Главная страница

Конспект оод средней группе по теме: «Беседа о профессиях. Вертолет»



Скачать 49.51 Kb.
НазваниеКонспект оод средней группе по теме: «Беседа о профессиях. Вертолет»
Дата14.04.2016
Размер49.51 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

План - конспект ООД средней группе

по теме: «Беседа о профессиях. Вертолет»»

(с использованием мультимедийных технологии).

Тюрбеева И.П.

Воспитатель МКДОУ д/с «Березка»

п. Артезиан, 2015

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Труд. Социализация.

Цель занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Познакомить с профессиями в армии;

- учить лепить фигуры по образцу;

- отвечать на вопросы:

- развивать двигательную активность.

Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря: развивать мелкую моторику рук.

Познание: Активизировать познавательную деятельность детей: развивать их мышление, воображение.

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, стремится сделать его хорошо.

Социализация: формировать умение вести диалог. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях людей, знакомство с воздушным транспортом.

Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций и презентации, словестный - чтение произведения С.Михалкова «А что у вас?», практический - показ и лепка с объяснением.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями разных профессий, пластилин. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), столы и стулья, тарелочки с водой, салфетки, доски для лепки, пластилин 2 цветов, стек.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В-ль: -Ребята давайте поговорим сегодня о профессиях. Вы знаете, что такое профессии?

Дети:

В-ль: - Кем работают ваши родители?

Дети:

В-ль: - Правильно ребята.

- Кто Вас лечит?

- Кто в школе учит детей?

- Кто водит автобус?

- Кто продает товары в магазине?

- Кто делает прическу?

То, кем работают ваши родители, называется профессией.

Какая же профессия самая важная на ваш взгляд?

Дети:

В-ль: Вы так считаете? А вот послушайте, как известный детский писатель Сергей Михалков написал о важности профессии.

Произведение называется: «А что у вас?»

Вы посмотрите слайды, а я вам прочту стихотворение.

(чтение стихотворения воспитателем и показ презентации).

В-ль: О каких профессиях говорится в стихотворении?

Дети: повар, врач, милиционер ….

В-ль Мы с вами спорили, какая профессия самая важная?

А как же Сергей Михалков сказал: «… Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны…»

В-ль: Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Ребята недавно мы отмечали праздник.

Кому он посвящен?

Дети: Праздник пап. День Защитника Отечества

В-ль: Совершено, верно. «День Защитника Отечества».

Он посвящен: Нашей армии. В армии, есть профессии.

Какие вы знаете.

Дети: солдаты …..

В-ль: Солдат служит на земле?

Моряк в море на корабле?

А кто защищает наше небо?

Дети: летчики

В-ль: Ребята отгадайте загадку:

- Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит,

То на землю спешит.

Дети: Это самолет.

В-ль: В армии, есть не только самолеты, но и вертолеты.

Давайте рассмотрим вертолет, из чего он состоит. (воспитатель показывает макет вертолета). На самом деле вертолет поднимается в небо с помощью винта, винт крепится на корпус вертолета, в кабине сидит и управляет пилот, чтобы вертолет выполнял, повороты в воздухе у него есть хвост.

Я предлагаю вам слепить модель самолета.

Прежде, чем приступить к лепке, мы с вами сделаем физминутку:

Мы садимся в вертолет: (дети приседают)

Отправляемся в полет (заводят вертолет)

Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.

Мы, летим над облаками (руки в стороны)

Машем маме, машем папе ( машут по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее гора (наклоняются влево, вправо)

Говорят: -Ж_Ж-ЖУ.

Приземлятся нам пора (приседают).

(физминутка на калмыцком языке)

Мадн аэропланд сууһад,

Теӊгрүр нисч йовнавидн

Келжана: Ж-Ж-ЖУ

Үүлин деегүр ниснәвидн,

Экдән –һарарн дайлнавидн,

Эцкдән - һарарн дайлнавидн,

Һолын ус гүүсн үзнәвидн,

Оӊгцд заһсчиг үзнәвидн,

Болһаҗ, уул өрдв,

Келжана: Ж-Ж-ЖУ

Буух маднд цаг ирв.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
В-ль: Ребята, садитесь на свои места. Для того, чтобы слепить вертолет.

Мы приготовили два куска пластилина, разного цвета.

Я возьму пластилин зеленого цвета, скатаю шар, а потом раскатаю его овальную форму (показывает).

Это будет корпус вертолета.

Немного вытянем овал с одной стороны, а с другой стороны, загнув тонкий кончик вверх, получится хвост вертолета.

Теперь возьмем пластилин желтого цвета из него нам надо сделать винт.

Этот кусок, раскатаю и разделю на две части, одну большую, другую по меньше. Маленький кусочек я положу. А большой раскатаю в жгутик и разделю его пополам, на две равные части слегка расплющить и соединив крест на крест получится пропеллер, сделай еще один пропеллер поменьше и закрепи его на хвост вертолета.

В-ль: Вот какой вертолет у меня получился.

Теперь вы слепите для себя вертолет.

(Работа детей)
Вот какие замечательные вертолеты у вас получились. Как хочется полетать на таком вертолете.

В-ль: - А вам хочется полетать?

Давайте вместе с вами поиграем в игру: «Вертолеты».

По сигналу «летим, ваши вертолеты начинают полет по группе.

По сигналу «стоп», вы останавливаетесь на месте.

По сигналу «база», приземляются на площадку. (Игра повторяется 2 раза)

Итог НОД: Посмотрите, ребята на площадке целая эскадрилья вертолетов.

Вы все сегодня хорошо поработали. МОЛОДЦЫ.

Наше занятие закончилось: «СПАСИБО»

Сән бəəтн.