|
Конспект занятия в младшей группе «Все на свете любят маму» ГБОУ Детский сад №1448
Конспект занятия в младшей группе
«Все на свете любят маму»
(гендерное воспитание)
Воспитатель:
Фомина Вера Федоровна
Март 2013
Занятие для младшей группы
«Все на свете любят маму»
Задачи: Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме; развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях : мать- ребенок и мать (самка)- детеныш; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы о том, что такое семья, о бабушках и дедушках, что у каждого их по двое и им нужно помогать, о братьях и сестренках, рассматривание фотографий членов семьи детей; чтение (рассказ Д.Грабе «мама», стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Муравейко « Я сама»); беседы о животных, живущих в лесу; дидактические игры «Чьи детки?»; разучивание стихов о маме и папе.
Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, мягкие игрушки (зайчонок, медвежонок, зайчиха, медведица), шапки-маски зайчиков и медвежат по количеству детей.
Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, семья, родители.
***
Воспитатель. Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек ? (Мама.)
Мама есть у всех. Вы любите свою маму? Дети отвечают.
Сейчас Настя прочитает нам стихотворенье про свою мамочку. 1-й ребенок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна.
Кто она? Отвечу я : это мамочка моя! Воспитатель. Все дети любят своих мам за их заботу, нежность и любовь. Мама всегда рядом: приласкает, утешит и поможет. Не зря в народе говорят: «Нет милее дружка, чем родная мамушка», «При солнышке тепло- при матери добро».
Назовите маму ласковым словом.
Дети. Мамочка, мамулечка.
Воспитатель. А кто всегда рядом с мамой?
Дети. Папа.
Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение про папу. 2-й ребенок ( Костя)
Папа в доме- и дом исправен,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет! 3-й ребенок ( Полина)
Пришла пора варить обед,
А мамы нет, а мамы нет!
Ну а папа-вот беда:
Не готовил никогда!
4-й ребенок (Дима)
Когда с папой я играю,
Бегаю я и стреляю,
И пускаю поезда,
И взлетаю в облака.
Кувырком все книжки,-
Так растут мальчишки! Воспитатель. А еще кто живет с вами?
Дети. Бабушка, дедушка, брат, сестренка.
Воспитатель. Папа, мама и я –как называется одним словом?
Дети. Семья!
Воспитатель. Наши родители приготовили нам сюрприз. В красивом расписном теремке в окошках поместили фотографии с вашими любимыми и дружными семьями. Давайте подойдем и рассмотрим их.
Кто нам хочет рассказать про свою семью? Дети рассказывают. Как нам приятно было слушать ваши добрые рассказы. А вы знаете, что семья есть не только у нас, она есть и в природе: у животных и у птиц.
Ой! Вы слышите, кто-то плачет за дверью? Воспитатель вносит Медвежонка и Зайчонка. Что случилось? Почему вы плачете? Мишутка говорит, что они потеряли своих мам. Давайте поможем Мишутке и Зайчонку. Скажите, кто у них мамы? (Медведица и Зайчиха.)
Да вот же они! «Мамочки» еще утром пришли к нам в гости.
Медвежонок и Зайчонок рады, что нашли своих мам, а сейчас давайте все превратимся в «зайчиков» и «медвежат» и поиграем в игру «Найди свою маму».
Проводится игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.
По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы. Молодцы! Повеселились, а теперь садимся на стульчики. Вы так интересно рассказывали о своих близких и помогли Зайчику и Мишке. Они приготовили вам угощение. (Выносит корзину с испеченными шишками и грибочками.) А Медвежонок и Зайчонок и их мамы погостят еще у нас в группе. |
|
|