Главная страница

Конспект занятия в младшей группе «Все на свете любят маму»



Скачать 27.11 Kb.
НазваниеКонспект занятия в младшей группе «Все на свете любят маму»
Дата07.07.2016
Размер27.11 Kb.
ТипКонспект

ГБОУ Детский сад №1448

Конспект занятия в младшей группе

«Все на свете любят маму»

(гендерное воспитание)

Воспитатель:

Фомина Вера Федоровна

Март 2013

Занятие для младшей группы

«Все на свете любят маму»

Задачи: Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме; развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях : мать- ребенок и мать (самка)- детеныш; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа: беседы о том, что такое семья, о бабушках и дедушках, что у каждого их по двое и им нужно помогать, о братьях и сестренках, рассматривание фотографий членов семьи детей; чтение (рассказ Д.Грабе «мама», стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Муравейко « Я сама»); беседы о животных, живущих в лесу; дидактические игры «Чьи детки?»; разучивание стихов о маме и папе.

Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, мягкие игрушки (зайчонок, медвежонок, зайчиха, медведица), шапки-маски зайчиков и медвежат по количеству детей.

Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, родители.

***

Воспитатель. Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек ? (Мама.)

Мама есть у всех. Вы любите свою маму?
Дети отвечают.

Сейчас Настя прочитает нам стихотворенье про свою мамочку.
1-й ребенок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Кто она? Отвечу я : это мамочка моя!
Воспитатель. Все дети любят своих мам за их заботу, нежность и любовь. Мама всегда рядом: приласкает, утешит и поможет. Не зря в народе говорят: «Нет милее дружка, чем родная мамушка», «При солнышке тепло- при матери добро».

Назовите маму ласковым словом.

Дети. Мамочка, мамулечка.

Воспитатель. А кто всегда рядом с мамой?

Дети. Папа.

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение про папу.
2-й ребенок ( Костя)

Папа в доме- и дом исправен,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!
3-й ребенок ( Полина)

Пришла пора варить обед,

А мамы нет, а мамы нет!

Ну а папа-вот беда:

Не готовил никогда!

4-й ребенок (Дима)

Когда с папой я играю,

Бегаю я и стреляю,

И пускаю поезда,

И взлетаю в облака.

Кувырком все книжки,-

Так растут мальчишки!
Воспитатель. А еще кто живет с вами?

Дети. Бабушка, дедушка, брат, сестренка.

Воспитатель. Папа, мама и я –как называется одним словом?

Дети. Семья!

Воспитатель. Наши родители приготовили нам сюрприз. В красивом расписном теремке в окошках поместили фотографии с вашими любимыми и дружными семьями. Давайте подойдем и рассмотрим их.

Кто нам хочет рассказать про свою семью?
Дети рассказывают.
Как нам приятно было слушать ваши добрые рассказы. А вы знаете, что семья есть не только у нас, она есть и в природе: у животных и у птиц.

Ой! Вы слышите, кто-то плачет за дверью?
Воспитатель вносит Медвежонка и Зайчонка.
Что случилось? Почему вы плачете? Мишутка говорит, что они потеряли своих мам. Давайте поможем Мишутке и Зайчонку. Скажите, кто у них мамы? (Медведица и Зайчиха.)

Да вот же они! «Мамочки» еще утром пришли к нам в гости.

Медвежонок и Зайчонок рады, что нашли своих мам, а сейчас давайте все превратимся в «зайчиков» и «медвежат» и поиграем в игру «Найди свою маму».

Проводится игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.

По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы.
Молодцы! Повеселились, а теперь садимся на стульчики. Вы так интересно рассказывали о своих близких и помогли Зайчику и Мишке. Они приготовили вам угощение. (Выносит корзину с испеченными шишками и грибочками.) А Медвежонок и Зайчонок и их мамы погостят еще у нас в группе.