Главная страница


Итоговое занятие по фэмп с элементами здоровье- сберегающих технологий в разновозрастной группе №8 «Путешествие Медвежонка в страну Математики»



Скачать 42.42 Kb.
НазваниеИтоговое занятие по фэмп с элементами здоровье- сберегающих технологий в разновозрастной группе №8 «Путешествие Медвежонка в страну Математики»
Дата15.08.2016
Размер42.42 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка»

г. Феодосии Республики Крым»

Итоговое занятие по ФЭМП

с элементами здоровье-

сберегающих технологий

в разновозрастной группе № 8

«Путешествие Медвежонка

в страну Математики»


Воспитатель:

Данильченко Е.А.

Дата проведения:

27.05.2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый угол, нижний правый угол, правую, левую сторону;

- упражнять в счете предметов в пределах 10.

- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;

- сравнение предметов по величине;

- закрепить знания геометрических фигур;

- продолжать учить детей решать логические задачи;

- закрепить знания о смежных числах;

- использовать в речи слова «длинный», «короткий». Повторить диких животных;

- развивать внимание, логическое мышление, фантазию, речь, память;

- воспитывать интерес к учебе и усидчивость.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня интересное путешествие в страну Математики. Но прежде, чем в нее попасть, нам необходимо пройти по дорожке, а затем через ручеек.

(дети идут приставным шагом по канату, а затем переступают с кубика на кубик и садятся за столы).

Воспитатель: - Дети, к нам в гости сегодня пришел медвежонок. Он мне сказал, что за время зимнего сна он все забыл и разучился считать и различать геометрические фигуры. Поможем ему вспомнить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда садитесь на свои места и приготовьтесь выполнять задания.
Первое задание: на своих полосках выложите елочки и затем выложите столько грибов, сколько у вас елочек (поровну) (для детей младшей подгруппы).

Для детей старшей подгруппы: выложите 7 елочек и 5 грибов и рядом выложите соответствующую цифру.

Воспитатель: - На сколько елочек больше, чем грибов?

Дети: На два.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Дети: - Добавить еще 2 гриба.

Воспитатель: - Или?

Дети: - Убрать две елочки.

Воспитатель: - Молодцы! Верно.
Воспитатель: - Теперь следующее наше задание.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа и они все перепутались. Их необходимо расставить по порядку.

(младшие дети начинают выставлять первые числа порядкового ряда 1, 2, 3, продолжают старшие дети).

Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно (порядковый и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы отдохнем.
Физминутка

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый,

Где живут лесные пчелы?

То направо повернется,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?
Воспитатель: - Отдохнули. Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы поможем нашему медвежонку вспомнить геометрические фигуры и изготовим для него красивый ковер.

Д/и «Ковер»

(дети младшей подгруппы по указанию воспитателя берут определенные заготовки геометрических фигур, называют их цвета и подают их детям старшей подгруппы, а они выкладывают их на большой лист).

- В середину листа - круг.

- В правый верхний угол- квадрат.

- В нижний правый угол - треугольник.

- Слева от круга - прямоугольник.

- В верхний левый угол - овал.

- Сверху над кругом - ромб.

- В нижний левый угол- трапеция.

Умнички! Какой красивый получился ковер!
Воспитатель: - Наш мишка любит рисовать, но ему нужно помочь разложить карандаши в свои стаканчики: длинные - в зеленый стаканчик, а короткие - в красный (задание выполняют дети младшей подгруппы).

В это время дети старшей подгруппы выполняют задание Д/и «Сосчитай фигуры» (у каждого ребенка на столе лежит карточка с разным количеством геометрических фигур. Они их считают и выкладывают соответствующую цифру).
Воспитатель: - Следующее задание для вас ребята такое, необходимо разукрасить 2 треугольника зеленым цветом, 3 квадрата - розовым, трапецию - голубым.
Гимнастика для глаз «Солнечные лучики».
Воспитатель: - Наши младшие дети группы сейчас отправятся в лес и позовут друзей мишки (дети уходят с помощником воспитателя босиком по камушкам «Тропинка Здоровья»).

А мы, ребята, прежде чем продолжим помогать нашему медвежонку все вспомнить в стране Математике, тоже отдохнем (самомассаж стоп - профилактика плоскостопия).

Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим. Следующее задание Д/и «Цифры соседи» (дети по очереди работают совместно с воспитателем у доски).

Воспитатель: - Дети, скажите, а в какое время года наш мишка спит?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Верно. А сейчас какое время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

А дни недели вы знаете? Назовите их по порядку.

Воспитатель: - А если сегодня среда, то завтра какой будет день недели?

Дети: - Четверг.

Воспитатель: - А вчера какой был день недели?

Дети: - Вторник.

Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - Ой, а что это за конверт лежит у меня на столе? Давайте откроем и прочитаем (задачи на логику).

1. На елке висело 5 яблок. Два яблока сорвал Мишка для своего друга Ежика. Сколько яблок осталось на елке?

(ноль, т.к. на елках яблоки не растут).

2. На кусте роз распустилось 4 ромашки, через два дня распустилось еще 3 бутона. Сколько всего ромашек распустилось?

(на розах ромашки не растут).

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Умные, сообразительные и внимательные! А где же наши младшие одногруппники?

(Дети младшей подгруппы возвращаются в группу с картинками диких животных, показывают и называют их).

Мишка очень обрадовался, что вы позвали его друзей. Он их любит и ценит.

Давайте и мы вместе пожелаем друг другу мира, добра и любви (игра на толерантность).

Дети: - Мир, добро и любовь всем, кто справа от меня!

Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!

Мир, добро и любовь всем, кто впереди меня!

Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!

Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? А учить Мишку различать цифры, геометрические фигуры, дни недели, решать задачи? Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии.