Главная страница

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений



Скачать 49.53 Kb.
НазваниеЗакрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений
Дата14.04.2016
Размер49.53 Kb.
ТипКонспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада
Тема:
Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.
Задачи:
Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.

Закрепление полученных знаний.
Материал:
Рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, конверт с разрезанными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, кубики).
Ход НОД:
Вовлечение детей в деятельность
Воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).
- Ребята, посмотрите какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Она держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?
В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.
- Тут что-то написано, вы сами сможете прочитать, что там написано? (нет)
1. Словесная игра «Подскажи словечко»
- А давайте мы с вами, вместе выполним это упражнение, сейчас присядем на стульчики, вы по очереди будете давать мне карточку, я ее прочитаю, и выполним вместе задание со всех карточек.
Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.
Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ...

(воробей)
Скоро вечер, посмотри –

Загорелись...

(фонари)
А рядом бегемотики

Схватились за ...

(животики)
Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ...

(лапу)
А возле этой елки

Бродили злые ...

(волки)
Долго, долго крокодил

Море синее ...

(тушил)
Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ...

(жарко)
Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ...

(лисица)
Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ...

(бензина)
Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ...

(телефон)
- Отлично справились с заданием.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?

- Но просто так, она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.
Загадки:
Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

(мяч)
Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(кубики)
Меня разбирают, меня собирают,

Колечки на ногу одну надевают.

(пирамидка)
Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)
Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка

Острые зубки.

(мышка)
Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа.

(рыба)
Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ...

(еж)
- Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.
Физминутка «Кто в домике живет?»
Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.
3. Игровое упражнение «Кто что любит?»
- Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят. (работа в тетрадях)

- Что любит кошечка?

- Что любит ежик?

- Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.

- Молодцы, отлично справились с заданием.

4. Чтение стихотворений наизусть по картинкам

- Сейчас давайте еще расскажем нашим гостям сколько стихов мы с вами знаем.

Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.
Итог
- Кошечке очень понравилось с вами играть, и за это она вас хочет угостить вашим любимым блюдом (конфеты)

- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка, я вместе с ней дарю вам вот эти тетрадочки, чтобы вы доделали пустые странички, и не забывали о том, что мы проходили в течение года.

- Тетрадочки давайте положим к себе в шкафчики, и немного поиграем с кошечкой и со всеми игрушками, которые она для вас принесла.
Самоанализ проведенного открытого показа НОД по кружку во второй младшей группе, воспитатель: Пашкова С. С.
Тема:
Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.
Программное содержание:
1. Словесная игра «Подскажи словечко», повторили умение подбирать рифму к словам.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили умение отгадывать загадки и на ощупь находить отгадку (игрушку), закрепление мелкой моторики (раскрашивание картинок в рабочей тетради).

3. Игровое упражнение «Кто что любит» (развитие мелкой моторики и соотнесение предметов пищи с животным).

4. Чтение стихотворений наизусть (самостоятельное чтение стихотворений по картинке, четкое проговаривание всех слов).
Непосредственно образовательная деятельность прошла по плану, все поставленные задачи были успешно решены в ходе проведения деятельности. Интерес детей поддерживался на протяжении всего мероприятия. Постаралась использовать все пространство группы. В деятельности были задействованы все дети.

Результатом остались довольны и воспитатели и дети группы.