| Конспект проведения занятия по рисованию во 2 младшей группе
 
 « Воробей »
 
 Программное содержание:
 
 Воспитательные задачи: Формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.
 
 Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания, закрепить название коричневого цвета.
 
 Технические задачи: Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная), учить детей правильно держать кисть, закреплять умение пользоваться гуашевыми красками. Учить детей закрашивать.
 
 Развивающие задачи: Развивать навык рисования кистью и красками, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму. Развивать у детей чувство цвета, внимание.
 
 Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением воробьев на кормушке, игрушка-воробей, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половинки листа А4 тонированные в синий цвет.
 
 Условие проведения: За столом, вся группа.
 
 Методы и приемы: наблюдения, обследование предмета, игровые приемы.
 
 Предварительная работа: Беседа на тему «Воробьи», наблюдения за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку, рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.
 
 Условия проведения: За столом, вся группа.
 Содержание:
 
 1. Вводная часть (5 минут)
 Воспитатель: Сегодня к нам пришёл гость, посмотрите детки - кто же это к нам пришел?
 
 Дети: Воробей.
 
 Воспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой - воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега».
 
 Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
 
 (Дети рассматривают воробья).
 
 Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, хвостик, глаза (показывает). Дети, какая это птица?
 
 Дети: Воробей.
 
 Воспитатель: Какого цвета воробей?
 
 Дети: Воробей коричневый.
 
 Воспитатель: Дети, что есть у воробья?
 
 Дети: У него есть туловище, голова, лапки, хвост, клюв. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
 
 Воспитатель: Правильно. Какое туловище у воробья по форме?
 
 Дети: Овальное.
 
 Воспитатель: На что похоже?
 
 Дети: На яйцо.
 
 Воспитатель: А какая голова у воробья по форме?
 
 Дети: Круглая.
 
 Воспитатель: На что похожа?
 
 Дети: На шарик.
 
 Воспитатель: Правильно. Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
 
 Дети: Туловище больше.
 
 Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьев.
 
 Смотрите, как я буду рисовать. Сначала я мочу кисточку в водичке. Если на кисточке осталось очень много воды – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом я обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в самой середине листа бумаги рисую овал. Закрашиваю его - это будет туловище нашего воробья.
 
 Скажите, а что еще есть у воробья?
 
 Дети: голова, хвостик, лапки, клювик, глаза.
 
 Воспитатель: Правильно. Теперь я ещё раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг - это будет голова нашего воробья. Затем рисую хвостик, лапки, клювик, а глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут.
 
 Вот какой красивый получился у меня воробей.
 
 Воспитатель: Ребята, каким цветом я рисовала воробья?
 
 Дети: коричневым.
 
 Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.
 2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
 Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
 3. Анализ и оценка. (2 минуты)
 Похвалить всех детей.
 |