Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 98 « Ивушка» г. Волжского Волгоградской области
«Путешествие в музей боевой славы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила:
Воспитатель первой категории
Смирнова С.А. г. Волжский
2013г.
Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, безопасность Тип: интегрированное Возраст: 5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово, использование ТСО ( компьютер, аудиозапись) Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны
- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем
- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания
- активизировать словарь по теме
Развивающие:
развивать память, внимание, словесно-логическое мышление
-развивать умение согласовывать слова в предложении
Воспитательные:
-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа
-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости. Словарная работа: Россия, раненный солдат, санитарная собака, плащ-палатка, санитары, госпиталь Предварительная работа:
-беседа о В.О. войне
-оформление альбома «23 февраля»
-чтение отрывков из рассказа А.Алексеевой «Леня Голиков»
-разучивание стихов, пословиц о Родине, героизме
-рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне
-подвижные военные игры
-посещение выставки «Богатыри» Оборудование и материал: компьютер, музыка, оформление «музея» картинами военных лет, картинки и схемы для составления рассказа, для подвижной игры обручи, кегли, санитарные сумки, бинты
Ход непосредсвенной образовательной деятельности: Звучит песня «С чего начинается Родина?» Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках, которые отстояли нашу Родину в годы В.О.войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. -А что же такое, Родина для вас? (моя семья, моя мама, парк, в котором гуляю) Вос-ль: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя
Вос-ль: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей
И в лесу смородина
Это тоже Родина Вос-ль: Да, Родина- это наш детский сад, улица, на которой вы живете, ваши родные, наш город. Недавно наша страна отмечала день защитника Отечества. В этот день вспоминают тех, кто погиб на полях сражений и поздравляют тех, кто сейчас защищает нашу Родину. -Кого можно назвать защитниками отечества, Родины? (воинов, солдатов)
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами-санитарами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. -А в наше мирное время как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое – жизнь? (ставят памятники, возлагают цветы, пишут книги, рисуют картины, показывают фильмы). Вос-ль: Сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю). Нас приглашают в музей, а в какой? Угадаем по картинкам, то узнаем, как называется музей. ( дети по картинкам – схемам называют предметы ). Приложение 1
Дети: музей боевой славы Вос-ль: этот музей находится в Волгограде, поедем на экскурсию в музей? -На каком транспорте можно доехать до Волгограда? ( на машине, маршрутке, автобусе, электричке) -Успеваем на утреннюю электричку (дети садятся на стульчики) Пословицы о Родине, смелости: -Нет в мире краше Родины
-Кто за Родину дерется ,тому сила двойная дается
-Человек без Родины, что соловей без песни
-Тяжело в ученье – легко в бою
- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит
-Одна у человека мать- одна и Родина
Люби землю родную, как мать любимую
Вос-ль: Ну что же, приехали, выходите. Вспомним правила: не отставать от воспитателя, через дорогу переходить по пешеходному переходу, смотрим на светофор) Вос-ль: вот и подошли к музею. Как вести себя в музее, знаете? (тихо, ничего не трогать руками, только смотреть и слушать внимательно, потому что в музее так много интересного можно узнать) - Нас уже встречают экскурсоводы, здравствуйте. Они нам будут рассказывать, а мы их внимательно послушаем. Экскурсовод Роман: Я расскажу вам о Сталинградской битве (Приложение 2) На этой картине Мамаев Курган
Лишь часть Сталинградских сражений На Родину нашу фашисты напали
Хотели нас всех истребить Но наши солдаты геройски сражались
Смогли они их победить Теперь на кургане есть памятник битве
Великая Родина – Мать И знает планета и знают все люди
Что есть их кому защищать
Вос-ль: Да, солдаты воевали, было трудно, было страшно. Но бойцы давали клятву победить и побеждали. Они защищали свой дом, свою семью, свою Родину.
Экскурсовод Анастасия: Вечный огонь-это память о тех, кто воевал на войне. Он горит постоянно. Возле него стоит почетный караул. Люди возлагают цветы. К этому месту приходят и взрослые и дети. Мир- это солнечное утро! Мир-это когда мама, папа и я рядом!( Приложение 3) Вос-ль: Вот так народ чтит память погибших. Я еще обратила внимание на интересные картины, подойдите поближе. Давайте мы их рассмотрим (дети садятся на стульчики) -Здесь, наверное, было сражение. Эта картина нам рассказывает, что могло произойти с солдатами на войне. А схема вам поможет. Ребята, мы же с вами умеем рассказывать по схемам. Составлять рассказ будем по цепочке: один начинает, а другие ребята продолжают. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план-схему. (Приложение 4) Дети рассказывают по схеме Примерный рассказ по картине:
Был бой. Раненый солдат упал. Он был ранен в руку и ногу. Раненый солдат пролежал день и ночь. Вдруг он услышал, как фыркает собака. Это была санитарная собака. У нее на спине была санитарная сумка, в ней лежали бинты, вата, лекарства. Раненый солдат взял санитарную сумку и перевязал себе ногу. Санитарная собака убежала. Она привела двух санитаров – женщину и мужчину. Они положили солдата на носилки. Санитары отнесли раненого солдата в госпиталь. Солдат был спасен. За героизм и отвагу они были награждены медалями. 23 февраля – это день памяти защитников Отечества. Вос-ль: Какие вы молодцы. Вы умеете рассказывать по схеме. -Ребята, здесь рядом с музеем есть игровая комната .Давайте поиграем. Мы будем защитниками и представим, как солдаты защищали Родину. Разделимся на две команды. Вам нужно на поле боя принести боеприпасы, Могут быть раненые, но не волнуйтесь, медсестры окажут вам помощь. Игра – эстафета «Перенеси гранаты»
Звучит музыка -А теперь посмотрим, смогут ли наши девочки быть настоящими медсестрами и перевязать раненого солдата. Игра « Перевяжи бойца»
-Молодцы! Хорошо поиграли, были настоящими солдатами.
-Когда солдаты шли на врага, в атаку, они кричали громкое « Ура!». Наступила победа, они тоже кричали « Ура!».Мы живем в мирное время, мы тоже кричим «ура», когда? (когда бывает радостно, выполнили трудное задание).
- В игровой комнате я вижу компьютер, и мы с ним поиграем. Игра «Назови слова, где слышишь громкое « Ура!»
-А теперь пора возвращаться в детский сад. Вот и маршрутка подошла.
В маршрутке анализ занятия |