|
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Конспект открытого занятие
по развитию
связной речи
Средняя группа
Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;
- активизировать словарь детей именами существительными: почтальон, письмо, конверт, адрес, телеграмма, почтовый ящик;
- закрепить в речи глаголы: лететь, ездить, плыть. И соотносить их с соответствующими видами транспорта: самолет, поезд, пароход;
- продолжать учить детей закрашивать рисунки карандашами, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить линии по всей форме, не выходя за пределы контура;
- продолжать учить отгадывать загадки – рифмовки;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помогать другим. Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание;
- развивать у детей умение слышать музыку и выполнять под неё знакомые движения.
Предварительная работа
Познакомила детей со стихотворением С.Я. Маршака «Почта», рассмотрели иллюстрации на соответствующую тему.
Целевая прогулка к почтовому отделению.
Отгадывание загадок на тему «Почта».
Рассматривали с детьми газету, письмо, журнал, телеграмму.
Оборудование
Костюм Чебурашки, костюм почтальона Печкина, воздушный шарик, конверт, телеграмма, почтовый ящик, карандаши и листы с изображением игрушек на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, -полукругом!»
Отрывок С.Я. Маршака из произведения «Почта»
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, Это он,
Ленинградский (почтальон).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что приносит к нам в дом почтальон?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Раздаётся стук в дверь.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте почтальон Печкин! А мы только что про Вас вспоминали.
Печкин: Вспоминали, это хорошо! А я вам принес телеграмму!
Воспитатель: Спасибо, сейчас мы узнаем кто её прислал.
Печкин: До свидания! У меня ещё много писем, нужно их всех разнести по адресам!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: (показываю телеграмму детям и читаю её)
«Ребятам. Прилетаю. Встречайте.»
Так, а от кого телеграмма не написано. Интересно, кто бы это мог быть?
Предположения детей.
Появляется Чебурашка с шариком.
Чебурашка: Вот я и долетел! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Чебурашка: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Чебурашка!
Чебурашка: Вы получили мою телеграмму?
Дети: Получили!
Воспитатель: Да, Чебурашка, получили, но ты забыл подписать свою телеграмму и мы не знали, от кого она.
Чебурашка: Ай, ай, ай, какой я забывчивый. Теперь я всегда буду подписывать письма и телеграммы.
Дети, я очень рад вас видеть. Я прилетел к вам, потому что мне нужна ваша помощь. В сказочном городе беда – пропали все игрушки. Наверное, их спрятала Старуха Шапокляк! Дети, нарисуйте, пожалуйста, для нас новые игрушки.
Воспитатель: Дети, пройдите за столы (на столах лежат шаблоны изображения игрушек и цветные карандаши). Обращаю внимание детей, что раскрашивать надо аккуратно, не выходя за контур рисунка. Закрашивать рисунок необходимо, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
Воспитатель: (после, того как работа закончена)
Ребята давайте разомнёмся и выполним физминутку.
Физминутка «Мячи»
Кто такой,
Кто такой
(хлопки в ладоши)
По дорожке скачет?
(прыжки)
Это наш
Озорной
Непоседа мячик.
(ходьба на месте).
Скачем мы
Без труда
С мячиком прыгучим
(прыжки)
Вместе нам
Никогда
Не бывает скучно.
(хлопки)
Он летит,
Он летит,
Устали не знает.
(ходьба на месте)
Нам расти, нам расти
Мячик помогает.
(потянуть руки вверх и опустить). Воспитатель: Чебурашка, а давай вместе с ребятами поиграем в игру: «Отгадай, что нарисовано».
Чебурашка: Я согласен.
Игра «Отгадай, что нарисовано»
(Ребёнок описывает игрушку, а Чебурашка отгадывает, что это за игрушка).
Чебурашка: Какая интересная игра! Здорово! Мне очень понравилось! Спасибо вам большое, ребята! Спасибо за помощь!
Воспитатель: (достаю большой конверт). Дети, теперь давайте вложим все свои работы в этот конверт! Дети по очереди, аккуратно кладут свои рисунки в конверт.
Чебурашка: Молодцы! Спасибо, ребята! (Берёт конверт, но делает вид, что конверт оказался слишком большим и тяжёлым).
Дети, у меня не хватает сил удержать его. Как же быть? Как же отправить эти рисунки в сказочную страну?
Дети: ответы.
Воспитатель: (если дети не отвечают) Давайте отправим конверт по почте. Но, что для этого нужно сделать?
Дети: (или воспитатель) Сначала надо написать адрес на конверте.
Беру фломастер и вслух произношу адрес и пишу его на конверте: «Сказочная страна, город Игрушек, улица Волшебная, дом 5.
Чебурашке и его друзьям».
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы друзья Чебурашки узнали откуда письмо и кто его прислал?
Дети: Написать обратный адрес и подписаться.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как называется посёлок в котором мы живём?
Дети: ответы.
Воспитатель произносит и пишет на конверте обратный адрес:
«Посёлок Красный Текстильщик, улица Школьная, детский сад №1
Дети средней группы»
Воспитатель: Мы написали куда и кому отправляем письмо, подписали от кого оно. Что дальше надо делать с письмом?
Дети: (или воспитатель) Отнести письмо на почту, и опустить его в почтовый ящик.
Чебурашка: Молодцы! Спасибо вам за помощь! Надо торопиться домой, чтобы сообщить своим друзьям хорошую новость.
Чебурашка берёт конверт, а воспитатель помогает ему донести этот конверт до почты. После того как они опустили конверт, Чебурашка прощается с ребятами.
Чебурашка: До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Чебурашка! Счастливого пути!
Чебурашка берёт воздушный шарик и улетает (уходит).
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Чебурашка, прилетел к нам из Сказочной страны на воздушном шаре. Как вы думаете на каком виде транспорта наше письмо отправиться в Сказочную страну?
Воспитатель: Сначала письмо поедет…. Отгадайте на чём:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везёт всех за собой. (поезд) Дети: отгадывают.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Так на чём же поедет наше письмо?
Ребёнок: Наше письмо поедет на поезде. (Несколько ответов).
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как поедет поезд?
Вот так! Вот так поедет! (руками вращения – чух – чух – чух). Все вместе.
Песня «Наш паровоз»
Воспитатель: А потом письмо отправиться в свой путь….. на ……..узнаете на чём, если отгадаете следующую загадку.
Смело в небе проплывет,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт) Дети: отгадывают.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Так на чём же полетит наше письмо?
Ребёнок: Наше письмо продолжит свой путь на самолёте. (Несколько ответов).
Воспитатель: Давайте изобразим самолёт. «У-у-у» - руки в стороны.
Песня «Самолет»
Воспитатель: Потом наше письмо отправиться в путь ещё на одном виде транспорта. Отгадайте на каком?
Паровоз без колёс!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (параход)
Дети: отгадывают.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!
Воспитатель: На чём же переправиться наше письмо по морю?
Ребёнок: Наше письмо поплывёт на пароходе. (Несколько ответов).
Воспитатель: Как же поплывёт пароход? (руки вперед – нос парохода и ту- ту – ту).
Песня «Параход»
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Итог занятия:
Оцениваю работу детей.
Вопросы:
Кто к нам обращался за помощью?
Какую помощь оказали Чебурашке?
На каких видах транспорта наше письмо отправилось в Сказочную страну?
В какие игры играли?
Чему научились на занятии? |
|
|