписывать посуду. Давайте его выберем с помощью считалки! (дети встают с ковра, встают в круг и начинают считать).

СЧИТАЛКА

Главный мастер подходит к педагогу и выбирает один из представленных ему на выбор узор. И приглашает всех остальных ребят в мастерскую, дети садятся за столы. У них на столе лежат карточки. ИГРА: Найди картинку по образцу.

Педагог: - Дети, переверните карточки и вы узнаете, что каждый из вас будет сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, главный мастер называет по картинке предмет и раздает готовый силуэт каждому из детей. Мастер садится вместе с детьми за стол.

Педагог: - Ребята, давайте подготовимся к работе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем.

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Педагог: - Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок! Посмотрите, на наш сервиз – так ли это?!

Дети: - Да!!!

Педагог показывает на доске детям схему последовательности изготовления чайника.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  1. Раскатать колбаски белого цвета и положить на контур чашки.

  2. Затем заполнить белым пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками.

  3. Потом рисуете на чайном сервизе узоры. На столе лежит крупа, она называется чечевица. С ее помощью мы украсим наш сервиз.

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

АНАЛИЗ ГОТОВЫХ РАБОТ

Педагог: - Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Давайте наши работы поместим на выставку!