Главная страница

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна



Скачать 73.86 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна
Дата15.08.2016
Размер73.86 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»


Конспект открытого занятие

по развитию

связной речи

Средняя группа

Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;

- активизировать словарь детей именами существительными: почтальон, письмо, конверт, адрес, телеграмма, почтовый ящик;

- закрепить в речи глаголы: лететь, ездить, плыть. И соотносить их с соответствующими видами транспорта: самолет, поезд, пароход;

- продолжать учить детей закрашивать рисунки карандашами, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить линии по всей форме, не выходя за пределы контура;

- продолжать учить отгадывать загадки – рифмовки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать у детей умение слышать музыку и выполнять под неё знакомые движения.


Предварительная работа

  1. Познакомила детей со стихотворением С.Я. Маршака «Почта», рассмотрели иллюстрации на соответствующую тему.

  2. Целевая прогулка к почтовому отделению.

  3. Отгадывание загадок на тему «Почта».

  4. Рассматривали с детьми газету, письмо, журнал, телеграмму.


Оборудование

Костюм Чебурашки, костюм почтальона Печкина, воздушный шарик, конверт, телеграмма, почтовый ящик, карандаши и листы с изображением игрушек на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, -полукругом!»

Отрывок С.Я. Маршака из произведения «Почта»

«Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он,

Ленинградский (почтальон).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что приносит к нам в дом почтальон?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Раздаётся стук в дверь.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте почтальон Печкин! А мы только что про Вас вспоминали.

Печкин: Вспоминали, это хорошо! А я вам принес телеграмму!

Воспитатель: Спасибо, сейчас мы узнаем кто её прислал.

Печкин: До свидания! У меня ещё много писем, нужно их всех разнести по адресам!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: (показываю телеграмму детям и читаю её)

«Ребятам. Прилетаю. Встречайте.»

Так, а от кого телеграмма не написано. Интересно, кто бы это мог быть?

Предположения детей.

Появляется Чебурашка с шариком.

Чебурашка: Вот я и долетел! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Чебурашка: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Чебурашка!

Чебурашка: Вы получили мою телеграмму?

Дети: Получили!

Воспитатель: Да, Чебурашка, получили, но ты забыл подписать свою телеграмму и мы не знали, от кого она.

Чебурашка: Ай, ай, ай, какой я забывчивый. Теперь я всегда буду подписывать письма и телеграммы.

Дети, я очень рад вас видеть. Я прилетел к вам, потому что мне нужна ваша помощь. В сказочном городе беда – пропали все игрушки. Наверное, их спрятала Старуха Шапокляк! Дети, нарисуйте, пожалуйста, для нас новые игрушки.

Воспитатель: Дети, пройдите за столы (на столах лежат шаблоны изображения игрушек и цветные карандаши). Обращаю внимание детей, что раскрашивать надо аккуратно, не выходя за контур рисунка. Закрашивать рисунок необходимо, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

Воспитатель: (после, того как работа закончена)

Ребята давайте разомнёмся и выполним физминутку.

Физминутка «Мячи»

  1. Кто такой,

Кто такой

(хлопки в ладоши)

По дорожке скачет?

(прыжки)

Это наш

Озорной

Непоседа мячик.

(ходьба на месте).

  1. Скачем мы

Без труда

С мячиком прыгучим

(прыжки)

Вместе нам

Никогда

Не бывает скучно.

(хлопки)

  1. Он летит,

Он летит,

Устали не знает.

(ходьба на месте)

Нам расти, нам расти

Мячик помогает.

(потянуть руки вверх и опустить).
Воспитатель: Чебурашка, а давай вместе с ребятами поиграем в игру: «Отгадай, что нарисовано».

Чебурашка: Я согласен.

Игра «Отгадай, что нарисовано»

(Ребёнок описывает игрушку, а Чебурашка отгадывает, что это за игрушка).

Чебурашка: Какая интересная игра! Здорово! Мне очень понравилось! Спасибо вам большое, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: (достаю большой конверт). Дети, теперь давайте вложим все свои работы в этот конверт! Дети по очереди, аккуратно кладут свои рисунки в конверт.

Чебурашка: Молодцы! Спасибо, ребята! (Берёт конверт, но делает вид, что конверт оказался слишком большим и тяжёлым).

Дети, у меня не хватает сил удержать его. Как же быть? Как же отправить эти рисунки в сказочную страну?

Дети: ответы.

Воспитатель: (если дети не отвечают) Давайте отправим конверт по почте. Но, что для этого нужно сделать?

Дети: (или воспитатель) Сначала надо написать адрес на конверте.

Беру фломастер и вслух произношу адрес и пишу его на конверте: «Сказочная страна, город Игрушек, улица Волшебная, дом 5.

Чебурашке и его друзьям».

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы друзья Чебурашки узнали откуда письмо и кто его прислал?

Дети: Написать обратный адрес и подписаться.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как называется посёлок в котором мы живём?

Дети: ответы.

Воспитатель произносит и пишет на конверте обратный адрес:

«Посёлок Красный Текстильщик, улица Школьная, детский сад №1

Дети средней группы»

Воспитатель: Мы написали куда и кому отправляем письмо, подписали от кого оно. Что дальше надо делать с письмом?

Дети: (или воспитатель) Отнести письмо на почту, и опустить его в почтовый ящик.

Чебурашка: Молодцы! Спасибо вам за помощь! Надо торопиться домой, чтобы сообщить своим друзьям хорошую новость.

Чебурашка берёт конверт, а воспитатель помогает ему донести этот конверт до почты. После того как они опустили конверт, Чебурашка прощается с ребятами.

Чебурашка: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Чебурашка! Счастливого пути!

Чебурашка берёт воздушный шарик и улетает (уходит).

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Чебурашка, прилетел к нам из Сказочной страны на воздушном шаре. Как вы думаете на каком виде транспорта наше письмо отправиться в Сказочную страну?

Воспитатель: Сначала письмо поедет…. Отгадайте на чём:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везёт всех за собой. (поезд)
Дети: отгадывают.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Так на чём же поедет наше письмо?

Ребёнок: Наше письмо поедет на поезде. (Несколько ответов).

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как поедет поезд?

Вот так! Вот так поедет! (руками вращения – чух – чух – чух). Все вместе.

Песня «Наш паровоз»

Воспитатель: А потом письмо отправиться в свой путь….. на ……..узнаете на чём, если отгадаете следующую загадку.

Смело в небе проплывет,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)
Дети: отгадывают.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Так на чём же полетит наше письмо?

Ребёнок: Наше письмо продолжит свой путь на самолёте. (Несколько ответов).

Воспитатель: Давайте изобразим самолёт. «У-у-у» - руки в стороны.

Песня «Самолет»

Воспитатель: Потом наше письмо отправиться в путь ещё на одном виде транспорта. Отгадайте на каком?

Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (параход)

Дети: отгадывают.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

Воспитатель: На чём же переправиться наше письмо по морю?

Ребёнок: Наше письмо поплывёт на пароходе. (Несколько ответов).

Воспитатель: Как же поплывёт пароход? (руки вперед – нос парохода и ту- ту – ту).

Песня «Параход»

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Итог занятия:

Оцениваю работу детей.

Вопросы:

Кто к нам обращался за помощью?

Какую помощь оказали Чебурашке?

На каких видах транспорта наше письмо отправилось в Сказочную страну?

В какие игры играли?

Чему научились на занятии?