Главная страница

Конспект оод в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята имеем мы права"



Скачать 49.53 Kb.
НазваниеКонспект оод в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята имеем мы права"
Дата08.08.2016
Размер49.53 Kb.
ТипКонспект

Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Задачи :

- закрепить знания детей о правах и обязанностях;

- формировать интерес к социальным событиям;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, набор иллюстраций по правам ребенка.

Организационный момент- создание мотивации.

Звучит музыка, входят дети. Коммуникативная игра: «Все здесь! "

Воспитатель:

«Утром солнце в небеса поднимается,

Утром люди в домах просыпаются.

И встречаясь утром в детском саду

Вы и я – все мы видеть друг друга рады!

И Снежана, и Соня здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь! »

Воспитатель: «Мы маленькие дети,

Имеем мы права.

Ходить учиться в школу,

Лечиться – к докторам.

Свободные, счастливые

Должны мы быть всегда.

Чтоб мы не знали горя,

А нами гордилась страна»

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. "

Вопросы к детям: «Как называется эта книга? », «О чем в ней говорится? »

( Ответы детей. )

Обобщение воспитателя:

- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их:

-право на имя и гражданство;

-право на семью;

-право на образование;

-право на медицинский уход;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на отдых.

Вопросы к детям: - Ребята, а какие вы имеете обязанности? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (динамическая пауза "Солнышко лучистое") .Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится.

Дети: (Свидетельство о рождении.)

Воспитатель: Что это за документ?

Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?

Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Дети: Называть друг друга по имени.

Воспитатель:

- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».

О чём эта пословица?

Дети: О семье.

Воспитатель:

Кто ещё знает пословицы о семье?

Дети называют пословицы: В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В семье дружат- живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")

-О каком праве напомнила вам эта песенка?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?

Дети: Право на отдых.

Воспитатель:

Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети: Мы играем и дома и в детском саду.

Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?

Дети: В игре дети развиваются.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

Дети: (Право на образование)

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Где можно получить образование?

Дети: (в школе, в училище, в институте)

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?

Дети: (стараться хорошо учиться)

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям, друзьям? Сохранили ли вы хорошее настроение? (ответы детей).