Главная страница

За советом к логопеду



Скачать 33.32 Kb.
НазваниеЗа советом к логопеду
Дата14.04.2016
Размер33.32 Kb.
ТипДокументы


За советом к логопеду




Итак, Вы решили заниматься со своим ребенком дома. Подготовьте все, что может Вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).

  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и др.

  • Разрезные картинки из двух и более частей.

  • Коллекционируйте различные картинки, которые пригодятся в процессе речевых игр.

  • Для развития мелкой моторики приобретите пластилин, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.



Все занятия должны строиться по правилам игры!
Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или любимая кукла тоже могут «побеседовать» с ребенком.
Советы логопеда

Для достижения результата желательно заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • игры на развитие мелкой моторики,

  • артикуляционная гимнастика,

  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,

  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.


Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения Вам и успехов!

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

- привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);

- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.