Главная страница

Рассказывание об игрушке Программные задачи



Скачать 24.33 Kb.
НазваниеРассказывание об игрушке Программные задачи
Дата14.04.2016
Размер24.33 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия во ІІ младшей группе

Рассказывание об игрушке

Программные задачи:

Учить детей составлять описание игрушек, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта.

Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Продолжать знакомить детей с термином «слово», закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, вслушиваться в звучание этих слов.

Материалы к занятию: декорации (елочки, кустики, цветы), запись (пение птиц, шум леса), чудесный мешочек, игрушки (кошка, зайка, мишка).

Ход занятия.

Заранее расставить декорации (елочки, кустики, цветы).

Воспитатель приглашает отправиться детям по сказочному лесу. Коврики выложить. Дети идут по ним. (Звучит запись пение птиц, шум леса) После этого воспитатель обращает внимание детей на мешок (красивый), который лежит под елкой:
По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой.
Предложить детям развязать мешочек (но дети не справляются с этим). Воспитатель говорит, что волшебный лес приготовил им сюрприз, мешочек развяжется только тогда, когда дети отгадают загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? (добиваться точного ответа – это кошка) Достаю кошку.

Воспитатель: Ребята, кто это? (кошка) Посмотрите какие у кошки глаза? (зеленые) Шерстка? (мягкая, белая)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая) Что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко)

Воспитатель: Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте кошка какая пушистая. Скажите вместе тихим голосом: кошка, затем индивидуально.

- Кошечка загрустила, ищет своего детеныша, как называется детеныш кошки? Кто у нее? (котенок, котята)

Кошка большая, а котенок маленький. Давайте, вы превратитесь в маленьких котят, а я в маму – кошку.

Физ. минутка. Танец котят под музыку.

После физ. минутки предложить придумать кличку кошке. Как её зовут? (Мурка)

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем про кошку, опишем какая она?

Это ... кошка, её зовут … Мурка. Зеленые глаза у неё…, шерстка … мягкая, пушистая. Она любит лакать … молоко. Умеет … ловить мышей.

Мне … она очень нравится (2 – 3 рассказа)

Воспитатель: К нашей кошке прилетела оса. Са – са – са, прилетела оса (рифмовка повторяется громко, шепотом, хором и индивидуально). Кошка прогнала осу, су – су – су.

- Дети, а давайте я вас научу, как кошка ловит мышей. Я буду мама – кошка, а вы – котятки.

Сначала котятки стерегут мышь - сидят тихо, прислушиваются, а потом подкрадываются к мышке и быстро делают прыжок (1 – 2р.)

После игры обратить внимание, что в лесу живут разные зверята, дети называют их, берут в руки.

Как одним словом назвать? (зайку, мишку и т.д. – это игрушки)

- Наташа, пригласи свою игрушку к нам на прогулку. Как ты скажешь? (Зайка, идем с нами на прогулку, мы будем вместе играть)

Давайте, дети, возвращаться назад в группу, по нашей тропинке. Дети доходят до края тропинки и прощаются с гостями.